Введение. Настоящая книга является третьей частью сборника "авиационные происшествия, связанные с недостатками в управлении воздушным движением"

Настоящая книга является третьей частью сборника "Авиационные происшествия, связанные с недостатками в управлении воздушным движением". Здесь рассматриваются обстоятельства и причины катастроф ВС на заключительном этапе полета - при выполнении посадки ВС. Как и предыдущие части сборника, книга составлена на основе материалов ведомственных комиссий, проводивших расследования катастроф ВС в 1976-2006г.г. В книге рассмотрено пятнадцать катастроф ВС, тринадцать из них - произошли непосредственно при посадке ВС, две катастрофы произошли из-за нехватки топлива.

Международная авиационная практика показывает, что посадка ВС является наиболее опасными этапом полета. На долю этого этапа приходится около 50% от всех катастроф, связанных с недостатками УВД*, а налет составляет здесь не более 4% от общего налета ВС. Поэтому риск катастроф при посадке ВС (количество катастроф на единицу налета) превышает риск катастроф, на маршруте более чем в 120 раз, на этапе снижения и маневрирования в зоне аэродрома - более чем в 20 раз, на этапе взлета и набора высоты - более чем в 6 раз.

Причины катастроф при посадке ВС связаны не только с ошибками диспетчеров УВД и экипажей ВС, но и с недостатками в метеообеспечении полетов. Спектр этих недостатков простирается от недостаточного учета местных микроклиматических условий до сознательной дезинформации о фактических метеоусловиях, как диспетчеров УВД, так и экипажей ВС. Сами ошибки диспетчеров УВД связаны здесь с нарушениями правил и технологии УВД при посадке ВС.

С точки зрения авторов книга содержит новые и полезные материалы, отличные от материалов предыдущих сборников. Это обусловлено тем, что причины катастроф здесь связаны не только с ошибками диспетчеров УВД и экипажей ВС, но и с недостатками в метеообеспечении полетов. Спектр этих недостатков простирается от недостаточного учета местных микроклиматических условий до сознательной дезинформации о фактических метеоусловиях, как диспетчеров УВД, так и экипажей ВС. Сами ошибки диспетчеров УВД связаны здесь с нарушениями правил и технологии УВД при посадке ВС.

Описание каждой катастрофы ВС построено так же, как и в предыдущей части сборника, т.е. по каждой катастрофе приводятся:

1. Обстоятельства происшествия, включая:

· данные по экипажам и диспетчерам УВД;

· данные о районе УВД/аэродроме и средствах УВД;

· данные о метеообстановке.

2. Анализ действий диспетчеров УВД и экипажей ВС, включая:

· выводы комиссии;

· заключение комиссии.

З. Предпосылки к происшествию, выявленные комиссией.

Первые два подраздела основаны на материалах Акта комиссии по расследованию. В последний раздел дополнительно включены материалы подкомиссий и групп (летной, УВД, опроса, расчета и анализа и т.д.), не вошедшие в Акт комиссии, но проясняющие в той или иной мере предпосылки и обстоятельства авиапроисшествий. В приложении к каждому авиапроисшествию приводятся выписки из магнитофонных записей радиообмена диспетчеров УВД с экипажами ВС, смежными диспетчерскими и метеопунктами. В Заключении излагаются взгляды авторов на характерные ошибки, допущенные диспетчерами при УВД.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: