Можно по-разному обобщать содержание книги. Мы попытаемся сделать это, ответив на вопрос: "Что же значит - быть хорошим школьным управляющим?
Быть хорошим школьным управляющим - это значит:
3. любить свою школу и принимать на себя ответственность за ее настоящее и будущее;
3. понимать особенности своей школы, стоящие перед ней задачи и пути их решения;
3. помнить, что задача Управляющего совета - отстаивать общие интересы школы, в том числе и за ее пределами;
3. любя собственных детей, которые учатся в этой школе, помнить, что теперь Вы в ответе за судьбу всех школьников и все эти дети - Ваши;
3. активно работать на всех заседаниях Управляющего совета;
3. принципиально и точно использовать предоставленные полномочия;
3. не испытывать страха и трепета перед директором школы и авторитетом учителей, сохраняя уважение и доверие к их знаниями и опыту;
3. работать не ВМЕСТО администрации школы и педагогов, а ВМЕСТЕ с ними;
3. быть доброжелательным, конструктивным и помогающим партнером директора школы, его принципиальным и требовательным другом ("дружелюбным критиком");
|
|
3. постоянно учиться, совершенствоваться, повышать свою квалификацию как участника управления сложнейшей организацией, какой является современная школа.
Приложения
Приложение 1 Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы18