double arrow

Катастрофа самолета Як-40 в Жданове


30 марта 1977 г. самолет Як-40 № 87738 Днепропетровского ОАО Украинского УГА выполнял рейс № Н-925 по маршруту Днепропетровск-Жданов (в настоящее время Мелитополь). Вылет из Днепропетровска в 7 часов 59 минут мск, намеченный пункт посадки аэропорт Жданов. Происшествие произошло в 1500 метрах от контрольной точки аэродрома Жданов на азимуте 180 град в точке с координатами: 37 град. 28 мин. в.д. и 47 град.04 мин. с.ш. Высота над уровнем моря 74 метра, место происшествия - равнина с небольшим понижением местности на участке между БПРМ и торцом ВПП. Происшествие произошло при хорошей освещенности солнечным светом. Воздушное судно при происшествии полностью разрушено и частично сгорело. Три члена экипажа и 5 пассажиров погибли, один член экипажа и пассажир получили телесные повреждения.

Обстоятельства авиапроисшествия.

Данные об экипаже ВС и диспетчерах УВД.

Командир корабля - 1941 года рождения, пилот 2-го класса, допущен к полетам командиром корабля Як-40 14.10.75, по трассе Днепропетровск-Жданов провезен и допущен к полетам 16.05.76. Срок действия свидетельства до 25.01.78. Общий налет со времени окончания летного училища 7750 часов, налет на самолете Як-40 2418 часов. Налет за последний месяц 29 часов 40 минут, налет за последние 3 дня 8 часов 09 минут. Прошел переучивание при Кировоградской ШВЛП в 1965 и 1973 годах. Происшествий и предпосылок не имел.

Второй пилот - 1944 года рождения, пилот 3-го класса, к полетам на самолете Як-40 допущен 18.02.74. Срок действия свидетельства до 25.01.78, общий налет 5738 часов, из них на самолете Як-40 1772 часов. Налет за последний месяц 25 часов 25 минут, налет за последние 3 дня 8 часов 09 минут. Происшествий и предпосылок не имел.

Все члены экипажа по заключению ВЛЭК были здоровы, годны к летной работе без ограничений, квартальные медосмотры проходили регулярно, нарушений предполетного режима не имели. Взаимоотношения в экипаже нормальные. Все члены экипажа были подготовлены к выполнению данного полета в соответствии с требованиями руководящих документов МГА.

Управление движением самолета Як-40 № 87738 проводил и.о. ЗНА по движению - 1949 года рождения, диспетчер 2-го класса, закончил Ульяновскую ШВЛП в 1968г. Работал в службе движения ГА с 1968 года, в должности старшего диспетчера службы движения аэропорта Жданов работал с 01.06.75. Последнюю переподготовку прошел в УТО-8 в январе 1977 года. Срок действия свидетельства до 02.11.77. Управление движением самолета Як-40 № 87738 старший диспетчер осуществлял ввиду подмены диспетчера, отлучившегося для прохождения медицинского освидетельствования.


Сейчас читают про: