Грузовместимости ПС

При организации и планировании перевозок необходимо учитывать причины снижения уровня использования грузо­подъемности подвижного состава и проводить мероприятия, способствующие их устранению.

Таким образом, на уровень коэффициента использования грузоподъемности влияют род перевозимого груза, paзмep отдельных его партий, вид тары и способ укладки груза в ку­зове, применяемый тип подвижного состава и расстояние пе­ревозки.

Влияние рода груза на уровень коэффициента использова­ния грузоподъемности сказывается через его плотность, разме­ры и физические свойства груза. Так, при перевозке навалочных сыпучих грузов (песок, глина, щебень, гравий и т. п.) с плот­ностью более 1,0 т/мЗ может быть полностью использована грузоподъемность ПС всех типов и моделей. При перевозке штучных крупногабаритных грузов в таре и без нее (станки, сельскохозяйственные машины, механическое оборудование), имеющих большую плотность вещества, не­возможно полностью использовать номинальную грузо­подъемность подвижного состава, так как при этом не исполь­зуется часть площади кузова, т. е. грузовместимость.

При перевозке грузов малыми партиями (расчетная масса которых меньше номинальной грузоподъемности ПС) значительно снижаются использование грузоподъем­ности и выработка АТС в тоннах.

Для повышения коэффициента использования грузоподъ­емности производят подгруппировку и укрупнение мелких отправок грузов, наращивают борта кузова автомобиля, ра­ционально укладывают груз в кузове, используют специализированный ПС.

Из формулы γн = Fhd/q; можно определить необходимую высоту наращивания бортов кузова hH для более полного использования грузоподъемности подвижного состава (γ = 1): hн = (q γ/ Fd)- hб (hб - высота бортов кузова автомобиля, м).

Повышение коэффициента использования грузоподъемно­сти является важной задачей организации перевозок, так как уменьшает потребное количество ПС, необходимого для выполнения заданного объема перевозок, и уве­личивает его производительность.

Контрольные вопросы:

  1. Какими показателями характеризуется использование грузовместимости и грузоподъемности?
  2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности для навалочных грузов? Для штучных грузов?
  3. Дать характеристику и способу определения статического коэффициента использования грузоподъемности.
  4. Как определяется коэффициент динамического использования грузоподъемности?
  5. Какие факторы влияют на коэффициент использования грузоподъемности?
  6. Какие методы можно использовать для улучшения показателя использования грузоподъемности?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: