В настоящее время описана клиническая картина аутосомных аномалий 4р-, 5p-, 11q -,13q -, 18p-, 18q -, 21q -, 22q -

Нехватка генов, локализованных в коротком плече 5-й хромосомы (-5р) называется синдромом Лежена.

Наиболее характерным для синдрома является специфический плач, напоминающий "кошачий крик", кроме этого выявляется умственное или физическое недоразвитие, микроцефалия, низкое расположение и деформация ушных раковин, гипертелоризм, эпикант, монголоидный разрез глаз, лунообразное лицо, мышечная гипотония. "Кошачий крик" обусловлен изменением гортани. С возрастом этот крик исчезает. Большинство детей умирает в раннем возрасте, но этот синдром может встречаться у детей и у взрослых.

4. Патологии, вызванные дупликацией хромосом. В настоящее время описаны практически все аутосомы (от 1-й до 22-й), дупликации которых приводят к появлению той или иной клинической картины заболевания. Наиболее распространен с индром 9р+ (аномалия короткого плеча 9-й хромосомы). По частоте встречаемости среди новорожденных этот синдром занимает второе место после болезни Дауна.

Характерны: задержка роста, олигофрения, микроцефалия, антимонголоидный разрез глаз, гипертелоризм. Ушные раковины большие, оттопырены с упрощенным рисунком. Гиперплазия III и IV фалангов пальцев. Витальная функция не страдает.

План занятия

Название этапа Описание этапа Цель этапа Время минуты
  Контроль исходного уровня знаний Тестовые задания Выяснить готовность студентов к занятию и необходимость коррекции 10 минут
  Самостоятель-ная работа студентов Проведение осмотра больных с наследственными заболеваниями нервной системы по стандартной схеме, составление синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, оценка данных инструментальных и лабораторных методов исследования, составление плана лечения и дифференциальной диагностики. Освоение алгоритма диагностики и лечения различных форм наследственных заболеваний нервной системы. 30 минут
  Отчет студенческой группы Представление результатов клинического осмотра пациентов, интерпретация данных лабораторных и инструментальных методов обследования Выработка клинического мышления 20 минут
  Контроль конечного уровня знаний Решение тестов и ситуационных задач Проверить степень достижения цели занятия 20 минут

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Основная:

1. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М.: ГЭОТАР, 2002г.

2. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М.: Медицина, 2003г.

Дополнительная:

1. Козлова С.И. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. М., 2007г

2. Диагностика и лечение врожденных и наследственых заболеваний у детей.

Баролинев Ю.И., Бахарев В.А., Новиков П.В., 2004г.

3.. Медико-генетическое консультирование при наследственных болезнях нервной системы. Неретин В.Я.-Медицина,2004г



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: