Этика дискуссии

В основе продуктивной деятельности Управляющего совета должно лежать взаимоуважение людей, работающих в нем, их готовность прислушиваться к мнению друг друга, терпение по отношению к высказываниям и предложениям коллег. Объединение людей в один коллектив для решения общих задач вовсе не означает, что они становятся одним целым. Каждый по-прежнему обладает собственной системой приоритетов и собственной моделью поведения, по-своему смотрит на жизнь и на мир. Это нормально, и в работе Вашего Управляющего совета споры неизбежны. Поэтому Вам необходимо освоить правильное ведениедискуссии (Приложение №12).

Некоторые могут понимать спор в Управляющем совете как необходимость доказать именно свою правоту. Этот подход представляется неправильным. Акцент нужно делать не на том, чтобы выиграть, а на том, чтобы выслушать и понять точку зрения остальных членов Совета, потому что цель работы Совета - принятие самого правильного, самого разумного решения в интересах всего общеобразовательного учреждения, достижения соглашения, приемлемого для всех.

Надо стараться не позволять, чтобы деловой спор на заседаниях Вашего Управляющего совета сопровождался саркастичными (или презрительными) замечаниями, намеками, уколами, оскорблениями, домыслами, обвинениями. Очень важно отделять человека от проблемы: обсуждать достоинства и недостатки не человека, а его предложений. Чаще допускайте, что не правы, может быть, Вы сами, а не Ваши коллеги по Управляющему совету. Помните, что вы выступаете в роли не соперников или конкурентов, стремящихся добиться самоутверждения и превосходства, а партнеров, объединенных общей миссией, стоящих перед лицом школы общих проблем. Не бойтесь открытого выражения и отстаивания своей позиции, выступления с критикой предложений коллеги (при этом старайтесь быть конструктивным и дружественным критиком!). Возможно, именно Ваше предложение поможет найти эффективное решение проблемы.

В процессе обсуждения не стесняйтесь задавать вопросы. Если они сформулированы вовремя и правильно, то это - не проявление Вашего непонимания или упрямства, а средство сделать обсуждение более открытым и конструктивным. Стремление понять и учесть позиции (интересы и опасения) участников обсуждения, чувства, стоящие за высказываниями и предложениями коллег (тревога, забота и др.), помогут найти компромисс, прийти к согласию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: