Урок 5. 1 автотормоза подвижного состава,назначение,виды

ТЕМА № 5 АВТОМАТИЧЕСКИЕ И РУЧНЫЕ ТОРМОЗА

Тормозом называется устройство на подвижном составе,с помощью которого создается искусственное сопротивление движению поезда. Торможение осуществляется за счет трения, которое возникает при нажатии тормозных колодок на поверхность катания вращающихся колес (колодочный тормоз) или специальных дисков (дисковый тормоз). В настоящее время широко применяются чугунные и композиционные тормозные колодки. Композиционные колодки обеспечивают наибольшую эффективность торможения. Тормозной путь при композиционных колодках короче.

Тормозным путем называется расстояние, которое проходит поезд от начала торможения до полной остановки.

Пассажирские вагоны оборудованы автоматическими непрямодействующими пневматическими электропневматическими тормозами.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ тормоза работают только от сжатого воздуха являются – резервным.

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ тормоза работают от сжатого воздуха и управляются с помощью электрического тока, является основным.

При пневматическом и электропневматическом тормозе прижатие тормозных колодок к колесам осуществляется приборами под воздействием сжатого воздуха, а управление работой электропневматического тормоза- при помощи электрического тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: