Управляющий совет и финансы школы

5.2.1. Как и чем живет школа?

Школа может создаваться в различных организационно-правовых формах. Это и государственное или муниципальное образовательное Учреждение, и государственная некоммерческая образовательная организация, и негосударственная образовательная организация16. Различные формы школы определяют различия в правовых условиях ее функционирования. Мы будем рассматривать вопросы финансово- хозяйственной деятельности школы как муниципального образовательного учреждения, поскольку подавляющее большинство российских школ учреждены именно органами местного самоуправления. Бюджетные ассигнования муниципальной школе выделяются по смете из муниципального бюджета (при этом значительную долю этих ассигнований составляют целевые субвенции из бюджета субъекта РФ).

Смета – это «тетрадь» доходов и расходов школы. Начнем с простой аналогии – смета семьи. Например:

Доход семьи:

― заработная плата работающих членов семьи плюс пенсия пенсионеров;

― дополнительный доход (например, гонорары, стипендии и др.);

― дивиденды по акциям, подаренным дедушкой.

Расходы семьи:

― стоимость жилья и коммунальных услуг;

― питание;

― одежда;

― прочие расходы (например, средняя стоимость содержания папиного «Жигуленка», раз в месяц оплата парикмахерской, выходы в кино и театр и т.д. – здесь тетрадь расходов семьи может выглядеть очень разнообразно).

Некоторые семьи живут по принципу: сначала получили доход, потом подумали, куда потратить, а другие заранее подумают – сколько смогут получить и сколько куда потратить.

Смета школы - это тоже своего рода тетрадь доходов и расходов. Но школе приходится заранее планировать свои доходы и расходы, хотя бы на этапе подготовки своей бюджетной заявки.

Самый важный этап в организации финансовой жизни школы – это расчет ожидаемых расходов и доходов следующего календарного года. На этом этапе Управляющий совет может реально влиять на финансовую политику школы. Финансовые потоки школы и могут быть проиллюстрированы обобщенной схемой (рис. 5.2.1):

------------------------

16 Вопрос о расширении спектра организационно-правовых форм существования школы находится сего, стадии активного обсуждения, направленного в целом на большую самостоятельность и ответственность

Рис. 5.2.1. обобщенная схема финансовых потоков школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: