Оформление портфолио по педагогической практике
Содержание:
1. Методические материалы по организации педагогической практики в группе детей раннего возраста:
- картотека подвижных игр (не менее 10 игр);
- картотека дидактических игр с предметами (не менее 10 игр);
- подборка художественного слова для организации режимных процессов (не менее 10 вариантов);
- картотека физкультминуток;
- сценарий развлечения.
2. Методические материалы по организации взаимодействия с родителями (не менее 3 сценариев форм взаимодействия с родителями по актуальным направлениям воспитания, обучения и развития детей раннего возраста).
Рекомендуемая литература:
1. Алямовская В.Г. и др.Беседы о поведении ребенка за столом. – М., 2009.
2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.
3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008.
4. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011.
5. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.
6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2009.
7. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. – М., 2009.
Задание 2
Знакомство с организацией образовательного процесса в группе детей раннего возраста
Содержание:
1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
2. Режим дня.
3. Формы образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей по освоению образовательных областей (образец плана образовательной работы с детьми на неделю).
4. Помощь в организации режимных моментов в течение дня.
Рекомендуемая литература:
1. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – СПб., 2003.
2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.
3. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.
6. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.