double arrow

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОПУСКА К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Студента ______группы

____________________

Проверил:___________


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«Утверждаю»

классный руководитель

____________________

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В______КЛАССЕ

Перечень мероприятий Дата проведения Отметка о выполнении
     
     
     

Оценка _________

СПИСОК КЛАССА

Ф.И. Мед. группа Дополнительные сведения
       
       
       
       
       

Общие сведения о классе:

Состав класса, официальная структура, актив, уровень успеваемости, дисциплинированность, учащиеся с ослабленным здоровьем, неблагополучные семьи, связи класса с другими коллективами, основные направления в работе классного руководителя, методы и формы реализации основных воспитательных задач.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка_ ___________

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Метод экспертной оценки

Метод экспертной оценки выражен в графической форме в качестве эксперта чаще всего выступает классный руководитель, но можно привлечь и друзей, и родителей. Заполняя карту, эксперт отмечает (например, галочкой) на каждой шкале степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от полюсов характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности. Шкалы сгруппированы в 5 блоков, фиксирующих основные психологические показатели, в которых проявляются индивидуально-психологические особенности учеников. Так, заполняя шкалу “имеет много друзей, пользуется популярностью – непопулярен”, эксперт оценивает социометрический статус школьника, определяющий его положение в классе. Таким образом, используются одновременно и психологический и педагогический подходы к учащемуся. Для облегчения работы экспертов и студентов в названиях в минимальной мере использованы специальные психологические термины.

Для дополнительной информации в карте оставлено свободное место, заполняемое по желанию эксперта.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ

Школа_______ Класс_________ Ф.И.О. _______________________________________

1. УЧЕБА

Сильный ученик 1 2 3 4 5 Слабый ученик
Учится с интересом 1 2 3 4 5 Учебой не интересуется
Есть учебные интересы с ориентацией на будущую профессию (для ст. классов) 1 2 3 4 5 Учебных интересов нет

2. ПОВЕДЕНИЕ

Упрямый 1 2 3 4 5 Покладистый
Дисциплинирован 1 2 3 4 5 Плохая дисциплина
Отсутствие конфликтов с учителями 1 2 3 4 5 Частые конфликты с учителями
Отсутствие конфликтов с учениками 1 2 3 4 5 Частые конфликты с уч-ми
Агрессивное поведение 1 2 3 4 5 Спокойный, уступчивый, доброжелательный
Усидчивый 1 2 3 4 5 Высокая двигательная активность

1. ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ

Высокая общественная активность 1 2 3 4 5 Низкая общественная активность
Хороший организаторские 1 2 3 4 5 Слабые орг. способности
Высокая инициативность 1 2 3 4 5 Низкая инициативность
Занимает ведущие (лидерские) позиции 1 2 3 4 5 Выступает в роли “ведомого”
Высокий авторитет, уважение товарищей 1 2 3 4 5 Низкий авторитет
Охотно выполняет общественные поручения. 1 2 3 4 5 Отлынивает от общественных поручений

4.ОБЩЕНИЕ В ШКОЛЕ

Имеет много друзей, пользуется популярностью 1 2 3 4 5 Непопулярен
Отсутствуют недоброжелатели недруги 1 2 3 4 5 Многие недолюбливают
Любит быть на людях, ищет новых друзей 1 2 3 4 5 Замкнутый
Открытый 1 2 3 4 5 Скрытый
Отзывчивый 1 2 3 4 5 Черствый
Ориентируется на собственное мнение 1 2 3 4 5 Озабочен мнением окружающих
Дурно влияет на соучеников 1 2 3 4 5 Является опорой педагога

5. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Спокойный, уверенный в себе 1 2 3 4 5 Тревожный, неуверенный
Переоценивает свои силы 1 2 3 4 5 Недооценивает свои силы
Честолюбив 1 2 3 4 5 Скромный, незаметный
Вызывает симпатию 1 2 3 4 5 Не вызывает симпатии

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседа.

Вопросы для выявления отношений ученика

к физической культуре и спорту

1. Какие из школьных предметов вам нравятся больше других? __________________________________________________

2. Какие оценки у вас по этим предметам за последние два года? _________________________________________________

3. Какие школьные предметы вам не нравятся? Почему?_________________________________________________________

4. Какая оценка по физической культуре у вас была в первом классе, какая теперь?____________________________________

5. Каким видом или видами спорта вы занимаетесь? Какую спортивную секцию посещаете?____________________________

6. Каких выдающихся спортсменов вы можете назвать? Их достижения? ___________________________________________

7. В каких спортивных соревнованиях за последний год вы участвовали? Какие соревнования посетили?________________

8. Как вы оцениваете свое физическое развитие? ________________________________________________________________

9. Ваше мнение о значении физической культуры и спорта в жизни человека_________________________________________

 

Дополните программу вопросов:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол беседы с учащимся ______________________ Ф.И.О., класс, дата проведения

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Анкетирование.

С помощью анкетирования можно провести исследование мотивов учения и интересы школьника.

Анкету может заполнять сам ученик, а может и исследователь в ходе беседы с учащимся.

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧЕНИЯ

Инструкция: Дорогой друг! Подчеркните 1-3 утверждения, с которыми Вы согласны. Ответы просим давать искренне.

Фамилия, имя ученика

Я учусь, потому что

1. Заставляют родители.

2. На уроке интересно.

3. Хочу больше знать.

4. Чтобы потом получить хорошую работу.

5. Чтобы не огорчать родителей.

6. Чтобы не отставать от товарищей.

7. Чтобы не опозорить класс.

8. Мне нравятся учителя в нашей школе.

9. Чтобы потом много зарабатывать.

Обработка анкеты: если отмечены утверждения 1 и 5 – этот факт говорит об отсутствии сформированных мотивов учения. Отметка 2,3 и 8 утверждения говорит о наличие широких познавательных мотивов учения. Выделение утверждений 6,7 говорит о социальных мотивах учения. Выбор 4 и 9 утверждения позволяет сделать вывод о сформированных целях учения.

Наличие широких познавательных мотивов к определенному предмету можно с помощью методики «Составь расписание на неделю». Инструкция: составьте свое желаемое расписание уроков на неделю. Количество уроков не ограничено, а уроки можете ставить те, которые бы Вы хотели посещать. Наибольшее количество выбранных предметов будет характеризовать наличие широких познавательных мотивов к данной дисциплине.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
           
           
           
           
           

АНКЕТА

I. Фамилия, имя ученика____________________________________________________________________________________________

Класс____________________________________________________________________________________________________________

1. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

2. Чем бы Вы хотели заниматься в свободное время?

3. Чем Вы интересуетесь помимо учебы?

4. Какие кружки, секции вы посещаете?

Выводы__________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Ученик выбрал следующие утверждения___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Выводы__________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Ученик указал следующие дисциплины___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество уроков физкультуры____________________________________________________________________________________

Выводы _________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: