Исследовательская деятельность

Ассоциация специалистов по связям с общественностью «Привилегия» регулярно проводит исследования по следующим направлениям.

– мониторинг требований работодателей к специалистам по связям с общественностью;

– динамика рынка PR-услуг г.Омска;

– мониторинг требований омских журналистов к предоставляемым PR-ма­териалам;

– анализ PR-материалов в печатных СМИ г. Омска.

Строгий стиля отчета (справки), конечно, не передает весь колорит проведенных мероприятий. Проходят они всегда в разных помещениях, часто сопровождаются театрализованными или костюмированными эпизодами. Организаторы проявляют много выдумки, демонстрируют вкус и креативность.

* С интересными инициативамивыступили в 2006 году сотрудники кафедры массовой информации и коммуникации ОмГПУ. Одним из таких шагов стало проведение презентации проекта «Инновационно-предпринимательская деятельность студентов и преподавателей специальности «Связи с общественностью» – своего рода демонстрация возможностей применения PR- и коммуникационных технологий в практике учреждений образования и предприятий малого и среднего бизнеса. Была представлена деятельность Лаборатории массовой коммуникации педагогического университета, деятельность которой направлена на интеграцию PR технологий в образовательные учреждения региона.

Особый интерес вызвала презентация «Студенческого коммуникационного агентства «Паркоfка». На базе лаборатории массовой коммуникации (Лаборатории МК) педагогического университета студенты специальности «Связи с общественностью» организовали общественное профессиональное объединение «Студенческое коммуникационное агентство «Паркоfка».

СКА «Паркоfка» организовано для предоставления консультационных услуг, услуг по информационному сопровождению деятельности коммерческих организаций и продвижению предприятий малого и среднего бизнеса. Уникальность предлагаемых услуг состоит в том, что студенческое агентство разрабатывает малобюджетные PR и рекламные акции, проводит PR-компании «под ключ», то есть является агентством, предлагающим услуги полного цикла.

Проект продвижения «СКА «Паркоfка» будет признан лучшим на первом Сибирском форуме молодых PR-специалистов NovoPRsk-2006, проходившем в Новосибирске с 1 по 3 декабря 2006 года (организаторы форума – Российская Ассоциация по Связям с Общественностью, Российская Ассоциация Студентов по Связям с Общественностью, Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления).

*1 июня 2006 года в городе произошло еще одно немаловажное событие – регистрация Центра развития связей с общественностью «PR-контакт». Особенностью этого агентства стало то, что основной его миссией объявлено развитие цивилизованных PR в Омске, просвещение омского бизнеса. Директором ЦРСО «PR-контакт» стал один из первых выпускников специальности «Связи с общественностью» ОмГТУ 2004 года, член Союза журналистов России, директор омского тура конкурса «Хрустальный апельсин» Виталий Доля.

Кроме того, в честь ознаменования 100-летия со дня оглашения «Декларации принципов» Айви Ли ЦРСО «PR-контакт» провел серию мероприятий.

Г.

25 января 2007 г. в ОГИК музее открылась выставка "Из истории избирательного права и выборных кампаний в Омском Прииртышье". Это первый опыт сотрудничества музейных работников и Избирательной комиссии Омской области. Тема истории выборов ранее никогда не экспонировалась в музеях, отсутствуют монографические исследования по изучению развития выборной системы в нашем крае. Тем ценнее опыт организации выставки, где представлены этапы развития выборов, истоки которых находятся в демократических началах народного вече древней Руси. Поэтому на выставке один из стендов рассказывает об этих исторических корнях.

Большая часть материалов посвящена становлению выборной системы в Омском Прииртышье. Показаны выборы в органы управления от Городской ратуши до Городской Думы.

Помимо экспонатов, почетное место в экспозиции заняли лучшие работы нынешних юных ху­дожников – Облизбирком организовал конкурс сре­ди художественных школ на тему «Демократическое общество – радостный мир». Судя по рисункам, ребята не по-детски понимают смысл выборов: чего стоит назва­ние одной из работ – «Пусть власть обретет лицо».

*В связи с предстоявшими в 2007–2008 годах региональными и федеральными избирательными кампаниями, в целях обеспечения свободного волеизъявления избирателей и повышения общественного доверия к предстоящим выборам, был создан Фонд «Выборы», который объявил Программу «Организация общественного наблюдения (контроля) за выборами депутатов Законодательного Собрания Омской области, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации», состоящую из двух проектов – «Наблюдатель» и «Горячая линия».

С 10 января 2007 года на базе Фонда «Выборы» открывается «горячая линия» связи с избирателями, которые по телефону могли получить необходимую консультативно-правовую помощь. Широко объявлен телефон «горячей линии» 24-80-93.

*2 ноября 2007 г. кафедра философии и социальных коммуникаций ФГО ОмГТУ совместно с ОО «ПаРи» провела серию мероприятий в честь Всероссийского Дня молодого избирателя. В них приняли участие депутаты Омского горсовета О.П. Кузнецова и А.А. Сокин, политологи, представитель территориальной избирательной комиссии, преподаватели и студенты других вузов.

Бурно шли политические дебаты «К барьеру!». Они показали, что студенты знают предвыборные программы партий, способны вести полемику и отстаивать свои позиции. «В спорах, в борьбе страстей рождаются и закаляются будущие политики. Такие акции заставляют молодых о многом задуматься. Считаю очень полезной очередную инициативу «ПаРи», особенно накануне выборов», – отметил депутат Омского горсовета А.А. Сокин. Состоявшаяся после дебатов дискуссия «Молодежь и выборы в Госдуму РФ» вызвала интерес у победителей и проигравших. Выясняли причины политической пассивности молодежи, прогнозировали участие молодых избирателей в выборах 2 декабря. Общее мнение участников обсуждения: явка молодежи будет выше, чем на мартовских выборах. А если чаще проводить такие живые акции, как состоявшаяся на ФГО ОмГТУ, то молодые люди охотнее пойдут в политику.

В этом мероприятииактивное участие принял Старовойтов Сергей Игоревич,политконсультант, член Союза журналистов России, руководитель федерального информационного агентства «Клуб регионов», генеральный директор «Агентства региональных коммуникаций» (г. Москва). Выпускник ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, С.И. Старовойтов некоторое время работал в СМИ, затем занялся политконсалтингом. В его активе – выборы президента Башкирии (2003 г., штаб Веремеенко), выборы депутатов Государственной думы Ямало-Ненецкого АО (2005 г., пул кандидатов от «Газпрома»), выборы в Верховную Раду Украины (2006 г., Народный блок Литвина), выборы Городского Совета Омска (2007 г.,), выборы Президента РФ (2008 г,) в Омске, выборы мэра Омска (2010 г.), а также ряд других избирательных кампаний. С.И. Старовойтов работает как медиаменеджер, он создавал новые СМИ – федеральное информационное агентсов «Клуб регионов», региональное информационное агентство «Омск-Информ», информационное агентство Омск-300, омские газеты «Репортер», «Домашняя газета».

*"Агентство PRаздников и шоу Виталия ДОЛЯ" – предприятие полного цикла вышло на омский рынок с 2007 года. Специализация Агентства – PR и EVENT технологии.

Агентство занимаемся разработкой, логистикой и организацией событий, посвященных открытию организации, юбилеям крупных холдингов и заводов, презентации новой продукции и компаний в регионах.

Почему Виталий Доля выбрал этот сегмент рынка? Как он сам объясняет, заказчик в регионах пока не созрел для полноценных и масштабных PR-проек­тов. Почему бы не заниматься отдельными событиями? По его мнению, они могут вместить в себя очень много.

В. Доля предлагает организацию мероприятия по системе "под ключ". В это понятие входят: выявление потребностей клиента, мониторинг возможностей в регионе реализации Проекта, разработка концепции и её логистики, составление вариантов бюджета Проекта, привлечение субподрядчиков, реализация Проекта, взаимодействие со СМИ, создание видео- и фотоотчета Проекта с отзывами и комментариями экспертов. Для проведения мероприятия в Проект привлекаются специалисты в области режиссуры, массовых коммуникаций, PR-технологий, представители средств массовой информации.

За время работы свой бренд агентству доверили и стали его постоянными клиентами предприятия банковской сферы, операторы связи, научно-про­из­водст­­венные объединения и исследовательские институты, предприятия оптовой и розничной торговли, представители пищевой и перерабатывающей промышленности, выставочные центры и учреждения культуры.

Виталий Доля так заявляет на сайте о своей позиции: "Жизнь – как событие" – вот девиз нашей команды. Праздник для нас – это бизнес, поэтому мы подходим к его организации со всей строгостью и ответственностью. Мы используем современные методы управления, знания в области art-менеджмента и связи с коллегами по всей России. Качество нашей работы подтверждается многочисленными благодарственными письмам клиентов и СЕРТИФИКАТОМ профессиональной компетенции в области событийных и PR-технологий Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), а также двумя золотыми медалями Международного Выставочного Центра».

Весной 2010 года в Омске на трехдневную учебу собрались представители 20 городов – профессиональные ведущие праздников. Им предложили интересную, содержательную программу. Организатор и основной ведущий этого мероприятия – выпускник ФГО ОмГТУ (диплом с отличием), основатель ОО «ПаРи», сертифицированный PR-специалист, член Союза журналистов России Виталий Доля.

Остается удивляться тому, как много успел наш молодой коллега за шесть лет после окончания вуза: повышение квалификации в "зимней школе PR" на факультете журналистики СПбГУ и МХАТ им. А.П. Чехова по направлению "креативный менеджмент", сертифицированный тренер, автор и разработчик проектов в области развития PR: сети пресс-центров системы образования в Республике Алтай и Алтайского края, информационной политики крупного нефтехимического холдинга. Сегодня он – директор агентства, ведущий праздников, популярный Омский шоумен. Прекрасно совмещает административную работу с работой ведущего. Без его участия редко обходятся крупные праздники, такие как День Города, открытия крупных торговых центров, концерты звезд эстрады.

И вот новый шаг Виталия Доли – выход на уровень объединения коллег, создание площадки для обмена, обогащения друг друга опытом и знаниями. Миссия агентства Виталия: «Мы призваны вносить гармонию в общественные отношения, содействовать налаживанию диалога власти и населения, бизнеса и потребителя, развитию гражданских инициатив. Нам даны знания о роли коммуникаций в жизни общества, о способах достижения взаимопонимания. Наша активность, позиция служения общественным интересам позволяет сделать эти знания достоянием многих».

В омском семинаре приняли участие представители более 20 городов. Заявленная программа успешно выполнена. Межрегиональная академия ведущих шоу-программ «Сибирский вариант» получила омскую прописку.

* «Шапокляк убираем – Зугу выбираем!». 2010 год – очередные выборы мэра г. Омска.

Кампания по выборам мэра Омска этого года поставила своеобразный рекорд. Такого обилия «черной» контрпропаганды омичи не видели никогда. Билборд с фразой «Ша на дембель, рейдер!» – далеко не самый резкий выпад в адрес действующего мэра Виктора Шрейдера. Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что в борьбе за пост главы города схлестнулись однопартийцы, члены политсовета омского регионального отделения «Единой России».

Впервые состоялся внутрипартийный праймериз. В ходе обсуждений с серьезным перевесом победил действующий мэр Виктор Шрейдер, он без проблем зарегистрирован в горизбиркоме. Все кандидаты, принявшие участие в праймериз, подписали документ: обязывались снять свои кандидатуры в случае поражения. Но Игорь Зуга проигнорировал волю партии и пошел на выборы. И. Зугу не исключили из партии, только вынесли предупреждение. Непокорный единоросс развил бурную активность – из Москвы была выписана команда политтехнологов, город наводнила агрессивная политическая реклама. Поддерживавший кандидата журнал «Бизнес-курс» оценивал стоимость кампании в 25 млн рублей, при разрешенных законом 20 млн. Местные политтехнологи называли и вовсе сумасшедшие цифры – 200 млн. Почему-то все местные телеканалы почти непрерывно крутили рекламные ролики мятежного кандидата. С билбордов Зуга призывал «проветрить город» и отправлял Шрейдера «на дембель». Первую букву фамилии кандидата стилизовали под «знак Зорро» – Z. По городу передвигались агитационные автобусы, подолгу задерживаясь на остановках и в людных местах.

Создается впечатление, что кампания И. Зуги была своего рода акцией, санкционированной сверху, проверкой реакции электората на «высокую температуру» предвыборной борьбы. Омский избиратель лихорадке не поддался. В.Ф. Шрейдер с большим отрывом победил своих оппонентов и вновь стал мэром г. Омска.

Университеты – центры PR-инициатив. Последние годы (2008-2010) в Омске отмечены рядом интересных инициатив, проявляемых местными университетами, которые выпускают специалистов по связям с общественностью. Так, в весенние месяцы 2009 и 2010 годов проходил фестиваль " Зимние студенческие PR-игры " (главный организатор – ОмГУ). Фестиваль проводится при поддержке правительства Омской области и Совета ректоров высших учебных заведений. Зимние PR-игры организованы с целью создания региональной площадки для обмена опытом вузов в подготовки специалистов по связям с общественностью и профессионального общения студентов. Организаторами мероприятия выступают НП «Омское медиасообщество» и Омское отделение Союза журналистов России.

Участие в фестивале принимают студенты ОмГУ, ОмГПУ, СибГУФК, ОмГТУ и ОмГАУ, обучающиеся по специальностям «Связи с общественностью», «Реклама», «Журналистика» и все, кому интересны эти направления.

* В мае 2010 года в Омском государственном университете путей сообщения (ОмГУПС) состоялся финал Четвертого Межвузовского фестиваля рекламных роликов «ЭКСПРЕСС-2010», посвященный 110-летию вуза, в нем приняли участие 19 команд, представляющие ведущие вузы города: ОмГУПС, ОмГТУ, ОмГПУ, ОмГУ и СибГУФК. Команды представили рекламные ролики по социальной и коммерческой рекламе. Студенты попробовали себя в создании проектов, посвященных разнообразным темам: молодежной культуре, развлечениям, путешествиям, общению между людьми.

Весной 2010 года в ОмГТУ (кафедра философии и социальных коммуникаций) организовали традиционную студенческую олимпиаду по связям с общественностью «PR в Интернете», участие в которой впервые было заочным, через систему «Прометей».

Заметным событием 2010 года стала Международная научно-прак­тичес­кая конференция «Продвижение территории через культурные бренды: новые коммуникационные технологии», организованная ОмГПУ. Это мероприятие посетили специалисты высокого класса.

Так, например, Марина Григорьевна Шилина, директор департамента развития корпоративных коммуникаций компании «ВорлдВайд Инвест АС», координатор Центра коммуникологии МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» выступила с темой «Теория интернет-коммуникации и практика развития общественных связей в Рунете: профессиональный аффтар не жжот/или 2:0 не в нашу пользу».

Вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью по GR, один из ведущих политических консультантов России, Игорь Евгеньевич Минтусов в своем выступлении «Влияние кризиса на коммуникации бизнес-компаний» дал несколько рекомендаций по работе при планировании PR-кампаний в бизнесе и политике. Московские коллеги побывали в вузах, встретились с журналистами. В целом серия дискуссий, прошедшая в рамках конференции, в которой приняли участие руководители правительства Омской области, является важным вкладом в развитие территориальных PR.

Рынок PR-услуг. В завершение дадим справку о том, как выглядит омский рынок PR-услуг. В середине 2010 года нами был проведен опрос представителей фирм, указывающих услуги PR в информации о своей деятельности. Всего таковых оказалось 27. Но в ходе опроса, который осуществлялся как по электронной почте, так и по телефону, большинство «отсеялось». Некоторые, видимо, упоминают связи с общественностью среди своих услуг «для полноты картины». Во многих фирмах существует упрощенное понимание PR: разовые мероприятия с прессой, разработка фирменного стиля и др. В итоге мы приходим к выводу, что PR занимает относительно значимое место лишь в деятельности одной-двух компаний.

В данной главе учебного пособия представлены в хронологическом порядке наиболее существенные факты, отражающие развитие PR в Омской области. Как видим, отставание от общего процесса развития национальных PR в регионе происходит на целый период: этапу вторичной институализации российских PR в Омске соответствует лишь этап первичной институализации. Мы видим также, что многие особенности, характерные для региональных российских PR, проявляются в Омской области.

Следует отметить, что недостаточно изученным остается опыт омских корпоративных PR. Представляется перспективным качественный анализ практики PR-подразделений органов власти, компаний на рынке PR, степень соответствия их деятельности тем или иных моделям коммуникационной деятельности. Надеемся, все это может служить основой для дальнейших исследований.

Контрольные вопросы

1. Назовите первых PR-специалистов в истории Омска.

2. Какие PR-агентства в Омске вы знаете?

3. Расскажите об истории PR-образования в Омске.

4. Когда начали формироваться PR-службы омского бизнеса? Приведите примеры.

5. Когда и за какие проекты омичи были удостоены национальной премии «Серебряный лучник»?

6. Какие избирательные кампании в Омске были самыми сенсационными и почему?

7. Какие межвузовские мероприятия по PR вы можете назвать?

8. Что вы знаете о «ПаРи»?

9. Какие омские PR -издания вы знаете?

10. Есть ли в Омске профессиональная ассоциация PR-специалистов?

Список литературы

1. Связи с общественностью в российских регионах: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Омск.: ОмГТУ, 2006.

2. Социальные коммуникации и социальные науки в Сибирском регионе: матер. Межрегиональной науч.-практ. конф. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006.

3. Старовойтов С. Мы открыты для общения / С. Старовойтов // Вечерний Омск. – № 165. – 28 августа 1997 г.

4. Татаринова Г.Н. Об искусстве создания имиджа / Г.Н. Татаринова //
Репутация. Этикет. Бизнес. – Омск: Бизнес-колледж «Омский Торговый Дом». 1993.

5. Режим доступа: www.sovetnik.ru

6. Режим доступа: www.prnews.ru

7. Режим доступа: http://pr-info.ru

8. Режим доступа: www.raso.ru



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: