double arrow

Организация работы учреждений образования по защите прав и законных интересов обучающихся

Существенная роль в организации работы учреждений образования по защите прав и законных интересов обучающихся принадлежит СППС.

Актуальными задачами для системы образования в 2014/2015 учебном году остаются раннее выявление признаков ненадлежащего воспитания и содержания детей в семьях, своевременное выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, обеспечение действенной социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи данной категории обучающихся. Решение этих задач должно осуществляться не только усилиями специалистов СППС, но и классных руководителей, а также всех педагогических работников учреждения образования.

В начале учебного года учреждениям образования необходимо организовать и провести изучение условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семьях, особое внимание следует уделить вновь поступившим учащимся.

Важным аспектом ранней профилактики социального неблагополучия первоклассников, выпускников дошкольных учреждений, является своевременная передача информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и семьях с признаками семейного неблагополучия из учреждения дошкольного образования в учреждение общего среднего образования.

Целесообразным является ежегодное проведение совместных психолого-педагогических консилиумов с целью представления информации об индивидуальных особенностях воспитанников и их семей, особенностях детско-родительского взаимодействия и наиболее эффективных методах коррекционной работы, а также передача в начале учебного года администрацией учреждений дошкольного образования материалов, содержащих информацию о работе с воспитанниками, признанными находящимися в социально опасном положении, специалистам СППС учреждений общего среднего образования, учащимися которых они становятся.




Работа по устранению причин социально опасного положения несовершеннолетних от 3 до 18 лет должна проводиться на основе взаимодействия специалистов СППС учреждения образования со специалистами социально-педагогических центров и других органов, осуществляющих в соответствии с законодательством профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Планируя мероприятия индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в коррекционно-реабилитационную работу целесообразно включать специалистов управления по труду, занятости и социальной защите, территориального центра социального обслуживания населения, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел; организации ЖКХ, районных отделов по чрезвычайным ситуациям, отделов ЗАГС, представителей трудовых коллективов, в которых работают родители.



Главной целью работы с неблагополучными семьями по-прежнему остается восстановление семьи, сохранение детей в семье, возврат в семьи детей, признанных нуждающимися в государственной защите.

В новом учебном году требует совершенствования работа управлений (отделов) образования и учреждений образования по внедрению эффективных методов и форм оценки положения детей в семьях, своевременной организации межведомственной работы по выведению детей из социально опасного положения, подбору, подготовке, и качественному сопровождению семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты). На региональном уровне необходимо разработать и внедрять модели эффективного взаимодействия учреждений образования с семьей, принявшей на воспитание детей-сирот.

Специалисты СППС учреждений образования, классные руководители должны стать непосредственными участниками реализации мероприятий, предусмотренных Плана развития приемной семьи (детского дома семейного типа). Такой план разрабатывается с учетом оценки потребности ребенка, его индивидуальных и возрастных особенностей, определением и совершенствованием знаний и умений замещающих родителей и их запросов, тщательного анализа проделанной работы и является эффективной формой поддержки и развития приемных родителей (родителей-воспитателей) и их воспитанников.

Важной задачей является воспитание у обучающихся толерантного отношения к людям, формирования у них понимания различий, которые могут существовать между людьми относительно этнической принадлежности, религии, здоровья или инвалидности и т.д. Особого внимания требуют дети, признанные находящимися в социально опасном положении; дети, признанные нуждающимися в государственной защите; дети-сироты; воспитанники приемных семей, детских домов семейного типа; дети-беженцы; дети-мигранты; дети с особенностями психофизического развития.






Сейчас читают про: