double arrow

Порядок обслуживания котла при сжигании мазута

3.5.1. Общие положения.

3.5.1.1. Мазут, сжигаемый в топках корпусов, должен иметь:

- температуру не ниже 1150С и давление перед регулятором мазута в пределах 35 ÷ 40 кгс/см2, при работе котла на форсунках ГРФМ;

- температуру не ниже 1150С и давление перед регулятором мазута 20 кгс/см2, при работе котла на пароакустических форсунках ФУЗ-4000.

3.5.1.2. При сжигании мазута на корпусе систематически вести наблюдение за качеством работы мазутных форсунок (пароакустических «Факел» и механических ГРФМ) и процессом горения в топке по показаниям приборов (кислородомеров, дымомеров на БЩУ) и визуальным осмотром через лючки радиационной шахты корпуса на отм. 20,0 м.

При смешанном сжигании топлива (три горелки на газе и три - на мазуте) на корпусах котлов поддерживать разрежение вверху топки 3-4 мм.вод.ст., а содержание кислорода за ВКПП 2-2,5 % на минимальной нагрузке блока. Каждые 2 часа производить осмотр работающих форсунок через лючки на предмет отсутствия забивания и устойчивости горения. Осмотр производить СМЦ совместно с МОК. Ежесуточно, в ночное время, производить замену работающих форсунок.

3.5.1.3. Перед установкой на корпус каждая механическая мазутная форсунка должна пройти тарировку на водяном стенде (кроме пароакустических форсунок «Факел») в порядке описанном в главе 6 настоящей инструкции. Применение нетарированных механических форсунок запрещается.

Каждый котлоагрегат должен быть обеспечен запасным комплектом форсунок. Разница в номинальной производительности отдельных форсунок в комплекте, устанавливаемых на котел, не должна превышать 1,5%.

3.5.1.4. Для обеспечения нормальной работы мазутных форсунок следует регулярно по графику ревизировать их с полной заменой всех работающих на котле форсунок:

- при сборке тщательно осматривать форсунки с целью проверки чистоты поверхностей, отсутствия заусенцев, забоин, кокса и грязи; детали форсунки даже с незначительными дефектами к сборке не допускаются;

- проверять по прикрепленной бирке разницу в номинальной производительности отдельных механических форсунок в комплекте, которая не должна превышать 1,5%;

- запасные форсунки хранить на специально оборудованном стеллаже;

- форсунки устанавливать в горелках таким образом, чтобы распыленный мазут не попадал на стенки амбразуры; расстояние между образующей конуса распыленного мазута и выходной кромкой амбразуры устанавливать в пределах 50-80 мм.

3.5.1.5. Перед снятием мазутной форсунки, она должна быть продута паром в порядке указанном в п.п. 6.1.4.2., 6.1.7.4. настоящей инструкции.

ПРИМЕЧАНИЕ: отключенная мазутная механическая форсунка должна немедлено выниматься из топки котла.

3.5.1.6. На каждый корпус котла с горелочными устройствами ЗИО-ВТИ, в которых при помощи специальных направляющих происходит закрутка газовоздушной смеси в определенном направлении, приходится 6 рабочих и 6 резервных мазутных форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ: уставки на запрет закрытия регулятора мазута (МР) и сигнализации по понижению давления мазута при работе котла на форсунках типа ФУЗ-4000, должны быть установлены на 7 кгс/см2, а уставки работы защиты на отключение корпуса котла по понижению давления мазута на 5 кгс/см2. Монтажная схема установки ФУЗ-4000 не исключает применение, в случае производственной необходимости, механических форсунок типа ГРФМ. В этом случае перед переводом корпусов котлов на мазут с применением форсунок типа ГРФМ, необходимо уставки на запрет закрытия регулятора мазута (МРД) и сигнализации по понижению давления мазута переустановить на 15 кгс/см2, а уставки работы защиты на отключение корпуса котла по понижению давления мазута на 10 кгс/см2. Изменение уставок срабатывания защиты, сигнализации и блокировки осуществляет персонал ЦАСУТП по требованию НСКТЦ-2.

Для мазутных механических форсунок горелок ЗИО-ВТИ максимальная производительность - 5000 кг/час, для пароакустических «Факел»– 4000 кг/час.

3.5.1.7. Необходимо обеспечить нормальную подачу воздуха к мазутным форсункам, находящимся в работе. Давление воздуха перед горелками поддерживается согласно режимной карте.

3.5.1.8. Перед плановым сжиганием мазута производить прокачку мазута через раздаточные кольца корпусов котла максимальным расходом продолжительностью не менее 2 часов. Прокачку также выполнять по графику с периодичностью 1 раз в месяц.

3.5.2. Розжиг горелок корпуса котла на мазуте

3.5.2.1. Подготовительные операции и растопка корпуса на мазуте производятся согласно «Инструкции по пуску блока из различных тепловых состояний».

3.5.2.2. Растопка корпуса на мазуте производится рабочими мазутными форсунками. Через лазы произвести тщательный осмотр конвективных поверхностей нагрева и газоходов корпуса до дымососа - включительно.

ПРИМЕЧАНИЕ: при наличии отложений сажи на поверхностях нагрева, в газоходах корпуса или карманах дымососа - растопка корпуса запрещается. Указанные отложения до растопки корпуса должны быть отмыты.

3.5.2.3. Подготовить паромазутопроводы корпуса, для чего:

а) проверить закрытие: МЗ-1,2, МР-1,2, МС, запорные мазутные вентили перед горелками с ручным и электроприводом и вентили на подводе пара к мазутным форсункам;

б) проверить открытие: МБЗ (кроме блока ст. № 9), МОК, МЗ-3, МЗ-4, открыть ручные вентили (ПФК-О, ПФК-А или ПФК-Б) подачи пара от парового коллектора собственных нужд на паровые кольца корпусов.

3.5.2.4. Произвести прогрев мазутного кольца корпуса, для чего:

а) поставить под давление мазутное кольцо корпуса, приоткрытием МЗ-1 на корпусе "А" или МЗ-2 на корпусе "Б" с последующим полным их открытием. После постановки мазутного кольца под давление, внимательно осмотреть мазутное кольцо на отсутствие течей и пропусков;

б) приоткрыть на 50% задвижку слива мазута с кольца корпуса в линию рециркуляции мазута (МР), установив давление РМ в мазутном кольце корпуса 25-30 кгс/см2.

3.5.2.5. После окончания прогрева мазутного кольца закрыть задвижку МР и поднять давление в мазутном кольце корпуса и включить в работу защиту по понижению давления мазута.

3.5.2.6. Провентилировать топку и газоходы корпуса в течение не менее 10 мин., включив дымосос и дутьевой вентилятор, РВП. Включить в работу защиты по отключению ДС, ДВ, РВП. Шиберы перед горелками корпуса должны быть открыты полностью. Шиберы всасывающих коробов ДВ работающих корпусов котлов соседних к растапливаемому в период минусовых температур наружного воздуха должны быть переведены на забор воздуха из цеха. После окончания растопки шиберы всаса ДВ соседних корпусов должны быть переведены с улицы.

3.5.2.7. Установить разрежение в верху топки 2-3 мм вод. ст. и давление воздуха перед разжигаемой горелкой 15-20 мм вод. ст., общее давление воздуха перед горелками установить не менее 80-100 мм вод. ст.

3.5.2.8. Установить рабочую мазутную форсунку в одну из горелок верхнего яруса.

3.5.2.9. Подать на установленную форсунку пар.

3.5.2.10. Включить в работу ЭПК (кроме бл. ст.№ 11, 12). Растопка котла ст. № 12 на мазуте разрешается только в аварийных ситуациях. Температура воздуха перед РВП в начальный период растопки на мазуте должна быть установлена при помощи ЭПК на уровне 900С. В дальнейшем температура воздуха перед РВП должна быть выбрана такой, чтобы температура уходящих газов в регулировочном диапазоне нагрузок котла была не ниже 1500С, а температура воздуха до РВП не ниже 70оС.

ПРИМЕЧАНИЕ: при совместном сжигании газа и мазута, когда в работе находятся две мазутные форсунки, температура уходящих газов должна быть не менее 1350С, при работе трех и более мазутных форсунок - не менее 1500С.

3.5.2.11. Произвести включение ЗСУ. Открыть электрифицированную мазутную арматуру и медленным открытием запорного мазутного вентиля зажечь мазутную форсунку.

ПРИМЕЧАНИЕ: при необходимости растопки котла из горячего состояния необходимо убедиться в работоспособности ЗСУ двух верхних горелок, только после этого подать воду в котел и произвести розжиг горелок во избежание снижения температуры по тракту котла.

3.5.2.12. При устойчивом горении мазута поднять давление воздуха перед горелкой до 70-80 мм вод. ст. открытием воздушного шибера отрегулировав подачу воздуха так, чтобы факел был бездымным и не касался труб поверхностей нагрева. Ввести в работу защиту по погасанию факела в топке.

3.5.2.13. Приступить к розжигу второй и далее третей мазутной форсунки с противоположной стороны корпуса, согласно п.п. 3.5.2.9, 3.5.2.11, 3.5.2.12. настоящей инструкции.

3.5.2.14. В период растопочного режима через гляделки на горелках необходимо контролировать работу мазутных форсунок, не допуская плохого распыливания и заноса конвективных поверхностей нагрева.

3.5.2.15. По мере необходимости подъема температуры ОП и ППГ за корпусом котла и при необходимости увеличения тепловыделения в топке разжигать остальные горелки корпуса котла согласно п.п. 3.5.2.11, 3.5.2.12 настоящей инструкции. Розжиг остальных горелок производить от горящего факела первых трех горелок.

3.5.2.16. При розжиге горелок с помощью ФУЗ-4000 необходимо:

а) установить форсунку в горелку;

б) подать на форсунку распыливающий пар, установив давление 6,0 кгс/см2;

в) произвести включение ЗСУ;

г) открытием на 30% мазутной арматуры подать мазут на форсунку;

д) после воспламенения мазута стабилизировать горение;

е) розжиг второй и третьей горелок выполнять с противоположной стороны

в соответствии с вышеуказанными пунктами;

ж) розжиг остальных горелок производить от горящего факела первых трех форсунок аналогичным образом.

3.5.3. Наблюдение за работой корпуса котла

3.5.3.1. Признаками хорошего горения при сжигании мазута являются:

а) факел равномерно заполняет топку и не затягивается в поворотную камеру;

б) конец факела чист и не имеет дымных языков, в факеле нет "мушек";

в) пламя начинается вблизи устья горелки;

г) цвет пламени соломенный;

д) продукты горения, выходящие из дымовой трубы, имеют светлый тон;

е) содержание кислорода в уходящих газах соответствуют режимной карте.

3.5.3.2. При недостатке воздуха факел удлиняется, приобретает темно-желтую окраску, на конце факела появляются дымовые язычки. При больших избытках воздуха факел укорачивается и приобретает ослепительно белую окраску.

3.5.3.3. Дымный факел и сепарация капелек мазута указывает на неисправность деталей мазутной форсунки. При появлении дымного факела необходимо:

а) проверить работу мазутных форсунок;

ПРИМЕЧАНИЕ:при обрыве головки мазутной форсунки следует немедленно прекратить к ней подачу мазута закрытием мазутной арматуры перед данной форсункой. Неисправная форсунка должна быть заменена.

б) проверить давление, температуру мазута;

в) проверить показания приборов качественного анализа: кислородомеров,

дымномеров;

г) отрегулировать распределение мазута и воздуха по работающим горелкам.

3.5.3.4. При достижении перепада по воздушной стороне регенеративного воздухоподогревателя и разряжении за ВЭ более 160 мм вод. ст. необходимо произвести промывку РВП и конвективной шахты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: