ЧАСТЬ 2. Теория воспитания

Воспитаниеэто целенаправленное воздействие на процесс формирования у обучаемых личностных качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.

Воспитание в социальном, широком смысле – функция общества по подготовке молодого поколения к жизни, осуществляемое всем социальным устройством: общественными институтами, организациями, церковью, СМИ, средствами культуры, семьей и школой.

Воспитание в более узком, педагогическом смысле – специально организованный и управляемый процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебных учреждениях и направленный на развитие личности.

Принципы воспитания:

Ÿ индивидуальный и дифференцированный подход;

Ÿ воспитание в группе и через коллектив;

Ÿ воспитание в процессе деятельности;

Ÿ сочетание высокой требовательности к воспитанникам с уважением их личного достоинства и заботой о них;

Ÿ опора на положительное в личности;

Ÿ единства, согласованности, преемственности в воспитании.

Методы воспитания: убеждения, упражнения, соревнования, поощрения, пример, принуждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: