Наблюдение и анализ организации режимных моментов (в первую половину дня, во вторую половину дня)

Вопросы для изучения:

1. Прием детей:

- где и кем проводится прием детей?

- готова ли группа к приему?

- какой материал подготовлен воспитателем к приему детей?

- обращает ли внимание педагог на самочувствие детей при организации приема?

- о чем и как разговаривает с родителями?

- какие приемы использует педагог, чтобы отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение?

- с каким настроением дети идут в группу?

- уделяет ли воспитатель внимание всем детям?

- чем занимаются дети, придя в группу, как воспитатель организует их на игры, о чем говорит с детьми, чем занимается с ними?

2. Умывание:

- подготовлены ли условия в группе для процедуры умывания? (лежит ли на месте туалетное мыло, у всех ли детей чистые полотенца, есть ли метки на полотенцах);

- как воспитатель организует детей на умывание, сколько детей идет одновременно умываться, чем заняты остальные?

- какие приемы применяет воспитатель для формирования у ребенка умений и навыков умывания(показ, объяснение, пример другого ребенка, использование художественного слова, поощрение)?

- какова роль помощника воспитателя (младшего воспитателя) в организации и проведении умывания?

- насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки, сформировано ли у них умение вытирать их, умываться аккуратно, не разбрызгивая воду и не замочив одежду?

- какова длительность процесса умывания?

- какие образовательные задачи решает педагог в процессе умывания (развитие речи, предметной деятельности и др.)?

3. Прием пищи:

- у каждого ли ребенка есть свое место за столом?

- соответствуют ли стол и стул росту ребенка?

- как дети садятся за столы (одновременно, по мере окончания умывания);

- стояла ли еда на столе или дети ожидали ее подачи?

- были ли задержки в подаче еды?

- не холодная ли была еда?

- не обжигались ли деть едой?

- не вызывает ли процесс приема пищи отвращения у детей?

- как сервирован стол?

- следит ли воспитатель за позой детей во время еды?

- были ли названы блюда педагогом?

- учил ли педагог детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу?

- какие методы и приемы при этом использовал?

- какая работа проводилась с детьми, которые отказывались от предлагаемой пищи?

- охотно ли дети ели, хорошо ли пережевывали пищу?

- как дети реагировали на приемы и методы, используемые воспитателем?

- решалась ли педагогом задача воспитания культуры поведения за столом?

- обращает ли воспитатель внимание на то, как дети ведут себя за столом (пользуются столовыми приборами и салфеткой, говорят «спасибо» после еды, не разговаривают громко за столом, не играют едой и посудой, не проявляют резких негативных реакций, оказывают посильную помощь няне в уборке посуды со стола).

4. Сбор на прогулку:

- создание условий для одевания;

- приемы, используемые при одевании;

- воспитание бережного отношения к одежде;

- навыки детей в одевании;

- воспитание чувства взаимопомощи.

5. Организация сна детей:

- хорошо ли проветрена комната, где спят дети?

- исключены ли факторы, которые могут потревожить сон детей (шум, громкие разговоры, яркое солнечное или искусственное освещение)?

- удобно ли расставлены кровати?

- имеет ли воспитатель возможность подойти к каждому ребенку, чтобы накрыть его, поправить одеяло, помочь принять удобное положение?

- как подготовлены детские постели?

- все ли есть необходимое для сна?

- не лежит ли ребенок головой к батарее?

- у каждого ли ребенка есть своя кровать?

- достаточно ли тепло укрыт ребенок (в зависимости от температуры в спальной комнате)?

- умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться, одеваться, складывать свою одежду на место?

- используют ли взаимопомощь, правильно ли раздеваются и одеваются, сколько времени уходит на процесс раздевания и одевания;

- какую помощь детям оказывают педагог и младший воспитатель?

- какие педагогические приемы обучения и воспитания используются?

- каково настроение детей перед сном?

- чем они были заняты до сна, не было ли подвижных игр, танцев?

- насколько быстро дети засыпают?

- спокойно ли они спят?

- следит ли педагог за тем, чтобы дети держали руки поверх одеяла?

- способствует ли тон педагога спокойному и быстрому засыпанию детей?

- в удобной ли позе лежат дети, не будет ли способствовать данная поза искривлению позвоночника?

- какие приемы использует педагог для того, чтобы помочь детям расслабиться и быстрее заснуть?

6. Организация подъема детей:

- как организован процесс пробуждения детей?

- как организован подъем, одевание, умывание детей?

- методы, приемы и формы работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: