Деликатные проблемы

Говоря об этической стороне работы школьного Управляющего

совета, мы делали акцент на особенностях взаимоотношений внутри него

самого. Но определенная деликатность требуется и в отношении:

a. предмета обсуждения;

b. взаимодействия за пределами Совета.

Приведем примеры.

На заседаниях Управляющего совета может быть поставлен под сомнение профессионализм кого-то из педагогов, его поведение (родители довольно часто кулуарно обсуждают такие вопросы, да и учащиеся тоже). Ситуация может сложиться достаточно непростая: с одной стороны, необходимо разобраться в причинах недовольства (конфликта), с другой - имеется корпоративная солидарность работников школы, с третьей - возможные негативные последствия присутствия школьников на подобных обсуждениях (с педагогической точки зрения эта ситуация может трактоваться неоднозначно). В ходе обсуждения, возможно, речь зайдет о финансовом (социальном) положении какого-нибудь ученика, его семьи. Например, на заседаниях Управляющего совета решаются вопросы о субсидировании питания детей из малообеспеченных семей, приобретения для них спортивной формы за счет общешкольного фонда, которым распоряжаются родители. Как Вы понимаете, подобные темы достаточно деликатны.

Наверное, примеров "острых" предметов обсуждения можно привести немало. Рекомендации о соблюдении этических норм в этом случае не могут быть универсальны, а фактор субъективного отношения и поведения общественных управляющих играет здесь огромную роль. Поэтому ограничимся общими советами.

1. Многие деликатные проблемы можно решать, не начиная с уровня Управляющего совета. Есть комитеты или комиссии с ограниченным кругом компетентных лиц, есть администрация школы, обязанная следить за соблюдением дисциплинарных норм.

2. Не стоит торопиться выносить сложный с моральной точки зрения вопрос сразу на заседание. Лучше проконсультироваться с коллегами (педагогами, директором и т.д.), возможно, разрешить его неофициальным путем.

3. Постоянно помнить об этической стороне вопроса, быть аккуратным и сдержанным в суждениях, высказываемых публично.

Этика внешних отношений

Мы уже отмечали важность информирования общественности о действиях и решениях Управляющего совета. С моральной точки зрения открытость в работе управляющего представительного органа необходима: людям важно знать, как работает Управляющий совет. "Молча" работающий Совет не будет пользоваться доверием и поддержкой, а, напротив, вызовет равнодушие, подозрения, неприятие. Но в некоторых случаях полезна и даже необходима будет конфиденциальность.

Особенно в вопросах, касающихся представителей школьного персонала или учащихся, характера и содержания обсуждения каких-либо спорных тем. Общественному управляющему надо обязательно помнить, что обсуждать со всеми то, что происходило на заседании Совета, дискредитировать коллег по Совету или кого бы то ни было недопустимо. Что-то говорить или делать от имени Управляющего совета можно, лишь получив на это полномочия! Очень важно обратить на это особое внимание на первом же заседании Совета и придерживаться этических норм в дальнейшей работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: