Схема подготовки к уроку

1. Сформулируйте тему урока. Для этого выделите новое поня­тие, закономерность, действие, которые будут изучаться на уроке.

2. Выделите и запишите существенные признаки понятия, за­кономерности, действия, которые будут изучаться на уроке.

3. Установите, какие из выделенных существенных признаков
подлежат чувственному познанию, т. е. для их восприятия можно
использовать средства наглядности — предметные, изобразитель­ные, символические.

4. Выясните, какие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация), на ваш
взгляд, будут наиболее эффективно формироваться у учащихся
при изучении учебного материала.

5. Составьте схему учебных задач так, чтобы эта схема охватила
все признаки, понятия, закономерности или действия, изучае­мые на уроке, и содержала задачи на развитие мыслительных опе­раций.

6. Определите, какую информацию необходимо учащимся на
уроке запомнить. Придумайте, каким способом этого можно дос­тигнуть: опираясь на непроизвольное запоминание (яркость, брос­кость средств обучения, деятельность учащихся и пр.) или на
произвольное (осознание значимости материала, опора на долг, использование приемов запоминания и др.).

7. Продумайте, что на уроке — содержание материала, деятель­ность учащихся, действия педагога — ив какой степени может
способствовать формированию положительной мотивации учащихся.

8. Сформулируйте воспитательную задачу, оценив возможно­сти материала, уровень развития ученического коллектива, от­
дельных учащихся и возможные ситуации на уроке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: