Информационное сопровождение социальной, воспитательной и идеологической работы. Информационно-аналитические материалы

Важную роль в воспитании обучающихся играют информационно-коммуникационные технологии. Современный педагог должен принять новую форму коммуникативного общения, найти свою нишу в социальных сетях и умело ее использовать для осуществления процесса воспитания, взаимодействуя с семьей через ведение форумов, блогов.

Особое внимание следует уделить использованию официального интернет-сайта учреждения образования, который уже стал реальным информационным каналом. Каждый сайт должен предоставлять онлайн консультации, оперативное информирование по различным вопросам обучения и воспитания, обязательно иметь в своей структуре страницы, посвященные шестому школьному дню, взаимодействию с родителями. В настоящее время интернет-сайты многих учреждений образования носят «застывший» характер, на их страницах нет активного общения с учащимися и их родителями. В этой связи важно обратить внимание на информационную безопасность подрастающего поколения.

В целях выявления наиболее содержательных и значимых образовательных информационных ресурсов, популяризации использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, выявлении и развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, Министерство образования Республики Беларусь ежегодно проводит республиканский конкурс «Компьютер. Образование. Интернет».

Информация о проведении конкурса публикуется на сайтах Министерства образования Республики Беларусь (http://edu.gov.by/), учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (http://giac.unibel.by), научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (http://adu.by). ЭСО-призеры, выполненные в рамках конкурса, распространяются в учреждения общего среднего образования Республики Беларусь бесплатно.

Министерство образования рекомендует педагогическим коллективам руководствоваться информационно-методическими материалами, размещенными в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь[2]. Перечень примерных направлений, по которым информационно-коммуникационные технологии могут использоваться в воспитательной работе, содержится в Приложении 3 к инструктивно-методическому письму.

К информационно-аналитическим относятся материалы, содержащие статистическую и аналитическую информацию, справки, отчеты, информационные письма, доклады и иные материалы по организации воспитательной и идеологической работы.

Вся необходимая управлениям (отделам) образования и заинтересованным структурам аналитическая информация должна содержаться в отчете учреждения общего среднего образования по социальной, воспитательной и идеологической работе за год.

Недопустимы необоснованные требования различных местных управленческих и методических структур к учреждениям образования по подготовке дополнительных многочисленных текущих отчетов (аналитических информаций) локального значения, а также проведению большого количества внеплановых мероприятий, бессистемному нескоординированному участию учреждений общего среднего образования в мероприятиях, проводимых совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями.

IV. Основные направления социальной, воспитательной и идеологической работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: