Человек, ищущий Бога, подобен рыбе, ищущей воду

Никто не возражал, хотя, казалось бы, нелепо уезжать с квартиры, гдежить было так удобно и спокойно. Но это была Диса нашего мастера, и мыповиновались без звука, поскольку сами этого хотели. Тоша никогда ничего нетребовал от нас, и послушание не стоило нам никаких усилий, поскольку мыверили ему. Знающая полгорода Нана тут же позвонила своей подруге Неле идоговорилась, что какое-то время мы можем пробыть у нее. Мы быстро собралисвои пожитки, закрыли квартиру и переехали. Неля работала поварихой в Доме писателей и жила вдвоем со своейпятилетней дочкой Анечкой в двухкомнатной квартире на улице Петра Лаврованапротив кинотеатра "Спартак". Квартира была на первом этаже и выходилаокнами в двор-колодец, дома в котором были выкрашены в типично петербургскийжелтый цвет. Я уже несколько раз раньше встречал Нелю, и мне нравились еенезависимый характер и воля к свободе. Та жизнь, которая у нее была (обычнаяжизнь советской матери-одиночки, с трудом сводящей концы с концами), Нелюсовершенно не устраивала. Она пыталась найти какой-то выход, но одной ей этобыло не по силам. В тот момент, когда мы поселились у Нели, одну из комнатснимал Дюша Романов, флейтист рок-группы "Аквариум", тогда еще никому неизвестной. Хотя платить за квартиру нам было нечем, Неля попросила жильцасъехать, и через несколько дней вся квартира была в нашем распоряжении. Неляпожертвовала не только квартирой, - она сразу же влилась в нашу команду ивскоре перестала принадлежать себе, как и все мы. Поток энергии, шедший на нашу группу, "переехал" вместе с нами.Наблюдая за Нелей и за теми изменениями, которые в ней происходили, я пришелк выводу, что женская реакция на поток отличается от мужской. Женщинамоментально чувствует присутствие потока и сразу же открывается на него, незадавая вопросов и не колеблясь. Она ощущает живительный ветер каждойклеткой своего тела, ей не нужны дискуссии и объяснения для того, чтобы безстраха и сомнения отдать свое сердце. С другой стороны, женщина не так упорна и последовательна в своемпоиске источника, как мужчина; она легко отвлекается окружающей еедействительностью и забывает о необходимости непрерывного усилия -краеугольном камне йогической практики. Женщине более свойственно, отдаваясьпотоку, играть и наслаждаться им и плыть вместе с ним по течению, а неиспользовать энергию для достижения Освобождения. Мужчину сложнее вовлечь в работу - его нужно либо убедить, либоуловить. Поток поначалу может даже оттолкнуть его, поскольку он чувствует внем угрозу своему эго. Но, однажды вступив на путь, мужчина болеенепреклонен, чем женщина, в своей решимости достичь цели. Ощутив ветерсвободы, он склонен поставить на карту все, и его падение чревато болеесерьезными последствиями. Через несколько дней после того, как мы переехали к Неле, появился мойдруг Феликс. Все мои попытки вовлечь его в нашу группу оказалисьбезуспешными, он собирался уезжать за границу и предпочел остатьсянезависимым. Феликс сообщил нам, что квартиру его сестры, откуда мы съехали,опечатала милиция. Произошло это так. Сразу после нашего отъезда он и двое его приятелей-художников (Феликсбыл студентом Академии художеств), будучи уже в некотором подпитии, приехалина квартиру и продолжили там попойку. Спустя некоторое время один из гостей,осетин, пошел в туалет, заперся и не выходил оттуда около часа. Феликс ивторой художник начали стучать в дверь и кричать, чтобы тот выходил, ноосетин не подавал признаков жизни. Приятели заподозрили неладное и ужесобирались ломать дверь, как вдруг осетин выскочил наружу. Глаза егоблестели, он был бледен, как смерть, и на лице его играла дикая улыбка. Онбыл совершенно безумен, и перемена эта была тем разительней, что все зналиего как тихого, спокойного человека. Изрыгая чудовищные проклятья, осатаневший кавказец схватил стоявшую наполу тяжелую чугунную детскую ванночку, поднял ее над головой и швырнул вФеликса. Тот умудрился увернуться, и ванночка, пробив дверь, со страшнымгрохотом приземлилась в коридоре. Тогда Феликс вырвал из джинсов свойармейский ремень и огрел осетина массивной пряжкой прямо по лбу. Ошарашенныйударом, безумец замер на месте, по лицу его потекла кровь. Потом он рванулсяк двери, выскочил из квартиры и понесся вниз по лестнице. После этогоосетина больше никто никогда не видел. Что с ним случилось в туалете, так иосталось загадкой. Феликс и его приятель, быстро протрезвев от происшедшего, ушли сквартиры, не зная о том, что соседи, напуганные грохотом, вызвали милицию.Прибывшие менты, никого не застав, взломали дверь, осмотрели квартиру иопечатали ее, выяснив, видимо, что она никому не принадлежала. Такимобразом, квартира "умерла". Феликс, естественно, был раздосадованслучившимся и объяснял все тем, что "проклятые йоги демонов накликали", что,возможно, было недалеко от действительности. Когда я пересказал Тоше то, что произошло, он спокойно отреагировал: -- Это было то нападение, которого нам удалось избежать. Я спросил в недоумении: -- А причем здесь осетин? Почему это случилось именно с ним? -- Просто его выбрали мишенью после того, как мы уехали. Помнишь, яговорил, что нас заметили серьезные силы? Я кивнул. Тоша продолжил. -- Когда мы приехали сюда, к Неле, я убрал защитный колпак с той хаты ипоставил его здесь. Но энергетический канал, который существовал там,оставался какое-то время открытым, вот им и воспользовались для атаки.| -- Разве темные могут использовать те же самые каналы, что и силыСвета? Могут. Энергия нейтральна, все зависит от ее применения. С помощьюэлектричества можно лечить, а можно пытать. Я все-таки не понимаю, почему пострадал несчастный осетин, а не мы? Онже был невиновен! Тоша ухмыльнулся в усы: Удар пришелся по мирным жителям. Невинных жертв не бывает. Уже тотфакт, что у нас есть физическое тело, свидетельствует о нашемнесовершенстве. Тело - знак кармы. Когда карма изжита, физическое телоисчезает. Как это исчезает? Освобожденный йогин часто не оставляет после себя тела. Остается лишьгорсть пепла или вообще ничего. Энергия так сильна в момент ухода, чтофизическая оболочка просто сгорает. У нас же пока руки-ноги на месте, такчто придется еще попахать. Что же касается этого случая, то еще неизвестно, какую цену нампридется заплатить за наши проказы. Если бы мы не уехали тогда сразу, то ещенеизвестно, чем бы это все для нас закончилось. Энергетическая (воронка наквартире Феликса была связана именно с тем местом. -- Что же, на Нелиной квартире тоже кто-нибудь рехнется, когда мыотсюда уйдем? -- Нет. Теперь мы в состоянии удержать луч независимо отместонахождения группы. Так что с Нелей и Анечкой все будет в порядке. По мере того как мы осваивали те практики, что давал нам Тоша, он училнас все более странным вещам. Одно из упражнений называлось "тень". Это былоискусство стать незаметным для других людей. На медитативном уровне этоозначало отождествиться с состоянием абсолютной пустоты. Вначале нужно былоперестроить стереотип восприятия себя как "кого-то" или "чего-то" напротивоположный - стать буквально "никем" и "ничем". Нужно было растворитьобычное состояние наполненности собой, оно должно было перейти вопустошенность и отсутствие каких бы то ни было зацепок для привычнойидентификации. Для этого Тоша дал нам образ старого пустого треснутогогоршка. На практике "тень" выглядела довольно дико. Сначала нужно былонаучиться двигаться, а потом стоять в обтекающей тебя толпе таким образом,чтобы никто тебя не коснулся. Следующим шагом было проникнуть на вечеринку вдом, где тебя никто не знал, остаться там в течение какого-то временинезамеченным, а потом так же незаметно уйти. Если тебя выталкивали свечеринки взашей, это было твоей проблемой. Другим, более практическимтрюком, было пройти в кино или метро без билета. Иногда наши "упражнения"заканчивались в отделении милиции, где пустой горшок получал урокзаконопослушания. Следующим упражнением был "неслышный разговор". Тот, кто искушен вМантра Йоге, знает, что произносимая мантра иногда становится неслышимой дляокружающих, в особенности для тех, кто не настроен на одну волну спрактикующим. Тоша показал нам, как модулировать свой голос таким образом,чтобы мантра звучала лишь для тех, кто ее произносит. Остальные видят толькодвижения губ, а звука не слышат. Тоша заставлял нас произносить мантры или просто фразы все громче игромче, пока, наконец, мы не научились кричать друг другу на улице, причемпроходившие мимо люди ничего не слышали. Иногда, впрочем, голос срывался снужной частоты, и тогда прохожие в недоумении оборачивались. Для чего мы этоделали - мне до сих пор не очень понятно. Но все это было очень интересно инапоминало какую-то захватывающую шпионскую игру. По вечерам мы обычно сидели в медитации. Порой Тоша давал намспециальные задания, например, помочь какому-то больному на расстоянии иливычислить на тонком плане группы, подобные нашей, и посмотреть, как ониработают, или еще что-нибудь в этом роде. Но большей частью мы простомолчаливо сидели рядом со своим мастером, наблюдая, как поток изменял нас. Тоша говорил, что между медитацией и жизнью не должно быть разницы, -мы медитируем так, как живем, и живем так, как медитируем. Поэтому онникогда не давал советов по технике медитации и предоставлял нам полнуюсвободу в выборе тех практик, которые он показывал. Более того, мы всегдамогли поделиться с ним своими открытиями и находками, и если Тоша находил ихстоящими, он включал их в общую практику. Однажды, во время групповой медитации, я отчетливо увидел стоящую заТошей высокую светящуюся фигуру. На мой вопрос, кто это, он обронил: "Мойучитель". Дальнейших комментариев не последовало. Эта медитация быланеобыкновенно сильной и радостной. Когда мы встали, Тоше нужно было куда-тоуходить. Я поймал его в дверях и воодушевлено спросил, что он думает о нашемпродвижении. Придержав входную дверь, начальник повернулся и бросил: "Всехорошо, только Бога забыли". После этого он вышел, хлопнув дверью передсамым моим носом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: