double arrow

Порядок обслуживания котла, газопровода и газового оборудования при сжигании газа


3.6.1. Последовательность операций по растопке корпуса котла.

Снятие заглушек на газопроводе производиться после проведения осмотра целостности газопроводов и исправности газового оборудования, а также при получении положительных результатов проведения контрольной опрессовки газопровода воздухом. Результаты контрольной опрессовки должны заноситься в наряд-допуск. Контрольная опрессовка проводиться давлением 0,01МПа (падение давления не должно превышать 0,0006 МПа за 1 час).

Перед каждой растопкой корпуса котла, после длительного простоя более 3-х суток или после работ в цепях защиты производить проверку действия технологических защит, блокировок, сигнализации и АВР электродвигателей насосов. Заявка на проверку подается начальником смены КТЦ начальнику смены ЦАСУТП. Результаты проверки записываются в оперативный журнал НС КТЦ.

Перед растопкой котла убедиться, что все работы на растапливаемом котле, газопроводах и мазутопроводах котла закончены, наряды закрыты, люди удалены, лазы и люки закрыты.

Произвести тщательный осмотр газопроводов с проверкой полного окончания ремонтных работ, обращая особое внимание на состояние опор, подвесок, отсутствие нагружения газопроводов ремонтными конструкциями и приспособлениями, состояние арматуры, сальников, фланцевых соединений, достаточности освещения. До розжига горелок должен быть проведен инструктаж по правилам безопасности персонала, участвующего в растопке. О проведении инструктажа делается запись в оперативном журнале НС КТЦ-2 и карте растопки корпуса. (при растопке котла ст. № 12 инструктаж регистрируется только в оперативном журнале НС КТЦ-2, при этом заполнение карты растопки не требуется).

3.6.1.1. Общие операции по подготовке корпуса котла к растопке:

а) проверить закрытие всей запорной арматуры перед каждой горелкой на газопроводе к котлу и открытие запорной арматуры на продувочных газопроводах перед горелками;

б) проверить наличие, исправность и подключение контрольно-измерительных приборов (КИП) на газопроводе;

в) подать напряжение на КИП и электрифицированную арматуру.

3.6.1.2. Порядок подготовки корпуса котла к растопке:

3.6.1.2.1. Собрать технологическую схему газовоздушного тракта (шиберы по всему тракту должны быть открыты полностью).

Примечание: подготовка к растопке и растопка корпусов котла ст.№ 12 осуществляется в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации системы автоматизированного розжига горелок котла ст.№ 12».

3.6.1.2.2. Включить в работу РВП, дымосос и дутьевой вентилятор на I скорости. Установить давление воздуха перед горелками 100 мм вод. ст., разрежение вверху топки 2-3 мм вод. ст. и приступить к вентиляции горелок, топки и газоходов корпуса котла в течение 10-15 мин. Включить защиты на отключение котла по отключению дымососа, дутьевого вентилятора, РВП.

3.6.1.2.3.Убедившись в закрытии газовых задвижек у горелок, регулятор давления (ГРЗ) открыть на 15-20%, взвести быстрозапорный отсечной газовый клапан (ГБЗ). Запорная арматура на продувочных газопроводах должна быть открыта.

3.6.1.2.4. Открыть входную газовую задвижку ОГЗ и продуть газопровод газом через продувочные газопроводы.

Окончание продувки определяется анализом или сжиганием проб в безопасном месте (вдали от газопровода), отбираемых из штуцера на общей линии продувочных газопроводов персоналом КТЦ-2 и ЦТ; при этом содержание О2 в газе не должно превышать 1%, а сгорание газа должно происходить спокойно без хлопков (при пропуске газа через мыльный раствор).

3.6.1.2.5. При растопке корпуса из холодного состояния поэтапно опрессовывать газопровод давлением газа, поступающим к котлам после ГРП, для чего:

а) закрыть ГБЗ, затем входную задвижку, снизить давление газа на 50-60% на участке от входной задвижки до ГБЗ. По манометру определить плотность входной задвижки и ГБЗ в течение 5 мин, если давление растет, то это говорит о неплотности входной задвижки и наоборот, если давление падает - это говорит о неплотности арматуры на продувочных газопроводах или ГБЗ;

б) при положительных результатах опрессовки входной задвижки и ГБЗ закрыть запорную арматуру на продувочных газопроводах перед горелками, открыть входную задвижку, открыть ГБЗ, ГРЗ и установить 50-60% давление газа на участке от ГБЗ до вторых по ходу газа задвижек у горелок, ГБЗ закрыть. По манометру определить плотность вторых по ходу газа задвижек у горелок в течение 5 мин. Если давление падает - это говорит о пропуске задвижек у горелок или на запорной арматуре на продувочных газопроводах;

в) при положительных результатах опрессовки вторых по ходу газа задвижек у горелок и запорной арматуры на продувочных газопроводах закрыть первые по ходу газа задвижки у горелок и открыть вторые по ходу газа задвижки у горелок. Открыть ГБЗ, ГРЗ установить 50-60% давление газа. ГБЗ закрыть. По манометру определить плотность первых по ходу газа задвижек у горелок в течение 5 мин, если давление падает - это говорит о пропуске первых по ходу газа задвижек у горелок.

3.6.1.2.6. Если в процессе опрессовки выявлены неплотности арматуры на газопроводе, НС КТЦ должен прекратить операции по растопке, принять меры, препятствующие поступлению газа в топку, закрыть ОГЗ, ГБЗ, ГРЗ, ручные и электрофицированные задвижки перед горелками, открыть вентили на продувочных газопроводах. Доложить НСС, руководству цеха.

3.6.1.2.7. При положительных результатах опрессовки газопровода и арматуры приступить к дальнейшим операциям: закрыть вторые по ходу газа задвижки у горелок, а первые открыть, взвести ГБЗ.

3.6.1.2.8. Включить защиту по снижению Ргаза в газопроводе.

3.6.1.2.9. Опробовать защиты по погасанию факела в топке котла и недопустимому понижению давления газа в газопроводе за ГРЗ с воздействием на ГБЗ и электрифицированную арматуру газопровода. После срабатывания взвести ГБЗ и произвести тщательный осмотр кинематической части клапана на предмет надежного зацепления рычага со стопором, открыть входную задвижку. Задвижки у горелок должны быть закрыты. Если защита сработала от тягодутьевых машин, включить их снова в работу и продолжить вентиляцию топки.

3.6.1.2.10. На растапливаемом котле удалить всех людей, не имеющих отношения к растопке. На соседних котлах, ближайших от растапливаемого, должны быть прекращены все ремонтные работы, выполняемые вне топки и газоходов на сторонах, обращенных к растапливаемому котлу или находящихся в пределах прямой видимости от него.

3.6.2. Порядок растопки корпуса котла.

3.6.2.1. Установить давление воздуха перед горелками 80 ÷ 100 мм вод. ст..

3.6.2.2. Проверить включенное положение защит по отключению дымососа, дутьевого вентилятора, РВП, снижению давления газа в газопроводе.

3.6.2.3. Надеть защитные средства (маску, рукавицы).

3.6.2.4. Поставить топку под давление 2-3 мм вод. ст. и взять анализ воздуха вверху топки на отсутствие метана.

ПРИМЕЧАНИЕ: анализ брать с двух противоположных сторон. Содержание газа вверху топки должно отсутствовать.

ПОМНИТЬ!Если по каким-либо причинам после взятия анализа вверху топки розжиг первой горелки задержался и составил более 5 мин. необходимо повторить анализ вверху топки и при отсутствии метана приступить к розжигу первой по счету горелки.

3.6.2.5. Розжиг горелок при растопке котла производить на мазуте (кроме блока ст. № 12) начиная с нижнего яруса.

3.6.2.6. Подготовить мазутный фронт котла в соответствии с разделом 3.5.2.3, 3.5.2.10 настоящей инструкции.

3.6.2.7. Розжиг растопочных горелок № 2, 4, 5 на котлах производить с помощью запально - сигнализирующих устройств ЗСУ. Прикрыть на зажигаемой горелке воздушный шибер по газу (ШВГ), оставив его открытым в пределах 25%, воздушный шибер по мазуту должен быть закрыт полностью. Включить в работу ЗСУ согласно п.3.6.3.2 настоящей инструкции.

3.6.2.8. Открыть первую по ходу мазута задвижку у разжигаемой горелки.

3.6.2.9. Медленно открыть вторую по ходу мазута задвижку у горелки и проследить, чтобы мазут сразу же загорелся. Отрегулировать устойчивое горение пламени.

ПОМНИТЬ!Нельзя находиться напротив смотровых лючков и люков при розжиге.

Перевести горелку на газ при условии устойчивого горения мазутного факела.

Если газ в горелке не загорелся, нужно немедленно прекратить подачу газа на горелку, погасить мазутную форсунку и тщательно провентилировать горелку, топку и газоходы в течение не менее 10 минут. То же самое делается при отрыве, проскоке или погасании пламени. Устранить причину отрыва, погасания или проскока. Только после тщательной вентиляции горелки, топки, газоходов и отсутствия газа, проведения повторного анализа вверху топки приступить к розжигу горелки в последовательности, описанной выше.

3.6.2.10. Закрыть вентили на продувочных газопроводах (ГС) и еще раз отрегули- ровать горение в зажженной горелке.

3.6.2.11. Включить защиту по погасанию факела в топке. Постепенно загрузить горелку доведя давление газа перед горелкой до 0,5 – 0,6 кгс/см2, регулируя одновременно подачу воздуха в горелку.

3.6.2.12. Зажечь вторую и третью по счету горелки способом, указанным выше, исходя из требуемой необходимости увеличения тепловыделения в топке.

ПРИМЕЧАНИЕ: при розжиге последующих горелок, их необходимо зажигать без увеличения установившегося расхода газа на корпус котла во избежание явления «выброса», вследствие резкого увеличения тепловыделения в топке, при этом внимание машиниста энергоблока должно быть обращено на «Р» газа за ГРЗ, не допуская понижения ниже 0,2 кгс/см2.

ПОМНИТЬ! Нельзя разжигать вторую и последующие горелки, не убедившись в устойчивом горении ранее зажженных.

Запрещается производить розжиг горелок от факела соседней по горизонту горелки или раскаленной кладки котла.

3.6.3. Порядок растопки корпуса котла с помощью ЗСУ – ПИ – 45 – 1000.

3.6.3.1. Перед растопкой корпуса убедиться, что все работы на растапливаемом корпусе, газопроводе и мазутопроводе закончены, наряды закрыты, люди удалены, люки-лазы закрыты.

3.6.3.2. Перед розжигом горелок произвести следующие операции:

а) включить ДС, ДВ, провентилировать топку корпуса в течение не менее 10 минут, установить давление воздуха перед горелками не менее 80 ÷ 100 мм вод. ст.

б) прикрыть на первой зажигаемой горелке воздушный шибер по газу (ШВГ), оставив его открытым на 25%, воздушный шибер по мазуту должен быть закрыт;

в) открыть вентили на продувочных газопроводах ГС перед горелками;

г) газопровод корпуса котла поставить под Р газа открытием задвижки ОГЗ;

д) проверить газопровод на плотность согласно п.3.6.1.2.5 настоящей инструкции при пуске котла из холодного состояния;

е) открыть вентиль подачи газа к запальникам, установить давление в магистрали на запальник не менее 0,5 кгс/см2.

ж) включение ЗСУ производится переключением тумблера в положение "вкл." На БРЗ, при этом загорается светодиод "сеть";

з) нажать кнопку «пуск». При этом БРЗ выдает команду на открытие электромагнитного клапана и через 1-12 секунд начинает работу свеча (светодиод «свеча»);

и) при появлении пламени в запальнике загорается светодиод "запальник", светодиод "свеча" гаснет;

к) медленным открытием ручной мазутной задвижки на горелке в течение не более 20-30 секунд зажечь пламя основной горелки и, при устойчивом горении, перевести горелку на сжигание газа;

л) при появлении пламени в основной горелке запальник отключается кнопкой «стоп»;

м) по мере загружения горелки топливом, загружать горелку по воздуху открытием воздушного шибера.

3.6.4. Порядок загрузки и разгрузки котлов, работающих на газе.

3.6.4.1. Во избежание обрыва факела загрузку котла производить ступенями, исходя

из увеличения температуры в поворотной камере на 100С и увеличения расхода пара на 10 т/час следующим образом:

а) увеличить подачу воздуха приоткрытием НДВ в соответствии с увеличением расхода газа, при воздействии на НД поддерживать разрежение в топке 2-3 мм вод. ст.;

б) увеличить подачу газа в топку коротким импульсом, приоткрыв ГРЗ, исходя из увеличения температуры в поворотной камере на 100С и паропроизводительности котла на 10 т/час;

в) увеличить расход питательной воды, исходя из поддержания соотношения топливо-вода.

3.6.4.2. Для дальнейшей загрузки корпуса котла повторить операции в том же порядке

3.6.4.3. При разгрузке корпуса котла необходимо:

а) уменьшить подачу газа прикрытием ГРЗ исходя из уменьшения температуры в поворотной камере на 100С и производительности котла на 10 т/час;

б) уменьшить подачу воздуха на горелки прикрытием НДВ;

в) уменьшить расход питательной воды исходя из поддержания соотношения топливо-вода;

г) разгрузку котла производить ступенями исходя из понижения температуры в поворотной камере на 100С и уменьшения расхода пара на 10 т/ч.

3.6.4.4. Признаками хорошего горения газа являются:

а) факел прозрачен с фиолетовыми оттенками;

б) содержание О2 соответствует указаниям режимной карты;

в) горение должно заканчиваться в топке;

г) факел заполняет всю топочную камеру;

д) из дымовых труб выходят прозрачные продукты сгорания.

ПРИМЕЧАНИЕ: контроль горения по п.п. «а», «в», «г» вести через гляделки на отм. 20,0 м.

3.6.4.5. Признаками работы с большим избытком воздуха являются:

а) высокое содержание кислорода по кислородомеру;

б) температура уходящих газов выше температуры, указанной в режимной карте.

3.6.4.6. Признаками работы с недостатком воздуха являются:

а) низкое содержание кислорода по кислородомеру;

б) наличие химического недожога (определяется по показаниям газоанализатора);

в) пониженная температура среды по пароводяному тракту;

г) горение не заканчивается в топке, факел затягивается в поворотную камеру;

д) пламя плотное с красными языками.

3.6.5. Порядок перевода корпуса котла с мазута на газ и обратно.

3.6.5.1. Действия по переводу с одного вида топлива на другой на БЩУ выполняет машинист энергоблока; по месту выполняет машинист-обходчик по котельному оборудованию под руководством машиниста энергоблока. Старший машинист цеха осуществляет контроль процесса перевода, при необходимости дает указания машинисту энергоблока и машинисту-обходчику, помогает действиями:

а) перед переводом машинист энергоблока должен провести краткий инструктаж машинисту-обходчику о порядке перевода горелок и договориться о связи во время перевода;

б) при любой возникшей задержке с переводом горелки (не открывается арматура, не подходит колодка форсунки и т.д.) машинист-обходчик должен немедленно сообщить машинисту энергоблока и выполнять его указания;

в) машинист энергоблока, в свою очередь, должен выяснить причину задержки (через старшего машиниста цеха или вызвать машиниста-обходчика) и при необходимости прекратить перевод для устранения причин задержки.

3.6.5.2. При переводе корпуса котла с мазута на газ действовать следующим образом:

- перед переводом с газа на мазут или с мазута на газ необходимо сделать запас по кислороду в уходящих газах О2 – от 2 до 5% по прибору;

- если шкала прибора до 2%, то нужно заметить на сколько пришлось уменьшить расход топлива (или прибавить давление воздуха), чтобы содержание кислорода за ВКПП увеличилось с 1,5% до 2% по кислородомеру и уменьшить расход топлива (прибавить воздух) еще на столько же, т.е. установить содержание О2 равное 2¸5% ориентировочно;

- впрыски №2 и №3 вывести в середину диапазона регулирования, чтобы иметь возможность регулирования температуры пара в обе стороны с минимальным запаздыванием;

- при переводе с газа на мазут проверить закрытие ручных мазутных задвижек и открыть задвижки с электроприводом на все горелки;

- при переводе с мазута на газ проверить закрытие ручных газовых задвижек и открыть задвижки с электроприводом на все горелки;

г) при переводе с мазута на газ выполнить операции:

- погасить мазутную форсунку полностью;

- зажечь и полностью загрузить газовую горелку постепенным открытием ручной задвижки данной горелки о горящий мазутный факел в топке котла;

- продуть мазутную форсунку паром и снять ее из горелочного устройства в порядке указанном в п.п. 6.1.4.2., 6.1.7.4. настоящей инструкции;

- аналогично перевести на газ остальные горелки;

- после перевода корпуса на газ ключ "ПТ" поставить в положение "газ";

д) при переводе с газа на мазут:

- вставить в рабочее горелочное устройство мазутную форсунку, установить колодку (подать в нее пар, в случае установки ФУЗ);

- погасить газовую горелку полностью;

- зажечь мазутную форсунку в порядке указанном в п.п. 6.1.3.9., 6.1.7.2. настоящей инструкции и сделать выдержку 10 сек;

- полностью загрузить мазутную форсунку в порядке указанном в п.6.1.7.3. насто- ящей инструкции;

- аналогично перевести остальные горелки;

- после перевода ключ "ПТ" установить в положение "мазут".

3.6.5.3. При переводах котла с одного вида топлива на другое, машинист-обходчик обязан постоянно контролировать факел в топке вплоть до полного окончания перевода. В случае выхода из строя приборов по давлению или расходу газа или мазута машинист энергоблока должен немедленно прекратить операции по переводу, вызвать персонал цеха АСУТП для устранения причин неисправности, доложить НСЦ. Режим котла поддерживать на уровне, сохранившемся во время возникновения неисправности, ориентируясь на температуры по тракту котла, показания кислородомеров и дымомера, не допуская отклонения температуры перегретого пара на выходе из котла от нормативного значения.

3.6.5.4. При переводе котла с газа на мазут, в случае поступления в топку обводненного мазута, перевод прекратить до восстановления качества мазута.

3.6.5.5. Если после перевода на мазут или при работе на мазуте в топку начнет поступать сильно обводненное топливо, признаком чего является резкое уменьшение паропроизводительности корпуса котла и уменьшение температуры газов в поворотной камере, расход воды на корпус котла уменьшить исходя из поддержания необходимого тепловыделения в топке для соответствующего расхода воды.

При резком уменьшении паропроизводительности корпуса котла на 50% и более от первоначальной, корпус котла отключить КАО. Последующая растопка корпуса котла из горячего состояния и вид топлива, на котором она будет производиться, определяется НСЦ по согласованию с НСС и руководством цеха.

3.6.5.6. При переводах Ргаза и Рмазута поддерживать на уровне, характерном для данной нагрузки корпуса, в случае, если не удается понизить давление газа, то необходимо уменьшить расход мазута РМ с тем, чтобы исключить "дымление".

3.6.5.7. Дымление по прибору не допускать за все время перевода. Кислородомер не должен показывать ниже 0,5%.

3.6.5.8. После перевода корпуса с газа на мазут, газовое хозяйство этого корпуса может находиться в состоянии резерва все время работы корпуса котла на мазуте. Все это время в газовом хозяйстве корпуса поддерживается давление газа с открытым ОГЗ, ГБЗ, а все задвижки с электроприводом и ручным приводом перед горелками держать плотно закрытыми.

Плановый останов корпуса котла

3.7.1. Общие положения.

3.7.1.1. Останов корпуса в зависимости от причин и предполагаемой продолжительности простоя производится тремя способами:

а) с расхолаживанием корпуса и паропроводов;

б) останов в горячий резерв с продолжительностью простоя до 1 часа;

в) останов в резерв или ремонт с обеспариванием пароперегревателя.

3.7.1.2. Останов с расхолаживанием корпуса и паропроводов производится во всех случаях проведения ремонта поверхностей нагрева и арматуры котлоагрегата;

3.7.1.3. Останов корпуса в горячий резерв продолжительностью до 1 часа производится во всех аварийных случаях, за исключением повреждений поверхностей нагрева и арматуры.

3.7.1.4. Останов в резерв или ремонт с обеспариванием пароперегревателей производится в случае останова котла на срок более одного часа без последующего заполнения водой.

3.7.1.5. Одновременно с операциями по останову котла производится разгрузка и останов турбины.

3.7.2. Порядок останова с расхолаживанием корпуса котла и паропроводов.

3.7.2.1. Операции по расхолаживанию корпуса топливом производить в следующей последовательности:

а) плавно разгрузить корпус котла в соответствии с п.3.6.4.3 настоящей инструкции до растопочной нагрузки, вывести из работы защиту «Прекращение расхода пара через ВКПП»;

б) при достижении растопочной нагрузки перевести сброс на БРОУ, отключить корпус от турбины, закрыв задвижки: ГПЗ-1,2; байпас ГПЗ-2; ППГ-1,2; ППХ;

в) вывести из работы защиту по температуре острого пара и промпара;

г) при растопочном расходе воды -100 т/час на корпус, уменьшить подачу топлива в топку исходя из снижения температуры первичного и вторичного пара до 4000С со скоростью 40С в минуту. Регулирование температуры первичного пара осуществля- ется впрыском № 3. Расхолаживание промперегревателя вести за счет перепуска пара через РОУ-140/25 со сбросом через СЗ-8-1,2 в конденсатор; перед включением в работу РОУ-140/25 проверить прогретость участков "до" и "за " РОУ через ПДД;

д) при снижении температуры пара за ВРЧ-1 до 350-3550С подать напряжение на встроенную задвижку ВЗ и дроссельные клапаны Д-3,4. Клапаны Д-3,4 должны быть полностью открыты. Плавно закрыть встроенную задвижку;

е) после закрытия встроенной задвижки с помощью клапана ДК БРОУ постепенно снизить давление за корпусом до 60-70 кгс/см2, при этом поддерживать давление до растопочного узла на уровне 120-130 кгс/см2 с помощью Д-3;

ж) при снижении температуры пара за корпусом до 2400С погасить топку, закрыв ОГЗ, ручную арматуру и арматуру с электроприводом по газу (мазуту) перед горелками, открыть запорную арматуру на продувочных газопроводах;

з) прекратить питание корпуса водой, закрыв БЗЗ, ВП-6, ВП-5, РПК, ДР (блоки ст.№№ 8, 9, 11) и арматуру впрысков;

и) после вентиляции топки, газоходов в течение 10 минут отключить дутьевой вентилятор, вентилятор рециркуляции, оставить в работе дымосос;

к) постепенным открытием СЗ-8-1,2 перепускать в конденсатор накопленный в корпусе пар, продолжая расхолаживание паропроводов.

л) при достижении давления в пароводяном тракте корпуса котла 50 кгс/см2 произвести продувку всех дренажей пароводяного тракта; при достижении давления острого пара за котлом, близкое к "0", сброс перевести в циркводовод через СЗ-3,4, отключить БРОУ, РОУ-140/25, закрыть ПЗ-1, ПЗ-3, ВО-1, ВО-2, СЗ-8-1,2, остановить ДС, ДВ, открыть все дренажи котла;

м) при разности температур дымовых газов до РВП и воздуха до РВП равной 100°С остановить регенеративный воздухоподогреватель;

н) на блоках ст. №№ 7÷12 выполнены трубопроводы перемычки между общими линиями дренажей острого пара и промпара. Персоналу, обслуживающему оборудование котельного отделения при любом останове корпуса котла производить опорожнение вторичного тракта через указанную перемычку в дренажный бак блока.

ПРИМЕЧАНИЕ: по условиям ремонта, при большей предполагаемой продолжительности простоя, расхолаживание корпуса топливом производить до температуры насыщения за ВРЧ-1. При достижении температуры пара за ВРЧ-1 3600С, топку погасить, закрыв все задвижки по газу (мазуту), открыть запорную арматуру на продувочных газопроводах, прекратить питание корпуса водой, закрыв БЗЗ, ВП-5, РПК, ДР (блоки ст. №№ 8,9,11), арматуру впрысков. После вентиляции топки, газоходов в течение не менее 10 минут остановить дутьевой вентилятор, оставить в работе дымосос, закрыть встроенную задвижку. Продолжить расхолаживание выпуском собствен- ного пара через Д-3, сепаратор, Д-4, БРОУ в конденсатор со скоростью не более 40С в минуту.

3.7.2.2. По условиям ремонта, при длительной предполагаемой продолжительности простоя, расхолаживание корпуса и трубопроводов производить выпуском собственного пара («сухой останов») в следующей последовательности:

а) плавно разгрузить корпус котла в соответствии с п.4 главы 6 настоящей инструкции до растопочной нагрузки 100 т/ч;

б) при достижении растопочной нагрузки произвести останов корпуса, выполнив следующие операции:

1. Отключить корпус от ТГ: открыть ПЗ-1, ВО-1, ДК БРОУ, ЗАХК; закрыть ГПЗ-1,2; байпасы ГПЗ-2, задвижки ППХ и ППГ-1, 2;

2. Погасить топку, закрыв всю арматуру перед горелками, ОГЗ, ГБЗ, МЗ-3, МЗ-4, открыть вентили на продувочных газопроводах;

3. Прекратить подачу воды в котел, для чего закрыть БЗЗ, ее обвод, ВП-5, РПК и арматуру впрысков.

в) закрыть встроенную задвижку; клапаны Д-3, Д-4 должны быть полностью открыты;

г) постепенным открытием ДК БРОУ, понижая давление за котлом, производить расхолаживание корпуса котла и паропроводов со скоростью не более 40С /мин. Расхолаживание промперегревателя вести за счет перепуска пара через - РОУ 140/25 со сбросом через СЗ-8-1,2 в конденсатор; перед включением в работу РОУ - 140/25 проверить прогретость участков "до" и "за" РОУ через ПДД;

д) при достижении давления в пароводяном тракте корпуса котла 50кгс/см2 продуть все дренажи первичного тракта, при достижении давления острого пара за котлом, близкое к "0", сброс перевести в циркводовод через СЗ-3,4, отключить БРОУ, РОУ-140/25, закрыть ПЗ-1, ПЗ-3, ВО-1, ВО-2, СЗ-8-1,2,

е) открыть все дренажи котла, если производилась гидразинная обработка поверхностей нагрева при рабочих параметрах котла с последующей вакуумной сушкой, в любом случае должны быть открыты все дренажи промежуточного перегрева корпуса котла.

3.7.2.3. Гидразинную обработку проводят непосредственно перед плановым остановом. В зависимости от продолжительности простоя котла ориентировочная продолжительность обработки и содержание гидразина в питательной воде составляют:

Продолжительность простоя, сут. Продолжительность обработки, час. Содержание гидразина, мг/дм3
До 5 1-2 2-3
5-10 3-6 1-1,5
10-15 6-12 0,5-1
Св. 15 12-24 0,3-0,5

В процессе обработки контролируют содержание гидразина, отбирая пробы воды из пробоотборной точки на линии питательной воды перед котлом.

По окончании гидразинной обработки выполняют «сухой останов».

3.7.2.4. При последующем пуске котла также необходимо в течение 24 часов поддерживать в питательной воде содержание гидразина 1-3 мг/дм3 до стабилизации качества питательной воды на нормируемом уровне.

3.7.3. Порядок останова корпуса котла в «горячий резерв».

Котел считается в "горячем резерве" при условии сохранения давления в котле на уровне не ниже 100 кгс/см2, при котором температура воды на входе в нижнюю радиационную часть ниже температуры кипения не менее чем на 150С.

Операции по останову проводятся в следующей последовательности:

3.7.3.1. Плавно разгрузить корпус до растопочной нагрузки.

3.7.3.2. При достижении растопочной нагрузки произвести останов корпуса, выполнив следующие операции:

а) включить БРОУ, закрыть ГПЗ-1,2: байпасы ГПЗ-2, задвижки ППХ и ППГ-1,2, поддерживая БРОУ постоянное давление в корпусе котла;

б) при работе корпуса на мазуте закрыть задвижки МЗ-3,4, МОК (на блоках ст. № 7,8,9,11), МБЗ; задвижки с электроприводом и ручные задвижки перед горелками;

в) погасить топку, закрыв ОГЗ, ГБЗ, а также все задвижки по газу перед горелками, открыть запорную арматуру на продувочных газопроводах;

г) прекратить подачу воды в котел, для чего закрыть БЗЗ, ВП-6, ВП-5, РПК, ДР (на блоках ст.№№ 8,9,11), арматуру впрысков, закрыть БРОУ;

д) при повышении давления за котлом снизить давление до номинального за счет кратковременного открытия БРОУ, открыть все дренажи поверхностей нагрева промежуточного перегрева пара корпуса котла, до задвижек ППГ, за задвижкой ППХ;

е) остановить дутьевой вентилятор и дымосос, предварительно провентилировав топку в течение 10 минут. Во избежание расхолаживания топки закрыть направляющие аппараты ДВ, ДС, шиберы по воздуху перед горелками котла.

3.7.4. Порядок останова корпуса котла в резерв с обеспариванием пароперегревателей.

Операции по останову корпуса в резерв проводятся в следующей последовательности:

3.7.4.1. Плавно разгрузить корпус до растопочной нагрузки;

3.7.4.2. При достижении растопочной нагрузки произвести останов корпуса, выполнив следующие операции:

а) открыть ПЗ-1, ВО-1, ЗАХК, ДК БРОУ, закрыть ГПЗ-1,2 и байпасы ГПЗ-2, задвижки ППХ, ППГ-1,2;

б) погасить топку, закрыв все задвижки на газопроводе перед горелками, ОГЗ, ГБЗ, ГРЗ, открыть запорную арматуру на продувочных газопроводах;

в) прекратить подачу воды в котел, для чего закрыть БЗЗ, ее обвод, ВП-5, РПК, ДР (блоки №№8,9,11), арматуру впрысков;

г) после проведения перечисленных операций дать напряжение на арматуру Д-1, Д-3, Д-4, ВЗ, СЗ-1, СЗ-7. Отключить пароперегреватель от испарительной части встроенной задвижкой и клапанами Д-3, Д-4;

д) произвести последовательное обеспаривание в конденсатор системы промперегрева через СЗ-8-1,2, пароперегревателя первичного тракта через БРОУ;

е) открыть дренажи перегревательной части и промежуточного перегрева корпуса котла;

ж) во избежание конденсации пара и тем самым резкого охлаждения нижних образующих коллекторов и паропроводов, вентиляцию топки производить не более 10 минут;

з) после вентиляции топки и газоходов закрыть шиберы перед горелками, НДВ, НД, отключить ДВ, ДС;

и) испарительная часть первичных трактов корпусов котлов, находящихся в резерве или ремонте, если не производятся ремонтные работы на трубопроводах, арматуре и поверхностях нагрева пароводяного тракт, должны постоянно находиться под избыточным давлением основного конденсата. СМЦ, МЭБ вести постоянный контроль за давлением в пароводяном тракте вышеуказанных котлов и производить поддавливание, при снижении давления до 5 кгс/см2 . При планировании проведения ремонтных работ (наличие нарядов, заявок и т.д.) производить опорожнение корпуса котла не ранее, чем за 2 часа до начала производства ремонтных работ. Данное требование не распространяется на котлы, которые после останова подвергались вакуумной сушке поверхностей нагрева и после этого не заполнялись.

3.7.5.Порядок останова корпуса котла с расхолаживанием коллекторов и трубопроводов котла при плановом останове в ремонт, резерв (вакуумная сушка).

Операции по останову корпуса котла с расхолаживанием коллекторов и трубопроводов котла проводятся в следующей последовательности:

3.7.5.1. Плавно разгрузить корпус до растопочной разгрузки;

3.7.5.2. Перевести сброс с останавливаемого корпуса на БРОУ, отключить от ТГ и погасить КАО корпуса, проследить за действием работы защиты, после чего закрыть ПЗ-1, ДК-БРОУ для сохранения давления в котле. После вентиляции топки в течение 10 минут отключить ДВ, оставив открытым НДВ полностью, а НД в пределах 30 %;

3.7.5.3. Открыть дренажи до ППХ-А, Б; до и за ППГ-1, 2 корпусов А, Б;

3.7.5.4. Открыть ПЗ-1 на другом корпусе и оперируя ДК-БРОУ и РД «до себя» разгрузить генератор до Nэ=0 МВт и отключить от сети;

3.7.5.5. Отключить ТГ КАО турбины, быстро понизить вакуум в конденсаторе до 400 мм рт. ст. для нормализации ОРР ЦНД на «выбеге» ТГ;

3.7.5.6. Погасить корпус ключом КАО блока, проследить за действием работы защиты, после чего закрыть ДК БРОУ корпуса для сохранения давления в котле. Закрыть дренажи до ППХ-А,Б; за ППГ-1,2 корпуса А и Б. После вентиляции топки в течении 10 минут отключить ДВ, оставив открытым НДВ полностью, а НД в пределах 30%;

3.7.5.7. Открыть ПЗ-1 корпуса остановленного первым;

3.7.5.8. Открыть клапаны ДК-БРОУ корпусов А и Б на 5÷10 % и медленно, в течении 30÷40 мин, снизить давление в перегревательных частях корпусов А и Б до 30 кгс/см2, при этом вакуум в конденсаторе ТГ поддерживать на уровне ≈ 400 мм рт. ст.;

3.7.5.9. При «Р» за корпусами А и Б равном 30 кгс/см2 открыть клапаны Д-4 полностью, а клапанами Д-3 начать медленный выпуск пароводяной смеси из испарительных частей в перегревательные части и далее в конденсатор турбины, постепенно открывая их в течение 20 мин, начиная с 5÷10% по УП;

3.7.5.10. При выравнивании давлений в испарительных и перегревательных частях корпусов А и Б закрыть РПК-А,Б; открыть ВП-5А,Б; БЗЗ-А,Б; ДР-А,Б (кроме блоков ст. №№ 7,10,12), и с помощью РПК-А,Б начать медленное обеспаривание питательных трубопроводов и ПВД блока через первичные тракты корпусов А и Б, не допуская возникновения гидроударов в коллекторах котла и трубопроводах;

3.7.5.11. После снятия «Р» в трубном пучке ПВД, питательных трубопроводах первичных трактов корпусов А и Б открыть ВП-4 и начать медленное обеспаривание трубного пучка ПВД оперируя РПК-А, Б; после чего произвести вакуумную сушку первичных и вторичных трактов котла и трубопроводов ПВ, ОП, ППХ, ППГ в течение 2 часов;

3.7.5.12. После окончания вакуумной сушки открыть все дренажи котла, произвести срезку диаграмм по температуре ОП, ППГ, металла паропроводов корпусов А и Б , трубопровода питательной воды, записать температуры по пароводяным трактам корпусов А и Б в прилагаемую таблицу;

3.7.5.13. Включить ДВ - А, Б на 1-х скоростях для расхолаживания обмуровки котла до температуры газов в поворотной камере равной 50ºС и температуры металла коллекторов котла и паропроводов ОП до 150ºС;

3.7.5.14. Остановить РВП корпусов А и Б при разности температур дымовых газов до РВП и воздуха до РВП равной 100ºС;

3.7.5.15. При производстве операций вести постоянный контроль за тепловым и механическим состоянием турбины. При отклонении показателей теплового и механического состояния сверх норм по расхолаживанию прекратить, вакуум сорвать.


Сейчас читают про: