Анализ урока

1. Когда педагог вошел в класс (немного раньше звонка, пос­ле)? Проверил ли готовность группы к работе? Организованно ли начался урок? Сколько времени учитель потратил на поиск нуж­ной страницы в журнале, на отметку отсутствующих и т.п.?

2. Каков общий стиль общения с группой, с отдельными уча­щимися (авторитарный, демократический, либеральный)? Меня­ет ли его преподаватель в зависимости от конкретного ученика; можно ли понять причину такого отношения — почему?

3. Какие средства общения использует педагог: манера беседы, реплики, шутки, мимика, жесты, позы, расстояния и др.? Что, на ваш взгляд, в данном классе достигает педагогического эф­фекта?

4. Как в процессе занятия проявляется убедительность, образ­ность речи при общении с учащимися? Как организуется обще­ние в конфликтной ситуации, меняется ли характер общения и отчего он зависит?

5. Как преподаватель увлекает в процессе урока тех, кто может заниматься посторонними делами?

6. Мотивирует ли педагог оценки знаний, как именно? Прида­ет ли своей мотивировке характер, заинтересовывающий учаще­гося: показывает ли, над чем следует поработать, чтобы заслу­жить более высокую оценку?

7. Воспитывается ли на уроке чувство удовлетворения учащи­мися результатами своего труда? Что положительного педагог су­мел найти в работе слабых или недисциплинированных учеников; удержался ли от излишних замечаний?

8. Как закончился урок (со звонком, после)? Напомнил ли пе­дагог дежурным об их обязанностях?

А теперь ответьте сами себе на следующие вопросы.

Какого результата следовало достичь на уроке? Реализован ли замысел?

Какие ключевые понятия, элементы теории или практики были сообщены на уроке? Усвоены ли они?

Владеет ли педагог знаниями ораторского искусства? Умеет ли говорить с учащимися доступно, четко, кратко, выразительно, красиво?

Обладает ли преподаватель-предметник умениями выражать свою мысль с помощью схематических рисунков, хорошо ли вла­деет изобразительной техникой? Соблюдаются ли при этом тре­бования ГОСТов и ЕСТД? Используется ли для выразительности цвет?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: