double arrow

Катастрофа самолета Ан-24 в Киеве (Жуляны)


17 декабря 1976 года самолет Ан-24 № 46772 Киевского ОАО Украинского УГА выполнял рейс Н-36 по маршруту Черновцы-Киев (Жуляны). Вылет из аэропорта Черновцы в 20 часов 32 минуты, намеченный пункт посадки - аэропорт Киев (Жуляны).

Катастрофа произошла в 1150 метрах от входного торца ВПП аэропорта Киев (Жуляны) с посадочным курсом 81град., в точке с координатами 50град.24мин.12сек. с.ш., 30град.27мин.16сек. в.д., в 21 час 30 минут по московскому времени (далее мск).

Ночью, при отсутствии естественной освещенности, самолет столкнулся с насыпью железнодорожной магистрали высотой 4,5 метра. При столкновении самолет полностью разрушился и загорелся, четыре члена экипажа и 44 пассажира погибли, один член экипажа и 5 пассажиров получили телесные повреждения, один пассажир не пострадал.

Обстоятельства авиапроисшествия

Данные об экипаже ВС и диспетчерах УВД

Командир корабля, инструктор - 1929 года рождения, пилот 1 класса, допущен к полетам командиром корабля самолета Ан-24 с 12 февраля 1963г., срок действия свидетельства до 11.02.77г., допущен к полетам по минимуму погоды 1/1 3 апреля 1964 года, по минимуму СП-50 30 января 1974г. Общий налет 15613 час., в том числе ночью 3562 час., из них - командиром корабля: Ан-24 8622 час. (в том числе ночью 2067час.), Ил-14 -3136 час., По-2 - 430 час., Ан-2 - 2256 час., Ил-12 - 1006 час., Ан-10 - 58 час. Налет за октябрь 64час., за ноябрь 71час., за декабрь 14час., последние три дня не летал. Перерывов в полетах за последние 6 месяцев не было. Летных происшествий не имел. Допущен к летной работе без ограничений. К выполнению данного полета подготовлен в соответствии с требованиями руководящих документов МГА. Допущен к выполнению литерных полетов.

Второй пилот - 1935 года рождения, пилот 3 класса, допущен к полетам вторым пилотом самолета Ан-24 12 марта 1969 года, срок действия свидетельства - до 15.01.1977г. Общий налет 7010час., в том числе ночью 626час. Налет на Ан-24 3895час., в т.ч. ночью 802 часа. Налет за октябрь 1976 года 63 час.; за ноябрь 43час.; декабрь 31час. Последние три дня не летал. Перерывов в полетах за последние 6 месяцев не было. Допущен к летной работе без ограничений. К выполнению данного полета подготовлен в соответствии с требованиями руководящих документов НГА.

Руководитель полетов имел необходимую подготовку и опыт работы. Диспетчер посадки, в зоне которого самолет Ан-24 № 46722 потерпел катастрофу - диспетчер 1-го класса, прошел с оценками 4 и 5 курсы повышения квалификации диспетчеров при УТО в марте 1975 года, проверен на рабочем месте руководителем полетов 19.09.76г., допущен к УВД в период осенне-зимней навигации 1976-1977гг. приказом командира Киевского ОАО от 12.10.76г.


Сейчас читают про: