Урок 5. 6 проверка тормозов в экипировочном парке

Действие ЭПТ проверяет машинист локомотива с участием ОВ дважды:

-на пневматическом управлении

-на электрическом управлении

Для обеспечения надежной работы тормоза проводник вагона при приемке обязан проверить:

-действие ручного тормоза (прокрутить вместе с ОВ)

-правильность положения ручек концевых кранов. Все краны (за исключением крана концевого вагона и головного) должны быть открыты.

-исправность межвагонных соединений ЭПТ

-исправность поводков выпускного клапана

-целосность пломб на стоп-крана

При обнаружении неисправности тормозного оборудования, проводник обязан заявит ОВ об этом и добиться их устранения.

УРОК 5.7 РУЧНЫЕ ТОРМОЗА,УСТРОЙСТВО,ПРОВЕРКА,РАБОТА

Ручной тормоз применяется на ж.д. транспорте как резервное устройство для остановки поезда при неисправности автотормоза, а также при затормаживании вагона в отстое.

При ручном тормозе сила торможения создается в результате приложения усилия человека.

Привод ручного тормоза расположен на торцевой стене в тамбуре котлового конца вагона.Он состоит из:

-штурвала с рукояткой

-пары конических шестерен

-винта с гайкой

-стяжной муфты

-тяга ручного тормоза

-системы тяг и рычагов, соединенных с горизонтальным рычагом со стороны штока ТЦ

Рукоятка привода выведена во внутрь тамбура и помещены в специальное углубление на стене.

РАБОТА РУЧНОГО ТОРМОЗА

При вращении рукоятки штурвала по часовой стрелке (торможение) или против (отпуск) винт вращается,гайка поднимается или опускается и увлекает за собой в ту или другую сторону всю систему рычажной передачи.Рычажная передача двигается и тормозные колодки прижимаются или отходят от колес.

Для нормальной работы ручного тормоза запас резьбы на винте при прижатых колодках должен быть не менее 75 мм (7,5 витков)

При приемке ручного тормоза перед отправлением в рейс с пункта экипировки или оборота проводник пассажирского вагона обязан:

-прокрутить ручной тормоз

-закрутить на торможение и выйти проверить прижатие колодок к колесам, путем обстукивания молотком по колодке. Не должно быть дребезжащего звука.

-закрутить на отпуск и выполнить ту же операцию, колодки должны отойти от колеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: