Концептуально-практическая разработка

С целью того, чтобы наиболее обосновано подойти к разработке данных методических основ, которые бесспорно являются одним из направлений повышения благополучия существования, как отдельных людей, так и любых человеческих сообществ, приведём раскрытие понятия «экология», как это представлено в «ТЕРРА ЛЕКСИКОН. Иллюстрированный энциклопедический СЛОВАРЬ», изд. ТЕРРА, 1998:

Экология, наука об отношениях организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин «Э.» предложен в 1886 нем. биологом Э.Геккелем. С сер. 20 в., в связи с усилившимся воздействием человека на природу, Э. стала науч. основой рационального природопользования и охраны живых организмов, а термин «Э.» приобрёл более широкий смысл. В 70-х годах 20 в. как междисциплинарная наука формируется Э. человека или социальная Э., изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей природной среды. Включает, наряду с биологическими, разл. филос., социол., экон., геогр. и др. аспекты (напр., Э. города, техн. Э., экологич. этика и др.). В широком смысле Э. часто рассматривают как науч. основу стратегии выживания человечества.

Из всего этого обширного раскрытия понятия «экология», мы выделим, что экология человека или социальная экология является междисциплинарной наукой, изучающей взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей природной среды. Совершенно очевидно, что окружающей средой по отношению к любому человеку или любому человеческому сообществу является не только сама природа, но и всевозможные сооружённые людьми объекты, а также и сами другие люди и человеческие сообщества. И в этом аспекте в рамках социальной экологии нас будет в первую очередь интересовать характер такого взаимодействия, который в максимально возможной степени обеспечивает сохранение окружающей среды, включая и такое же сохранение самих субъектов взаимодействия.

А ведь качество такого сохранения напрямую коррелирует с решением проблемы продления для человечества феномена – Будущее, которой посвящена вся настоящая книга «ИНОГО НЕ ДАНО!». Поэтому раскрытие настоящих методических основ мы, в основном, будем производить через призму элементов методологии продления, раскрытой в книге первой, и универсальной методологии, раскрытой в книге второй. Кстати, решением проблем, связанных с социальной экологией в рамках общественно-политической деятельности, занимается «движение синих», которое заключается в поиске подходов, направленных на улучшение отношений, прежде всего, между социальными объектами.

Теперь, с целью достижения единого понимания объекта настоящей методологии, приведём его смысловое раскрытие. Социальная экология – это интегральный показатель характера сосуществования социального объекта (отдельного человека – индивида или группы людей – социума) с окружающей средой. Отсюда следует, что совершенствование социальной экологии должно заключаться в максимизации уровня благополучия существования рассматриваемого социального объекта и минимизации ущерба для окружающей его среды. При этом следует заметить, что по отношению к любому социальному объекту в качестве окружающей среды могут рассматриваться как другие социальные объекты, так и объекты живой и неживой природы. Значит, уровень благополучия существования любого социального объекта напрямую будет зависеть от стиля жизни во благо самого этого объекта и такого характера взаимодействия с окружающей средой, который способствовал бы сохранению или даже улучшению благополучия, как самого объекта, так и окружающей его среды.

Таким образом, совершенствование в человеческих сообществах социальной экологии может рассматриваться через улучшение характера сосуществования отдельного индивида и любого социума с другим индивидом, другим социумом, включая и объекты живой и неживой природы. Теперь напомним, что, согласно обоснования, приведенного в «Авторском представлении (преамбуле)» к книге «ИНОГО НЕ ДАНО!», любой человек имеет вполне определённую монаду разума, в которой сознание человека определяется через неразрывное сочетание его души (характера информации) и духа (характера энергии), которые, исходя из сочетания в них Светлого и Тёмного начал, обладают вполне определённой монадностью. Если мы имеем дело с группой людей в виде какого-то типа социального сообщества, то фактически возникает сочетание монад разума всех этих людей, которую принято называть эгрегором.

В основе разработки любых стратегий совершенствования социальной экологии должен быть учёт объективного состояния как самого социального объекта, по отношению к которому разрабатывается такая стратегия, так и окружающей среды. Совершенно очевидно, что наибольшей сложностью и наивысшей доминантой, характеризующей состояния социальной экологии является стратегия социум – социум. Поэтому назовём наиболее характерные возможные варианты таких взаимодействий: человечество в целом – планета Земля, государство – Мировое сообщество, структурный элемент в государстве – государство в целом, подразделение трудового коллектива – трудовой коллектив в целом, религиозная конфессия в государстве – государство в целом, политическая партия в любом масштабе – в политической системе в рамках данного масштаба и т.д. и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: