(по методике И.П. Иванова)
Стадии | Педагогическое целеполагание | Методы, формы деятельности коллектива |
1. Предварительная работа педагога | -Для чего, с кем? - С какой целью? - Кто может помочь? -Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором? | «Нацеливающие» воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте. |
2. Коллективное планирование | -Какие дела проведем? -На радость и пользу кому? -Где лучше проводить? -С кем лучше проводить? | Сбор – старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение (одобрением, похвалой, помощью, доверием). Выборы «совета дела». |
3. Подготовка дела. | -Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности? | Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Поощрение. Увлечение романтикой, поиском, игрой. Товарищеский контроль. Обсуждение, уточнение проекта. |
4. Проведение дела. | - Как воодушевить учащихся и помочь им сосредоточиться на главном в коллективном творческом деле? - Как увлечь личным примером? - Как добиться радостной перспективы близкого успеха? - как научить выходить из затруднительного положения? | Общественногуманистические, познавательные, художественные, спортивные. Формы: операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования. |
5. Подведение итогов. | -Как убедить ребят в необходимости дальнейшего своей и окружающей жизни? - Как научить ребят анализировать и оценивать свою работу? - Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией? | Товарищеский разбор. Похвала, поддержка, побуждение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика. Наказание. |
6. Ближайшие последствия | - как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить использовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить осуществлять собственные решения? | Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспектива. Взаимопомощь. |
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(название мероприятия)
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
УЧАСТНИКИ
ИНВЕНТАРЬ
ПОДГОТОВКА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________