· Оценка задания
4-й уровень: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.
3-й уровень: учтены три условия.
2-й уровень: учтены два условия.
1-й уровень: учтено одно условие.
· Оценка самоконтроля
4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно.
3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки.
2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок.
1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.
«Продолжи узор»
Методика позволяет установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.
|
|
Узор-образец выполняется заранее на доске, расчерченной в клетку (или на большом листе бумаги, прикрепленном к доске)
Узор выполняется двумя цветами, например красным и синим. Детям раздаются чистые листы в клетку. Перед каждым ребенком лежит шесть цветных карандашей. Работа состоит из двух частей: 1) срисовывание и продолжение трех узоров; 2) самоконтроль и в случае необходимости перерисовывание узора (узоров), в котором (в которых) допущены ошибки.
Инструкция к 1-й части задания (состоит из трех этапов): а) «Конечно, все вы раньше рисовали узоры и, надеюсь, любите это делать. Сейчас вы нарисуете на своих листочках первый узор – такой же, как на доске, – и продолжите его до конца строки». б) «Теперь срисуйте такой же, как на доске, второй узор и его тоже продолжите до конца строки». в) «А теперь срисуйте третий узор и тоже продолжите его до конца строки».
Инструкция ко 2-й части задания: «Теперь сверьте всю вашу работу с узорами, нарисованными на доске: выполняйте задание от нижнего рисунка к верхнему. Если увидите у себя ошибку, исправлять не надо. Нарисуйте новый узор пониже. (Учитель показывает на доске, где следует рисовать исправленный вариант) Все ли поняли задание? Спросите сейчас, если что-то непонятно».