Вопросы для изучения:
1. Прием детей:
- где и кем проводится прием детей?
- готова ли группа к приему?
- какой материал подготовлен воспитателем к приему детей?
- обращает ли внимание педагог на самочувствие детей при организации приема?
- о чем и как разговаривает с родителями?
- какие приемы использует педагог, чтобы отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение?
- с каким настроением дети идут в группу?
- уделяет ли воспитатель внимание всем детям?
- чем занимаются дети, придя в группу, как воспитатель организует их на игры, о чем говорит с детьми, чем занимается с ними?
2. Умывание:
- подготовлены ли условия в группе для процедуры умывания? (лежит ли на месте туалетное мыло, у всех ли детей чистые полотенца, есть ли метки на полотенцах);
- как воспитатель организует детей на умывание, сколько детей идет одновременно умываться, чем заняты остальные?
- какие приемы применяет воспитатель для формирования у ребенка умений и навыков умывания(показ, объяснение, пример другого ребенка, использование художественного слова, поощрение)?
|
|
- какова роль помощника воспитателя (младшего воспитателя) в организации и проведении умывания?
- насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки, сформировано ли у них умение вытирать их, умываться аккуратно, не разбрызгивая воду и не замочив одежду?
- какова длительность процесса умывания?
- какие образовательные задачи решает педагог в процессе умывания (развитие речи, предметной деятельности и др.)?
3. Прием пищи:
- у каждого ли ребенка есть свое место за столом?
- соответствуют ли стол и стул росту ребенка?
- как дети садятся за столы (одновременно, по мере окончания умывания);
- стояла ли еда на столе или дети ожидали ее подачи?
- были ли задержки в подаче еды?
- не холодная ли была еда?
- не обжигались ли деть едой?
- не вызывает ли процесс приема пищи отвращения у детей?
- как сервирован стол?
- следит ли воспитатель за позой детей во время еды?
- были ли названы блюда педагогом?
- учил ли педагог детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу?
- какие методы и приемы при этом использовал?
- какая работа проводилась с детьми, которые отказывались от предлагаемой пищи?
- охотно ли дети ели, хорошо ли пережевывали пищу?
- как дети реагировали на приемы и методы, используемые воспитателем?
- решалась ли педагогом задача воспитания культуры поведения за столом?
- обращает ли воспитатель внимание на то, как дети ведут себя за столом (пользуются столовыми приборами и салфеткой, говорят «спасибо» после еды, не разговаривают громко за столом, не играют едой и посудой, не проявляют резких негативных реакций, оказывают посильную помощь няне в уборке посуды со стола).
|
|
4. Сбор на прогулку:
- создание условий для одевания;
- приемы, используемые при одевании;
- воспитание бережного отношения к одежде;
- навыки детей в одевании;
- воспитание чувства взаимопомощи.
5. Организация сна детей:
- хорошо ли проветрена комната, где спят дети?
- исключены ли факторы, которые могут потревожить сон детей (шум, громкие разговоры, яркое солнечное или искусственное освещение)?
- удобно ли расставлены кровати?
- имеет ли воспитатель возможность подойти к каждому ребенку, чтобы накрыть его, поправить одеяло, помочь принять удобное положение?
- как подготовлены детские постели?
- все ли есть необходимое для сна?
- не лежит ли ребенок головой к батарее?
- у каждого ли ребенка есть своя кровать?
- достаточно ли тепло укрыт ребенок (в зависимости от температуры в спальной комнате)?
- умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться, одеваться, складывать свою одежду на место?
- используют ли взаимопомощь, правильно ли раздеваются и одеваются, сколько времени уходит на процесс раздевания и одевания;
- какую помощь детям оказывают педагог и младший воспитатель?
- какие педагогические приемы обучения и воспитания используются?
- каково настроение детей перед сном?
- чем они были заняты до сна, не было ли подвижных игр, танцев?
- насколько быстро дети засыпают?
- спокойно ли они спят?
- следит ли педагог за тем, чтобы дети держали руки поверх одеяла?
- способствует ли тон педагога спокойному и быстрому засыпанию детей?
- в удобной ли позе лежат дети, не будет ли способствовать данная поза искривлению позвоночника?
- какие приемы использует педагог для того, чтобы помочь детям расслабиться и быстрее заснуть?
6. Организация подъема детей:
- как организован процесс пробуждения детей?
- как организован подъем, одевание, умывание детей?
- методы, приемы и формы работы.