Цель. Отыскать опубликованную информацию, полезную для будущих проектных решений, которую можно получить своевременно и без лишних затрат.
План действий:
1. Определить цели, для которых разыскивается опубликованная информация.
2. Определить виды изданий, в которых может публиковаться достоверная информация, пригодная для указанных целей.
3. Выбрать наиболее подходящие общепринятые методы поиска литературы.
4. Свести стоимость поиска литературы к минимуму, предусмотрев время на задержки в выдаче информации и непрерывно оценивая как выбор источников информации, так и пригодность собранных данных.
5. Поддерживать точную и полную картотеку признанных полезными документов.
6. Составить и постоянно обновлять небольшую библиотечку для быстрого отыскания нужной информации.
Используются следующие направления поиска литературы:
1.Обращение к энциклопедическим словарям для получения самой информации и ссылок на авторов.
2.Использование библиотечных каталогов.
3.Консультации с сотрудниками информационных служб.
|
|
4.Обращение к реферативным журналам или их перечням.
5.Консультации у специалистов своей области и смежных областей.
6.Просмотр периодической литературы.
Применение. Описанная методика применима к любому поиску литературы, если на него отводится более часа или двух.
Интервьюирование потребителей
Цель. Собрать информацию, известную потребителям данного изделия или системы.
План действий:
1.Выявить ситуации потребления, имеющие отношение к исследуемой проектной ситуации.
2.Получить согласие всех лиц в рамках ситуации потребления, на которых может оказать влияние присутствие интервьюирующего или внедрение нового проекта.
3.Побуждать потребителей к описанию и демонстрации любых аспектов их деятельности, которые они считают важными.
4.Направить беседу на обсуждение тех аспектов деятельности потребителя, которые имеют непосредственное отношение к исследуемой ситуации.
5.Зафиксировать во времени интервью или же сразу после него как основные, так и побочные выводы.
6.Получить замечания потребителей (если это целесообразно) относительно выводов, сделанных на основании интервью.
Применение. Прежде чем приступить к перераспределению функций отдельных компонентов в системах человек-машина, представляется особенно важным проинтервьюировать потребителя. Это может оказаться полезным при работе над любым проектом с целью повлиять на отношение потребителя к новому изделию.