В 2014/2015 учебном году»
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения
II. Нормативное правовое обеспечение
III. Научно-методическое обеспечение
1. Программно-планирующая документация воспитания
Учетно-методическая документация
Учебно-методические издания
Информационное сопровождение социальной, воспитательной и идеологической работы. Информационно-аналитические материалы
IV. Основные направления социальной, воспитательной и идеологической работы:
Гражданско-патриотическое воспитание
2. Совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьей
Организация работы учреждений образования по защите прав и законных интересов обучающихся
Правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
Трудовое воспитание, профориентационная работа
Совершенствование работы учреждений общего среднего образования в шестой школьный день
V. Роль классного руководителя и учителя-предметника в воспитании обучающихся
VI. Заключение
I. Общие положения
Сегодня воспитательная система школы – педагогическая основа воспитания, охватывающая весь образовательный процесс, интегрирующая учебные занятия, внеурочную деятельность, влияние социальной, предметно-эстетической среды, должна быть открытой, способной к эффективной саморегуляции, управляемой, постоянно развивающейся.
Важным шагом в теоретическом осмыслении и практико-ориентированном анализе проблем воспитания станет разработка новой редакции Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы.
В современных условиях важно продолжить внедрение в каждом регионе эффективно действующей модели управления воспитательным процессом на всех уровнях.
Управлениям образования облисполкомов, комитету по образованию Минского горисполкома, управлениям (отделам) образования, спорта и туризма, методическим службам в регионах необходимо принять действенные меры по созданию на базе учреждений образования, имеющих высокие достижения в области воспитания обучающихся, ресурсных центров по различным направлениям воспитательной деятельности и организации с их помощью эффективной методической учебы заместителей директоров учреждений образования по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов, педагогов социальных, педагогов-психологов и других организаторов воспитательной работы.
Теоретические построения и обоснования важны, однако не меньшее значение имеют конкретные технологии и методические приемы, непосредственная практическая работа педагогов в области воспитания. Сегодня важно видеть проблемы функционирования воспитательных систем, как на уровне конкретных учреждений образования, так и на уровне регионов. Необходимо своевременно намечать перспективы развития воспитательных систем, учиться друг у друга.