Оценка

Вопросы к экзамену по педагогике ФКиС

(для студентов дневного отделения)

1. Сущность понятий в педагогики: обучения, воспитания в широком и узком социальном и педагогическом значениях, развития, образования, социализации, формирования.

2. Структура профессионально-педагогической деятельности тренера, учителя физической культуры.

3. Требования к профессионально-педагогической деятельности тренера, учителя физической культуры.

4. Биосоциальная сущность человека.

5. Понятие личности. Характерные черты личности.

6. Движущие силы развития личности.

7. Факторы, определяющие развитие личности.

8. Особен­ности проявления закономерно­стей развития человека в спорте: неравномерность, гетерохронность, пластичность, интеграция.

9. Понятие «возраст». Разновидности возраста: паспортный, социальный, интеллектуальный, психологический.

10. Понятия: «акселерация», «ретердация».

11. Педагогическая возрастная периодизация.

12. Характеристика раннего детства.

13. Характеристика младшего школьного возраста.

14. Средний школьный возраст.

15. Старший школьный возраст.

16. Воспитание как педагогическое явление.

17. Общие и частные закономерности процесса воспитания.

18. Особенности процесса воспитания.

19. Принципы воспитания.

20. Понятие «цель воспитания». Факторы, влияющие на постановку цели.

21. Цели, задачи воспитания.

22. Цели и задачи физического воспитания.

23. Понятия «методы воспитания».

24. Классификация методов.

25. Методы, влияющие на сознание, чувства и волю воспитанника.

26. Методы организации деятельности.

27. Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности.

28. Формы воспитания.

29. Деятельностно-отношенческая концепция воспитания.

30. Сущность основных видов деятельности (средств воспитания): общение, игра, учение, труд.

31. Особенности деятельности в области ФК и спорта.

32. Психологическая структура спортивной деятельности: потребности, мотивы, цели, способы и условия, результат.

33. Понятие «индивидуальный стиль деятельности», «кризис спортивной деятельности».

34. Модели спортивной деятельности: облегченной деятельности, предельных напряжений, надежной деятельности.

35. Модели психолого-педагогической помощи спортсмену в овладении спортивной деятельностью: замещение и мобилизация.

36. Авторитарная, демократическая и либеральные технологии воспитания: способы и средства управления, культура общения, формы взаимодействия, способы поддержания дисциплины.

37. Понятие и особенности спортивной карьеры

38. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе начальной спортивной специализации.

39. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта.

40. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе кульминации спортивной карьеры.

41. Особенности психолого-педагогического сопровождения на заключительном этапе спортивной карьеры и после ее окончания.

42. Определение коллектива.

43. Социально-психологическая характеристика группы.

44. Признаки коллектива.

45. Стадии развития коллектива.

46. Пути сплочения коллектива.

47. Особенности сборной команды.

48. Особенности спортивного коллектива.

49. Управление конфликтами в спортивном коллективе.

50. Этапы реализации КТД.

51. Виды и характеристика воспитательных дел.

52. Понятие и функции семьи.

53. Динамика семьи.

54. Виды неправильного воспитания

55. Формы организации работы с родителями.

Основная литература

  1. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие /Е.В. Головнева. – 2 изд. – М., 2009. – 256 с.
  2. Государев Н.А. Психология и педагогика. Учебное пособие.- М.,2006.
  3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. СПб.: «Лань», 2004. – 160 с.
  4. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика: учебник. – М.: Проспект, 2009.
  5. Неверкович С. Педагогика физической культуры и спорта. Учебное пособие.- М., 2006.
  6. Педагогика: Учебник /Под ред. Л.П. Кривошенко. – М.,2004.
  7. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов высш. учебн. заведений: В 2 кн.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  8. Прохорова М.В., Сидоров А.А. др. Педагогика физической культуры: Учебник.М.: Из-во «Путь»: ТИД «Альянс», 2006.- 288 с.
  9. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: уч. пособие /М.И. Рожков. – М.,2004.
  10. Сидоров А.А., Прохорова М.В., Синюхин Б.Д. Педагогика. Уч-к для вузов ФК. М.: «Терра-спорт», 2000.
  11. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  12. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания: уч. пособие. – СПб., 2005. – 366 с.

Дополнительная литература

12. Алексеев А. Преодолей себя. Психическая подготовка в спорте. – Изд.5.- М.,2006.

13. Былеева Л. В.Подвижные игры. Учебник.- М., 2008.

14. Визитей Н.Курс лекций по социологии спорта. Учебное пособие.- М., 2006.

15. Волков И. П. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов. Хрестоматия.- М., 2005.

16. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах /В.И Волынкин. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – 283 с.

17. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах:уч. посбие. – М., 2008. – 216 с.

18. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2004.

Примерные темы мероприятий (бесед) со спортсменами:

· Физкультурно-спортивная тематика: «Спорт в жизни человека», «История моего вида спорта», «Таланты в моем виде спорта» (на примере биографий известных спортсменов), «История моей спортивной школы» (на примере успешных тренеров, результативных спортсменов»), «Честный поединок» (о принципе фейер-плэй в спорте), «Допинг в спорте»;

· Общекультурная тематика: «Культура речи», «Что такое образованность?», «Вежливость», «Как самому себя воспитывать?», «Ценности в жизни человека», «Как добиваться цели?», «Быть гражданином», «Досуг в жизни человека», «Культура общения», «Как стать хорошим собеседником?», «Конфликты. Как избегать и как решать конфликты», «Проблема дружбы и товарищества», «Как завоевывать друзей?», «Бережливость», «Этикет в общественных местах», «Как организовать собственное время?»;

· Здоровьесберегающая тематика: «Хорошие привычки», «Самомассаж – помоги себе сам», «Здоровый образ жизни», «Закаливание», «Питание спортсмена, режим питания», «Как регулировать свое эмоциональное состояние».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: