Устройство для очистки

В процессе эксплуатации подогревателя его поверхность нагрева должна периодически очищаться. Для очистки поверхности нагрева пре­дусмотрена отмывка щелочной водой, подаваемой в газовую часть воздухоподогревателя. Обмывочным устройством являются трубы с щелевыми отверстиями.

4.3.2. Эксплуатация воздухоподогревателей.

4.3.2.1. Порядок пуска и останова регенеративного воздухоподогревателя.

Перед пуском РВП следует проверить:

а) окончание ремонтных работ и отсутствие посторонних предметов на площадках и лестницах;

б) наличие смазки в подшипниках и редукторах привода РВП. В слу­чае необходимости добавить масло до нормального уровня. Масло в подшипниках должно доливаться с тем расчетом, чтобы уровень масла в заливочном стакане покрывал сечение подводящего к корпусу подшипника трубопровода;

в) закрытие всех лючков на кожухе ротора и лазов на коробах РВП.

Регенеративный воздухоподогреватель должен быть включен в работу перед включением ТДМ. После включения в работу РВП следует проверить, нет ли посторонних шумов и задеваний в воздухоподогревате­ле и его приводе, нет ли вибрации электродвигателя привода редукто­ра.

Нормальный останов воздухоподогревателя осуществляется ключом управления электродвигателем с блочного щита при снижении температу­ры уходящих газов до 500С.

г) При эксплуатации оборудования постоянно по газовому тракту котла контролировать:

1. Плотность закрытия лючков и лазов по газовому тракту;

2. Ведение режима горения согласно режимной карте;

3. При обходе оборудования контролировать состояние изоляции коллекторов котла, плотность её прилегания;

4. Периодически по графику расхаживать верхние колодки периферийных уплотнений РВП, постоянно контролировать величину заноса набивки РВП.

Топка и весь газовый тракт котлов должны быть плотными. Присосы воздуха в топку до выхода из пароперегревателя должны быть не более 5%. Присосы в газовый тракт от входа в экономайзер до выхода из ДС должны быть не более 25%.

4.3.2.2. Порядок регулировки уплотнений.

Секторные плиты, расположенные в верхней части РВП, отрегулировать к торцу ротора в холодном состоянии так, чтобы зазор между деталями уплотнений и ротором составлял 0,5-1,0 мм и при вращении не происходило задеваний за уплотнения. Окружные уплотне­ния и секторные плиты, расположенные в нижней части РВП отрегулиро­вать к торцу ротора в горячем состоянии, при нагрузке близкой к номи­нальной таким образом, чтобы зазор между деталями уплотнений и рото­ром составлял 0,5-1,0 мм. Аксиальные полосы, разделяющие пространство между кожухом и ротором, устанавливаются относительно боковой обшивки ротора в радиальном направлении на горячей стороне 18мм, на холодной стороне 10мм.

В процессе эксплуатации воздухоподогревателя при работе корпуса на мазуте его поверхность нагрева заносится отложениями золовых час­тиц мазута, имеющих кислотный характер, вызывающих коррозию набивки.

Занос набивки воздухоподогревателя происходит на роторе неравномерно, наиболее интенсивно забиваются кольцевые участки по наружно­му диаметру ротора и около вала.

Для уменьшения скорости коррозии набивки РВП при работе на мазуте необходимо поддер­живать температуру металла набивки равной 850С и выше. Эти условия будут выдерживаться, если температура воздуха на входе будет не ниже 700С, а температура уходящих газов будет не ниже 1500С.

Для возможности регулирования температуры воздуха на входе в РВП на корпусах установлены вентиляторы рециркуляции горячего воздуха и паровые калориферы.

Машинисту блока для предотвращения интенсивной коррозии набивки РВП при ведении топочного режима, необходимо строго выдерживать тем­пературу воздуха перед РВП за счет подачи пара на калориферы и выдерживания О2 в уходящих газах согласно режимным картам.

4.3.2.3. Порядок паровой обдувки РВП.

При работе корпусов котла бл. ст. №№ 7, 9, 11 на мазуте необходимо ежесменно с разрешения администрации цеха, производить обдувку пакетов набивки РВП паром.

Для этого необходимо:

- произвести замер величины заноса набивки РВП (ΔР) и разряжения за ВЭ;

- выполнить запас по воздуху, приоткрыв НДВ и установив избыток О2 в уходящих газах 2-3 % на корпус, где будет производиться обдувка РВП, исключить дымление;

- включить трубопровод подачи пара к ЭПК до задвижек ЗПК-А, ЗПК-Б;

- установить давление в вышеуказанном трубопроводе не более 15 кгс/см2;

- открыть задвижку ПОО и через дренаж продуть трубопровод до вентилей ПРО-1, 2 А, ПРО-1,2 Б;

- убедившись, что данный коллектор прогрет и через дренаж выходит пар с отсутствием влаги, приступить к обдувке РВП;

- открыть поочередно вентили ПРО-1, 2 А корпуса А либо ПРО-1,2 Б корпуса Б на время не более 10-15 мин. на каждый контур;

- за все время обдувки давление пара не должно быть менее 10 кгс/см2;

- по окончании обдувки РВП закрыть вентили ПРО-1, 2 А либо ПРО-1,2 Б;

- открыть дренажи до вентилей ПРО-1, 2 А, ПРО-1,2 Б для полного дренирования

трубопровода обдувки РВП;

- закрыть задвижку ПОО;

- отключить трубопровод подачи пара к ЭПК и открыть дренажи,

- произвести замер величины заноса набивки РВП (ΔР) и разряжения за РВП с записью результатов в оперативном журнале МОК.

4.3.2.4. Порядок отмывки ротора.

РВП промывается по мере необходимости, при повышении его сопро­тивления до 160 мм вод. ст.

Промывка проводится машинистом обходчиком под руководством стар­шего машиниста, по согласованию с начальником смены цеха и начальни­ком смены станции. Для приготовления промывочного раствора используются реагенты, обладающие щелочными свойствами (в основном каусти­ческая сода).

4.3.2.5. Технология промывки.

Приготавливается промывочный раствор с рН-12 и нагревается до температуры 80-900С. Включается насос и открывается подача промывоч­ного раствора на РВП, промывка должна производится, при расходе воды 80-100 т/час, до тех пор, пока промывочная вода на выходе не будет светлой. Промывку производить поочередно подачей воды по одной из двух линий, идущих на промывку.

Эффективность промывки также проверяется по сопротивлению РВП, которое после промывки должно снизиться до исходной величины.

Промывка РВП производится при остановленном котле и тягодутьевых машинах. По окончании промывки необходимо вклю­чить в работу дымосос для сушки РВП, убедившись в отсутствии воды в коробах и улитке ДС.

По окончании промывки произвести соответствующие записи в оперативном журна­ле с указанием времени начала и конца промывки, рH промывочного раствора и сопротивления РВП после промывки.

В случае останова корпуса в капитальный или средний ремонты РВП промыть независимо от величины его сопротивления.

Каждый РВП оборудован газоотборными трубами для от­бора проб газа перед воздухоподогревателем и за ним.

На каждом подогревателе установлен водяной U-образ­ный тягонапоромер, позволяющий следить за сопротивлением подогрева­теля и своевременно производить промывку.

Необходимо систематически не реже одного раза в месяц определять величину присосов по подогревателю, присосы определять при плотно закрытых лючках и отрегулированных уплотнениях.

Для предотвращения пожара на подогревателе необходимо следить за тем, чтобы на его поверхности нагрева не откладывалась сажа. Основ­ными причинами отложений сажи являются:

а) недостаточный подогрев мазута;

б) неудовлетворительное состояние эксплуатации мазутных форсунок;

в) неудовлетворительная организация процесса горения и нарушение воздуш- ного режима;

г) недостаточный контроль за состоянием поверхностей нагрева и газо­ходов;

д) недостаточная очистка поверхностей нагрева и газоходов от отложе­ний сажи при остановах котла.

После останова корпусов проводить проверку плотности арматуры на отмывочные устройства и пожаротушение.

4.3.2.6. Причины загорания РВП.

Пожары в РВП возникают вследствие загорания отло­жений, оседающих на нагревательных поверхностях при сжигании в кот­лах мазута. Особенно интенсивно загорается РВП при режимах растопки, работы на малых нагрузках и переходах на сжигание мазута вместо га­за, при нарушениях топочного режима. Загорание отложений может прои­зойти и при нахождении корпуса в резерве.

4.3.2.7. Признаки загорания РВП.

Основным признаком, указывающим на загорания отложений в РВП, яв­ляется резкое увеличение температуры горячего воздуха за РВП и уменьшением разрежения по тракту котла.

Примечание: резкое увеличение температуры уходящих газов с одновре­менным уменьшением температуры горячего воздуха за РВП указывает на останов ротора РВП.

Другим признаком начинающегося пожара на РВП является чрезмерный нагрев наружной поверхности РВП на выходе воздуха и топочных газов из РВП.

При всяких ненормальных изменениях температуры уходящих газов и горячего воздуха в пределах РВП следует немедленно произвести осмотр РВП.

4.3.2.8. Порядок действия при загорании РВП.

При обнаружении загорания РВП необходимо:

а) произвести операции по аварийному останову корпуса с отключе­нием от турбины согласно «Инструкции по эксплуатации оборудования котельного отделения КТЦ-2»;

б) остановить тягодутьевые машины и плотно закрыть шиберы по газовоз- душному тракту остановленного корпуса;

в) открыть пожаротушение на загоревшегося РВП (водяное и паро­вое);

г) подать пар в топку корпуса через мазутные форсунки;

д) подать воду из бака промывки РВП на щелевые трубы загоревшегося РВП.

После ликвидации загорания, РВП может быть включен в работу только после тщательного внутреннего осмотра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: