double arrow

Направленность личности

Общая направленность личности (личная, общественная, деловая). Доминирующая мотивация основных видов деятельности (игровой, тру­довой, общественной, спортивной и т.д.).

Интересы и склонности учащегося, глубина и устойчивость этих ин­тересов.

Нравственное развитие учащегося. Взгляды и убеждения, стремле­ния, мечты и идеалы. Их действенность в мотивации поведения (соотно­шение нравственного сознания и нравственного поведения).

Профессиональные интересы и склонности учащегося, их проявле­ние в общении и различных видах деятельности.

Характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы

Черты характера, преобладающие в отношениях: а) к учению; б) к тру­ду; в) к общественным обязанностям и поручениям; г) к сверстникам; д) к взрослым; е) к товарищам; ж) к вещам; з) к самому себе.

Самооценка и уровень притязаний учащегося.

Волевые черты характера (настойчивость, дисциплинированность, от­ношение к трудностям и пр.). Проявление преобладающих черт характе­ра в различных видах деятельности.

Проявление темперамента. Близость к одному из типов темперамента по традиционной классификации (например, по методике Айзенка).

Особенности эмоциональной сферы психики. Степень эмоциональной возбудимости, импульсивности, эмоциональная устойчивость, эффектив­ность, внешняя выраженность эмоций, умение руководить проявлением эмоций.

Способности и особенности познавательной деятельности

Общие интеллектуальные способности. Творческие способности. Спе­циальные и практические способности (математические, литературные, музыкальные, технические, организаторские, спортивные и т.д.).

Особенности восприятия и внимания учащегося, наблюдательность.

Особенности памяти: осмысленность, точность, быстрота запомина­ния, длительность сохранения запомненного. Точность воспроизведения. Владеет ли приемами запоминания. Преобладающий тип памяти.

Развитие образного и абстрактного мышления. Последовательность и до­казательность в изложении своих мыслей, умение выделять главное, обоб­щать, делать выводы. Самостоятельность деятельности. Гибкость мышления.

Развитие устной и письменной речи. Богатство словаря.

Выводы

Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с дан­ным учащимся.

Приведенная система оценок является примерной и может кор­ректироваться в зависимости от возрастных и индивидуальных осо­бенностей учащегося при наличии обоснованной методической пози­ции студента.

Во время педагогической практики студент, в соответствии с изложенными выше рекомендациями, заполняет в дневнике стра­ницу наблюдений за учащимся закрепленной группы. Затем вы­полняет психолого-педагогическую характеристику личности.

На выпускном курсе студенты выполняют психологический анализ коллектива группы, рассматриваемого с точки зрения того, насколько он обладает воспитательными возможностями, может ли выполнять воспитательные функции. С этой целью с первых дней практики студенты ведут записи психолого-педагогических наблюдений. По ним составляют психолого-педагогическую ха­рактеристику группы на основе изучения структуры межличност­ных отношений.

Основные требования к характеристике группы таковы. Характеристика должна быть развернутой и опираться на сле­дующие данные:

а) наблюдение за группой;

б) беседы с классным руководителем и мастером группы, пре­
подавателями общеобразовательных и специальных дисциплин;

в) проведенное психологическое исследование.
Характеристика должна содержать обоснованные выводы и воз­можные пути коррекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: