Урок письма в конце третьего этапа букварного периода (все буквы уже изучены)

Тема урока: «Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:

а) воспитание и развитие: воспитание внимания, орфографической зоркости, творческое развитие в составлении рассказа, в свободных высказываниях; воспитание любви к.родной природе, к Родине;

б) познавательная деятельность: формирование орфографического самоконтроля, умения находить и проверять орфограмму; оформление собственного предложения, его совершенствование и запись.

Оборудование урока: картины, «Рабочие прописи», наборное полотно, цветные мелки, кадоскоп и образцы записей для демонстрации; киноаппарат и фильм о родной природе.

Построение урока.

1. Каллиграфическая минутка. Показ типичных ошибок в письме буквы ф и. Ф с помощью кадоскопа. Показ правильных образцов. Письмо букв ф и Ф и их соединений: с другими буквами. (5 мин.)

2. Звукобуквенный анализ слов, содержащих сочетания ча, чу.(часы, дача, хочу, чужой и т. п.) с помощью наборного полотна, а также в устной форме, без помощи зрительного анализатора. Запись слов по методу зрительно-слухового диктанта и по методу слухового диктанта. Составление предложений с записанными словами (устно). Выделение орфограмм (подчеркивание, устное проговаривание). (13 мин.)

3. Физкультминутка. (2 мин.)

4. Демонстрация кинофильма о родной природе. Фильм подбирается цветной, продолжительностью в 5—7 минут (1 часть), с хорошими картинами леса, деревьев, парка и т. п. В случае если демонстрация фильма невозможна (например, из-за отсутствия в данный момент хорошей киноленты), то ее мощно заменить просмотром хороших картин о природе.

5. Беседа по кинофильму или по картинам (4—6 вопросов учителя). Вопросы составляются так, чтобы просмотренные картины связывались с наблюдениями учащихся, полученными во время экскурсий, на прогулках в природу. Беседа направляется так, чтобы одно из составленных предложений содержало слово на тему урока — с сочетаниями ча, чу (например: В лесной чаще много грибов; Я хочу в лес!; Лесное чудо и т.. п.). (3—4 мин.)

6. Звукобуквенный анализ намеченного для записи предложения (с помощью наборного полотна или без него) и запись предложения как фрагмента связного рассказа о лесе (10 мин.)

7. Самопроверка, выделение орфограммы (с помощью учителя). (2 мин.)

8. Подведение итога урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: