I. Общие положения. II. Нормативное правовое обеспечение

В 2014/2015 учебном году»

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения

II. Нормативное правовое обеспечение

III. Научно-методическое обеспечение

1. Программно-планирующая документация воспитания

Учетно-методическая документация

Учебно-методические издания

Информационное сопровождение социальной, воспитательной и идеологической работы. Информационно-аналитические материалы

IV. Основные направления социальной, воспитательной и идеологической работы:

Гражданско-патриотическое воспитание

2. Совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьей

Организация работы учреждений образования по защите прав и законных интересов обучающихся

Правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

Трудовое воспитание, профориентационная работа

Совершенствование работы учреждений общего среднего образования в шестой школьный день

V. Роль классного руководителя и учителя-предметника в воспитании обучающихся

VI. Заключение

I. Общие положения

Сегодня воспитательная система школы – педагогическая основа воспитания, охватывающая весь образовательный процесс, интегрирующая учебные занятия, внеурочную деятельность, влияние социальной, предметно-эстетической среды, должна быть открытой, способной к эффективной саморегуляции, управляемой, постоянно развивающейся.

Важным шагом в теоретическом осмыслении и практико-ориентированном анализе проблем воспитания станет разработка новой редакции Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы.

В современных условиях важно продолжить внедрение в каждом регионе эффективно действующей модели управления воспитательным процессом на всех уровнях.

Управлениям образования облисполкомов, комитету по образованию Минского горисполкома, управлениям (отделам) образования, спорта и туризма, методическим службам в регионах необходимо принять действенные меры по созданию на базе учреждений образования, имеющих высокие достижения в области воспитания обучающихся, ресурсных центров по различным направлениям воспитательной деятельности и организации с их помощью эффективной методической учебы заместителей директоров учреждений образования по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов, педагогов социальных, педагогов-психологов и других организаторов воспитательной работы.

Теоретические построения и обоснования важны, однако не меньшее значение имеют конкретные технологии и методические приемы, непосредственная практическая работа педагогов в области воспитания. Сегодня важно видеть проблемы функционирования воспитательных систем, как на уровне конкретных учреждений образования, так и на уровне регионов. Необходимо своевременно намечать перспективы развития воспитательных систем, учиться друг у друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow