1. Когда педагог вошел в класс (немного раньше звонка, после)? Проверил ли готовность группы к работе? Организованно ли начался урок? Сколько времени учитель потратил на поиск нужной страницы в журнале, на отметку отсутствующих и т.п.?
2. Каков общий стиль общения с группой, с отдельными учащимися (авторитарный, демократический, либеральный)? Меняет ли его преподаватель в зависимости от конкретного ученика; можно ли понять причину такого отношения — почему?
3. Какие средства общения использует педагог: манера беседы, реплики, шутки, мимика, жесты, позы, расстояния и др.? Что, на ваш взгляд, в данном классе достигает педагогического эффекта?
4. Как в процессе занятия проявляется убедительность, образность речи при общении с учащимися? Как организуется общение в конфликтной ситуации, меняется ли характер общения и отчего он зависит?
5. Как преподаватель увлекает в процессе урока тех, кто может заниматься посторонними делами?
6. Мотивирует ли педагог оценки знаний, как именно? Придает ли своей мотивировке характер, заинтересовывающий учащегося: показывает ли, над чем следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку?
|
|
7. Воспитывается ли на уроке чувство удовлетворения учащимися результатами своего труда? Что положительного педагог сумел найти в работе слабых или недисциплинированных учеников; удержался ли от излишних замечаний?
8. Как закончился урок (со звонком, после)? Напомнил ли педагог дежурным об их обязанностях?
А теперь ответьте сами себе на следующие вопросы.
Какого результата следовало достичь на уроке? Реализован ли замысел?
Какие ключевые понятия, элементы теории или практики были сообщены на уроке? Усвоены ли они?
Владеет ли педагог знаниями ораторского искусства? Умеет ли говорить с учащимися доступно, четко, кратко, выразительно, красиво?
Обладает ли преподаватель-предметник умениями выражать свою мысль с помощью схематических рисунков, хорошо ли владеет изобразительной техникой? Соблюдаются ли при этом требования ГОСТов и ЕСТД? Используется ли для выразительности цвет?