Характеристика 9 – В класса (2007-2008 учебный год)

Анализ

Воспитательной работы в 9 – В классе.

Основной задачей оставалась задача - воспитать ЧЕЛОВЕКА: воспитывать творческую личность, трудолюбие, патриотизм, здоровый образ жизни. Продолжается работа по формированию школьного коллектива и формированию активной и интеллектуальной личности.

Коллектив класса становится более сплоченным, все больше и больше дети стараются проявить самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они - маленькие личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к каждому ребенку.

В течение года проводились совместные мероприятия с родителями, это способствует более сплоченным отношениям родителей и детей. В классе хороший актив: надёжный, исполнительный, инициативный, авторитетный. Ребята растут дружными, умеют советоваться, прислушиваться к мнению друг друга. Нет группировок, отсутствует зависть, вражда, безответственность. Ребятам дорога честь класса, школы, с уважением относятся друг к другу.

Большим успехом своей работы считаем дважды победу в общешкольном конкурсе «Самый дружный класс». Есть еще проблемы, которые всем вместе предстоит решить в новом году, взять новую высоту, новый рубеж.

Еще целый год позади. Мы растем не по дням, а по делам. И дела наши растут вместе с нами.

Характеристика 9 – В класса (2007-2008 учебный год)

На начало 2008 2009 учебного года в классе 24 человека. 14 девочек, 11 мальчиков.

На конец 2007 – 2008 учебный год в классе два отличника: Путилова Ксения Бухтоярова Оля. 3 ударника - Балаева Надя, Червяков Рома, Березанская Татьяна. Неуспевающих за этот учебный год нет. Сейчас в классе 24 человека. Многие хотели бы учиться, но у многих не получается, не у всех появляются сдвиги в учебе. У учащихся класса нет склонности к техническим наукам, поэтому плохо даются алгебра, геометрия, физика, химия.

Материальные и жилищно-бытовые условия остаются у ребят хорошими. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог.

В классе есть участники и победители эстафет, кросса, городской спартакиады школьников, игры «Зарница». По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. В классе хороший актив, в него входят ребята, которые принимают активное участие в делах класса и школы. Особенно отмечается дух дружбы и творчества, наличие положительных лидеров: Бухтоярова Оля, Путилова Ксюша, Миниахметов Евгений, Михайлов Денис. Я, как классный руководитель, стараюсь дать каждому возможность утвердить себя как личность в коллективе. Стараюсь, на деле привить у детей значение слов «дружба, верность, идеал, верность данному слову», чтобы дети ценили в своих друзьях взаимопонимание.

Исходя из краткой характеристики класса, вырисовываются воспитательные задачи, поставленные мной на этот учебный год.

Основной задачей в этом году является сдача экзаменов, а также привитие ребятам навыков самооргани­зации и культуры. Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность самореализации.

Исходя из этого, я стараюсь строить свою деятельность, соотнося её с интересами класса, сочетать разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок имел возможность опробовать свои силы, найти себя. Без личности нет коллектива, а есть толпа.

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации. О чем свидетельствуют ряд положительных моментов и жизни коллектива. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. Ребята пытаются проявить самостоятельность при подготовки к каким - либо мероприятиям. Я даю им возможность готовить материал самим и, если у них не совсем получается, только тогда вношу свои коррективы. Они учатся дружить, жить интересами коллектива, находить свою защиту, опору в классном коллективе, вырабатывать активную позицию. Когда в этом году проходила зарница и наши ребята помогали девчонкам пройти свои этапы, то у меня была за них гордость, что силы вложенные в их воспитание потрачены не зря. В классе многие дети стараются хорошо учиться, подтягиваются, ориентируясь на отличницу и ударников. Удалось немного подтянуть Палкина Александра, Борисенко Марию, петрикову Алину. У них за год не было двоек, дети стараются им помочь, проверить, всегда ли они готовы к уроку. Сейчас в классе двоечников нет. Многие забывают записывать домашнее задание, за ними были закреплены учащиеся. И я считаю, что это наша маленькая победа, шаг на пути к сплоченности. Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентацией, именно они составляют актив класса и пытаются влиять на общественное мнение в коллективе.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно ещё высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся. Некоторые педагоги отмечают ещё и недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом.

В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. Родительский комитет оказывает помощь в сплочении родительской общественности, формированию активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания. По просьбе родителей в этом году родительские собрания проводили раз в четверть.

Итак, можно сделать вывод, что в значительной степени мне удалось решить поставленные задачи. Но выдвигается на первый план следующая проблема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: