Поиск литературы. Цель. Отыскать опубликованную информацию, полезную для будущих проектных решений, которую можно получить своевременно и без лишних затрат

Цель. Отыскать опубликованную информацию, полезную для будущих проектных решений, которую можно получить своевременно и без лишних затрат.

План действий:

1. Определить цели, для которых разыскивается опубликованная информация.

2. Определить виды изданий, в которых может публиковаться достоверная информация, пригодная для указанных целей.

3. Выбрать наиболее подходящие общепринятые методы поиска литературы.

4. Свести стоимость поиска литературы к минимуму, предусмотрев время на задержки в выдаче информации и непрерывно оценивая как выбор источников информации, так и пригодность собранных данных.

5. Поддерживать точную и полную картотеку признанных полезными документов.

6. Составить и постоянно обновлять небольшую библиотечку для быстрого отыскания нужной информации.

Используются следующие направления поиска литературы:

1.Обращение к энциклопедическим словарям для получения самой информации и ссылок на авторов.

2.Использование библиотечных каталогов.

3.Консультации с сотрудниками информационных служб.

4.Обращение к реферативным журналам или их перечням.

5.Консультации у специалистов своей области и смежных областей.

6.Просмотр периодической литературы.

Применение. Описанная методика применима к любому поиску литературы, если на него отводится более часа или двух.

Интервьюирование потребителей

Цель. Собрать информацию, известную потребителям данного изделия или системы.

План действий:

1.Выявить ситуации потребления, имеющие отношение к исследуемой проектной ситуации.

2.Получить согласие всех лиц в рамках ситуации потребления, на которых может оказать влияние присутствие интервьюирующего или внедрение нового проекта.

3.Побуждать потребителей к описанию и демонстрации любых аспектов их деятельности, которые они считают важными.

4.Направить беседу на обсуждение тех аспектов деятельности потребителя, которые имеют непосредственное отношение к исследуемой ситуации.

5.Зафиксировать во времени интервью или же сразу после него как основные, так и побочные выводы.

6.Получить замечания потребителей (если это целесообразно) относительно выводов, сделанных на основании интервью.

Применение. Прежде чем приступить к перераспределению функций отдельных компонентов в системах человек-машина, представляется особенно важным проинтервьюировать потребителя. Это может оказаться полезным при работе над любым проектом с целью повлиять на отношение потребителя к новому изделию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: