Метеорологическая обстановка

Погода по маршруту Днепропетровск-Жданов и в районе аэропорта Жданов определялась областью повышенного давления с центром в районе Куйбышева.

Прогнозом погоды по маршруту и в районе аэропорта Жданов опасных метеоявлений не ожидалось. Фактическая погода по маршруту полета: малооблачно, дымка, видимость 2-4 км, местами туман с видимостью менее 1000 м. Фактическая погода в аэропорту Жданов по данным АМСГ аэропорта при принятии экипажем решения на вылет с 7 час. 05 мин. до 7 час. 50 мин. была: 3 балла верхняя, видимость 2000 м, ветер 60 град 2 м/сек, давление 756 мм рт.ст., температура -1-2 град,. Фактическая погода в месте авиационного происшествия (данные АМСГ по наблюдению с КДП на удаление 2100 м от места происшествия) в 8 час. 40 мин.: облачность 3 балла верхняя, дымка 2200 м, искусственные препятствия закрыты.

По показаниям очевидцев в районе БПРМ в момент происшествия наблюдался туман с видимостью менее 500 м. При заходе на посадку информация о наличии тумана в районе БПРМ экипажу и на диспетчерские пункты службы движения не передавалась. Прогнозом погоды по аэропорту Жданов туман не предусматривался.

Данные об аэродроме, средствах обеспечения полетов и УВД.

Аэродром Жданов был оборудован бетонной ВПП размерами 2000 м на 41-44 м., толщина бетона 21-24-14 см., уклон 0.002, подходы открыты, превышения БПРМ с МК -15 град над КТА нет. Светосигнальное оборудование не использовалось. На территории БПРМ имелись препятствия - антенны, столбы высотой до 9 м, что не выходило за установленные нормы.

Аэродром Жданов был оборудован следующими радиосветотехническими средствами:

¨ системой посадки - СП-50;

¨ системой ОСП;

¨ ОПРЛ - 4;

¨ РСП-7 (в/ч N 61766);

¨ УКВ и КВ радиостанциями;

¨ светотехническими средствами ОМИ.

В момент захода на посадку самолета Як-40 N 87738 были задействованы:

¨ системы посадки СП-50, ОСП;

¨ ОПРЛ - 4;

¨ УКВ радиостанции для связи с самолетом.

Системы ОСП и СП-50, после выполнения четвертого разворота самолета Як-40 №87738, старшим диспетчером были отключены и включены вновь только после запроса экипажа о работе систем. Таким образом, при заходе на посадку экипаж мог использовать систему ОСП на участке до выхода из четвертого разворота и на предпосадочной прямой, начиная с удаления 5-6 км от входного торца ВПП с МК-15 град. Систему СП-50 экипаж использовать не мог, так как старшим диспетчером она была включена только после выхода самолета Як-40 № 87738 из четвертого разворота, а время, необходимое для включения в работу СП-50, превышает время полета самолета от четвертого разворота до момента летного происшествия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: