В основе продуктивной деятельности Управляющего совета должно лежать взаимоуважение людей, работающих в нем, их готовность прислушиваться к мнению друг друга, терпение по отношению к высказываниям и предложениям коллег. Объединение людей в один коллектив для решения общих задач вовсе не означает, что они становятся одним целым. Каждый по-прежнему обладает собственной системой приоритетов и собственной моделью поведения, по-своему смотрит на жизнь и на мир. Это нормально, и в работе Вашего Управляющего совета споры неизбежны. Поэтому Вам необходимо освоить правильное ведениедискуссии (Приложение №12).
Некоторые могут понимать спор в Управляющем совете как необходимость доказать именно свою правоту. Этот подход представляется неправильным. Акцент нужно делать не на том, чтобы выиграть, а на том, чтобы выслушать и понять точку зрения остальных членов Совета, потому что цель работы Совета - принятие самого правильного, самого разумного решения в интересах всего общеобразовательного учреждения, достижения соглашения, приемлемого для всех.
|
|
Надо стараться не позволять, чтобы деловой спор на заседаниях Вашего Управляющего совета сопровождался саркастичными (или презрительными) замечаниями, намеками, уколами, оскорблениями, домыслами, обвинениями. Очень важно отделять человека от проблемы: обсуждать достоинства и недостатки не человека, а его предложений. Чаще допускайте, что не правы, может быть, Вы сами, а не Ваши коллеги по Управляющему совету. Помните, что вы выступаете в роли не соперников или конкурентов, стремящихся добиться самоутверждения и превосходства, а партнеров, объединенных общей миссией, стоящих перед лицом школы общих проблем. Не бойтесь открытого выражения и отстаивания своей позиции, выступления с критикой предложений коллеги (при этом старайтесь быть конструктивным и дружественным критиком!). Возможно, именно Ваше предложение поможет найти эффективное решение проблемы.
В процессе обсуждения не стесняйтесь задавать вопросы. Если они сформулированы вовремя и правильно, то это - не проявление Вашего непонимания или упрямства, а средство сделать обсуждение более открытым и конструктивным. Стремление понять и учесть позиции (интересы и опасения) участников обсуждения, чувства, стоящие за высказываниями и предложениями коллег (тревога, забота и др.), помогут найти компромисс, прийти к согласию.