1. Сформулируйте тему урока. Для этого выделите новое понятие, закономерность, действие, которые будут изучаться на уроке.
2. Выделите и запишите существенные признаки понятия, закономерности, действия, которые будут изучаться на уроке.
3. Установите, какие из выделенных существенных признаков
подлежат чувственному познанию, т. е. для их восприятия можно
использовать средства наглядности — предметные, изобразительные, символические.
4. Выясните, какие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация), на ваш
взгляд, будут наиболее эффективно формироваться у учащихся
при изучении учебного материала.
5. Составьте схему учебных задач так, чтобы эта схема охватила
все признаки, понятия, закономерности или действия, изучаемые на уроке, и содержала задачи на развитие мыслительных операций.
6. Определите, какую информацию необходимо учащимся на
уроке запомнить. Придумайте, каким способом этого можно достигнуть: опираясь на непроизвольное запоминание (яркость, броскость средств обучения, деятельность учащихся и пр.) или на
произвольное (осознание значимости материала, опора на долг, использование приемов запоминания и др.).
|
|
7. Продумайте, что на уроке — содержание материала, деятельность учащихся, действия педагога — ив какой степени может
способствовать формированию положительной мотивации учащихся.
8. Сформулируйте воспитательную задачу, оценив возможности материала, уровень развития ученического коллектива, от
дельных учащихся и возможные ситуации на уроке.