Компьютерная графика
Спецыальную область информатики, занимающуюся методами и средствами создания и обработки изображений с помощью програмно-апаратних вычеслительних комплексов, називают компьютерной графикой
Сегодня в связи с развитием современных цифровых технологий и увеличением их роли в сферах творческого и интеллектуального труда компьютер стал оптимальным инструментом дизайнера.
Часто более эффективно и экономически выгодно создавать изображения на компьютере, чем с использованием традиционных методов. Это связано с тем, что цифровые изображения проще хранить, тиражировать, улучшать и компоновать с текстами или другими информационными средствами. Работа с графикой на компьютере позволяет просмотреть множество вариантов, добиться необычных эффектов, поэкспериментировать с цветом и, наконец, сократить время дизайнерской проработки изделия.
Введение в компьютерную графику
Компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее).
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную. Отдельным предметом считается трехмерная (ЗD) графика: построение объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. В ней, как правило, сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Программная часть - это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно изобразительной и текстовой информацией, так и аппаратным оборудованием.
Программная часть в сфере компьютерной графики представлена универсальными и специализированными приложениями (растровыми и векторными редакторами, программами создания и обработки трехмерных объектов, системами автоматизированного проектирования и т.п.). В данной главе основное внимание уделено универсальным программам в трех основных областях: растровые и векторные редакторы, а также трехмерное моделирование.
Однако для манипулирования цифровыми изображениями на компьютере необходимы не только графические редакторы, но и соответствующая им аппаратная часть.
Аппаратная часть - это совокупность материальных элементов - устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.
Аппаратная часть, в свою очередь, состоит из следующих компонентов:
• устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки. К устройствам ввода информации относятся: клавиатура, манипуляторы (мышь, трекболл), сканеры (планшетные, слайд-сканеры, барабанные), цифровая фотокамера, графический планшет;
• устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня. Устройством обработки цифровой информации является компьютер, который представляет собой многоуровневую структуру. В нее входят как элементы обработки (процессор), так и несколько типов устройств хранения информации (оперативная память, жесткий диск, видеопамять), а также целый ряд вспомогательных элементов (порты и другие составляющие). Поскольку оперативная память не может хранить информацию без питания, а если бы и могла,то все равно ограничена по объему, компьютер снабжается устройствами длительного хранения (гибкий диск, жесткий диск, компактный диск, магнитооптический диск и т.п.);
• устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают «возврат» цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку. В зависимости от способа вывода (визуализации) можно выделить два основных класса устройств: средства электронной визуализации (мониторы) и средства материальной визуализации (разнообразные принтеры, включая и особый тип выводных устройств - фотонаборные автоматы и полиграфические печатные машины (печатные прессы)).
Цветовые модели (color model), или цветовые пространства используются для математического описания определенных цветовых областей спектра.
Рис. 1. Наложение цветов в модели RGB