1. Охарактеризуйте последовательность изучения частей речи в I— III классах. Какие знания о каждой из изучаемых частей речи усваивают младшие школьники? Какие морфологические умения у них формируются? Над какими орфографическими навыками идет работа в процессе изучения частей речи во II и III классах?
2. Как учить школьников распознавать части речи?
3. Как познакомить учащихся II класса с родом имен существительных, учащихся III класса — со склонением? Составьте фрагмент урока на данную тему (по выбору).
4. Разработайте систему упражнений, которая будет способствовать формированию у третьеклассников умения различать тип склонения имени существительного.
5. Как вы будете учить школьников распознавать падеж имени существительного? Покажите на примерах.
6. Охарактеризуйте систему изучения в III классе падежей имен существительных.
7. Обобщите материал статей по теме «Имя существительное», опубликованных в журнале «Начальная школа» за последние 3—4 года. Какие статьи представили для вас наибольший интерес? Чем они вас обогатили?