· Оценка задания
4-й уровень: все три узора срисованы и продолжены правильно: соблюдена закономерность в расположении, величине линий, чередовании цветов.
3-й уровень: срисованы правильно второй и третий варианты узора.
2-й уровень: срисован правильно третий вариант.
1-й уровень: все узоры срисованы неправильно.
· Оценка самоконтроля
4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно.
3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки.
2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок.
1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.
· Оценка развития графических навыков
4–3-й уровень: линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом.
2–1-й уровень: линии неровные, границы линий соблюдаются плохо.
«Раскрашивание фигур»
Методика предназначена для выявления умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.
|
|
Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребенком лежит шесть цветных карандашей.
Инструкция: «Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами». (Задание повторяется дважды.)