Стадии коллективного творческого дела

(по методике И.П. Иванова)

Стадии Педагогическое целеполагание Методы, формы деятельности коллектива
1. Предварительная работа педагога -Для чего, с кем? - С какой целью? - Кто может помочь? -Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором? «Нацеливающие» воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте.
2. Коллективное планирование -Какие дела проведем? -На радость и пользу кому? -Где лучше проводить? -С кем лучше проводить? Сбор – старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение (одобрением, похвалой, помощью, доверием). Выборы «совета дела».
3. Подготовка дела. -Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности? Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Поощрение. Увлечение романтикой, поиском, игрой. Товарищеский контроль. Обсуждение, уточнение проекта.
4. Проведение дела. - Как воодушевить учащихся и помочь им сосредоточиться на главном в коллективном творческом деле? - Как увлечь личным примером? - Как добиться радостной перспективы близкого успеха? - как научить выходить из затруднительного положения? Общественногуманистические, познавательные, художественные, спортивные. Формы: операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.
5. Подведение итогов. -Как убедить ребят в необходимости дальнейшего своей и окружающей жизни? - Как научить ребят анализировать и оценивать свою работу? - Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией? Товарищеский разбор. Похвала, поддержка, побуждение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика. Наказание.
6. Ближайшие последствия - как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить использовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить осуществлять собственные решения? Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспектива. Взаимопомощь.

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(название мероприятия)

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

УЧАСТНИКИ

ИНВЕНТАРЬ

ПОДГОТОВКА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: