1. При отказе тормоза во время движения поезда и невозможности остановить поезд машинист подает сигнал «ОБЩАЯ ТРЕВОГА» (_...) Проводник,услышав сигнал «ОБЩЕЙ ТРЕВОГИ» обязан:открыть стоп-кран и привести в действие ручные тормоза в вагоне,который обслуживает.
2.При вынужденной остановки поезда на перегоне,остановке более 20 мин. и отсутствии возможности удержать поезд на месте автотормозами:
-при звуковом сигнале от машиниста локомотива «Тормозить» (- - -) проводник обязан привести в действие ручные тормоза в вагоне
-при звуковом сигнале «Отпустить» (- -) проводник обязан отпустить тормоза в вагоне
УРОК 5.8 СТОП-КРАН,НАЗНАЧЕНИЕ
КРАН экспренного торможения – стоп-кран предназначен для действия тормоза в случае крайней необходимости.Стоп-краны соединены с воздушной магистралью вагона.При повороте их ручки воздух из магистрали выпускается и поезд затормаживается.В нормальном положении ручки стоп-крана должны быть опломбированы.
Стоп-краны устанавливаются:
-по одному в тамбуре
|
|
-один в коридоре котлового конца вагона
-один в пассажирском помещении
В каких случаях необходимо останавливать поезд стоп-краном
-при неисправности в вагон, которая угрожает жизни людей или безопасности движения
-постоянном шуме под вагоном
-в случае срабатывания СКНБ (в любом месте)
-в случае пожара (кроме моста и других мест которые не дают возможности организовать эвакуацию пассажиров и тушение пожара)
Ручку стоп-крана неоходимо открывать плавно, во избежании заклинивания колесных пар.