Пятиминутки чтения

Становлению механизма чтения в первом классе, по мнению учителя начальных классных СШ № 3 г. Жодино Шинкоренко Татьяны Викторовны, способствуют ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения. Она попыталась для себя определить цель пятиминутного чтения, предлагаемого В.Н. Зайцевым: развитие беглости чтения или формирование у детей интереса к художественной литературе?

Накопленный опыт работы позволил педагогу сделать вывод – пятиминутки в режиме жужжащего чтения должны быть направлены именно на развитие скорости чтения детей. Для этого Татьяна Викторовна создает следующие условия: на пять минут учитель дает такой текст, который ребенок успевает прочитать за отведенное время. Ведь если ребенок ясно видит цель работы, то работа (чтение) спорится. Ранее, когда пятиминутки проходили так: ученик открывал книгу, искал, где закончил читать, вряд ли он вспоминал о том, какие события были описаны ранее, его волновала техническая сторона – надо читать. Дети, в таком случае, вряд ли с нетерпением ждали того момента, когда они откроют книгу и начнут читать. Совсем по-другому чувствует себя ребенок, если он видит цель, начало и конец своей работы. Он помнит требования педагога: необходимо прочитать имя автора, заглавие, рассмотреть иллюстрации, понять, о чем идет речь. Если есть время, ребенок может перечитать текст. Поэтому для пятиминутного чтения Татьяна Викторовна рекомендует учащимся небольшие рассказы Н. Носова, В. Драгунского, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Ушинского и др., а также детские журналы “Мурзилка”, “Трамвай”, “А почему?”, "Рюкзачок" и др., в которых немало интересных для детей произведений. Ученики с удовольствием их читают и перечитывают, обмениваются личными книгами, детскими газетами и журналами. Главное – ребенок успевает закончить за пять минут чтение выбранного рассказа и переключиться на тему урока.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает становление механизма чтения, овладение слоговым и комбинированным чтением. Формирование навыка чтения у учащихся 1 класса требует кропотливой и систематической работы. Дети приходят в школу с разным уровнем подготовленности, поэтому учителю нужно найти такие приемы, методы, формы работы, чтобы уделить внимание всем и не только научить читать, но и привить интерес, любовь к книге, желание самостоятельно читать, интересоваться литературой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: