Славно-православные талибы

Как и во вселенском Православии, так и особенно ярко - в российском проявились крайние фланги - "либерал-демократы" с одной стороны и их ярые противники - консервативные радикал-экстремисты, идейным вождем которых был митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычев) - на другой. Хотя Митрополит и умер в 1995 году, но его дело живет и побеждает, имея в рядах приверженцев большинство членов Синода, правящих архиереев, приходских священников и основную массу монашеского корпуса. В то время как немногочисленные реформаторы в Московской Патриархии гонимы (священник А. Мень убит, его книги фактически запрещены к продаже в церквах, церковных магазинах и лавках, за исключением двух-трех московских храмов), о гонениях на о. Георгия Кочеткова и на его многочисленную паству, пытавшихся воплотить в своей приходской жизни минимальные, наиболее назревшие реформы, в частности проводить богослужения на русском языке - широко известны. Единственный орган информации, который условно можно отнести к "умеренно-либеральному" направлению - Христианский церковно-общественный канал на радио "София" получил в свой адрес в 1997 году грозное предупреждение Патриарха Алексия II: "Мы считаем, что участие членов клира РПЦ на указанном радио-канале "София" - недопустимы, как противоречащее духу православной веры".

Мощное же крыло фундаменталистов-фанатиков, являющихся правящим подавляющим большинством в РПЦ, контролирует многочисленные средства информации, выражающие их идеологию: радиостанция и газета "Радонеж", субботняя религиозная программа митрополита Кирилла на ОРТ, газеты "Русь православная" и "Русь державная", телепрограмма и журнал "Русский дом", спецвкладыш коммунисти­ческой газеты "Завтра" и наиболее маргинальные - малотиражные "Я - русский", "Мы - русские", "Наше отечество", "Пульс Тушина", "Дуэль" и др.

Более умеренные, но часто содержащие выпады против инославных и либералов: "Православная Москва", "Московский церковный вестник". Что же касается провинциальной прессы, то органов местного "талибанства" - несть числа! Перечислим основные принципы "Символа веры" православного "талибана" Московской Патриархии:

1. Ретроспективность мировоззрения - обращенность назад, сакрализация прошлого. Подлинная истина - лишь в древнем благочестии.

2. Вера в незыблемость, истинность лишь старого стиля (юлианского календаря). Фундаменталисты - принципиальные старостильники.

3. Неприемлемость богослужения на современных языках: для россиян - недопустимость служения на русском.

4. Запрет уставных богослужебных изменений.

5. Приверженность идеи псковского старца Филофея (XV в.) - "Москва - Третий Рим". И отсюда:

6. Политико-религиозная жажда восстановление в России монархии, империи и церковно-государственной симфонии, якобы существовавшей до 1917 года.

7. Воинствующий антиэкуменизм, требование выхода РПЦ из Всемирного совета церквей (вслед за Болгарской и Грузинской Церквями).

8. Крайняя враждебность к инославным: католикам, протестантам и др. естественно вплоть до деструктивных сект.

9. Враждебность к Западу, к его политическому общественному укладу, к западной культуре. Особенно к США и военному союзу НАТО.

10. Неприятие демократии, демократических свобод, прав человека и в особенности - свободы совести. На архиерейском соборе РПЦ в августе 2000 года была принята концепция крайнего неприятия права на свободу совести: "Утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствуют об утрате обществом религиозных целей и ценностей, о массовой апостасии и фактической индифферентности к делу церкви и победе над грехом".

11. Антисемитизм, уверенность, что во всех несчастьях России повинны евреи. Духовный учитель православного "талибанства" митрополит Иоанн (Снычев), вдохновитель гонений на сторонников церковных реформ, был убежденным антисемитом, верил в подлинность "протоколов сионских мудрецов", в мировой заговор против России и Православия - оплота подлинной борьбы против антихриста и сатаны. Так в любимой Митрополитом Иоанном "Совраске" за 14.03.95 г. этот идеолог антисемитизма изложил такие теологические изыскания по национальному вопросу: "Русский человек видит теперь еврея и судьёй и палачём. Русский человек твердит: Жиды погубили Россию...". Либерально-реформаторское направление в РПЦ, считал богоборческим: "Убедившись в невозможности разрушить церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной "прививки" к апостольскому святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрствований".

Перечисленные вероучительные "истины" к концу 90 годов все более стало разделять церковное руководство, во главе с Патриархом Алексием II и митрополитом Кириллом (Гундяевым) переходя на экстремисткие консервативные, ультро-националистические позиции.

ВОТ ТЕБЕ - ХОТЬ ВЫКУСИ, ХОТЬ УКУСИ –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: