В виде предисловия

Истина в изречениях и афоризмах.

Моему духовному наставнику - о. Роману (Овсиенко), приведшего меня к православной вере, в знак уважения и почитания от автора- Гриценко К.В.

Сыктывкар,25 ноября 2007

В виде предисловия

Данный опус был собран мною ещё два года назад (2003), когда я стал собирать отдельные цитаты из Библии и высказывания наших православных Отцов Церкви. А вообще-то даже раньше, с 1998 года. Это, можно сказать, второе моё издание.

Здесь я уже решил сделать и некоторое предисловие, в котором пояснить (уже в свете работы над книгой «Слово Божие» (цитаты из Библии): так что же такое слово - ИСТИНА. И, во-вторых, добавить отдельные Библейские цитаты.

Вернёмся к названию данной книги. «Истина в изречениях». Мы часто говорим, что ищем истину. Но что такое истина и где её искать? И почему мы такую сложность наворачиваем в определении этого слова, почему мы так много умствуем? А ведь ещё говорится: «не мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор 4:6).

Истина есть то, что соответствует действительности, то есть действительное, правдивое, не ложное положение вещей; иначе говоря, правда, подлинность и правдивость. Вот как характеризует это слово В.Даль: «Истина есть противоположность лжи; всё, что верно, подлинно, точно, справедливо». Следовательно, истина это синоним правды. Правда - это то, что соответствует действительности, истина; то, что верно с точки зрения морали, этики, то, чем должен руководствоваться человек в своих поступках; то, что исполнено истины и правдивости.

Обратимся опять к авторитету -«Правда - это истина на деле и во благе; правосудие и справедливость; честность, неподкупность, добросовестность; правосудие свыше».(В. Даль).Сама Библия нам подтверждает это:" Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина" (Пс. 118:138)," У Тебя, Господи, правда " (Дан. 9:7).

Здесь мы видим, что слово «Истина» равносильно слову «Правда». Отсюда мы можем сделать три вывода:

1. Не может быть правда двоякая или троякая. Правда (как действительное положение вещей) только одна. Поэтому, кто говорит «у каждого своя правда»,-это не образованный, не просвещённый человек, попросту профан, и тот не знает что такое правда. Правда может быть, как мы видим, только одной.

Следовательно, наука, которая постоянно движется к правде, к истине, не может сказать, что у неё истина, что она говорит правду.Простой пример: медицина раньше говорила, что язва желудка образуется от нервных расстройств, от неправильного питания и т.п. А сейчас говорят другое-язву в желудке образует определённый вирус. На сегодняшний день, по состоянию развития медицины, это так. Но правда, истина ли это? Может быть, пройдёт лет 30 и учёные медики найдут ещё другую причину, а старую свою «правду» отменят.

2 Итина, правда не может изменяться (пересматриваться, дополняться и т.д.). Она как была на все времена, так и останется.

«Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедан» 1 Петр. 1-25

3 Истина (или правда) в Слове Божьем, в Священном Писании – в главной нашей книге.

"Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Ин.17,17),

" Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. " (Иер.10,10).

Согласно православному учению. Библия — это слово Божие, то есть единственная в мире книга, автором которой является Сам Бог. Правда, каждая из составных частей Библии имеет и своего человеческого автора — пророка или апостола, но его роль сводится лишь к тому, чтобы “оформить”, выразить на человеческом языке сообщаемое Святым Духом Божественное Откровение. У человеческого автора сохраняется свобода в выражении открываемых ему мыслей, от него не отнимается его человеческое знание, но вся эта “человеческая сторона” Библии подчинена Божественной. Святой апостол Павел подчеркивает, что Священное Писание — это именно слово Божие, а не слово человеческое (1 Фее. 2, 13). Идейное содержание ее принадлежит Богу, и лишь способ выражения мыслей — человеку. В этом и состоит принцип богодухновенности Библии.

Так что если хочешь узнать правду или истину о чем-то, о предмете, о явлении, о действии и тысячи подобных вещей, то не слушай мнения людей, пусть даже профессоров в своей узкой области, и не верь даже своему мнению, а посмотри что говорит об этом Слово Божие, что говорит об этом Писание. «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29),

Я вот тоже помню, слушал родителей, принимал общепринятые высказывания типа «не имей сто рублей, а имей сто друзей», ищи опору в дружбе, имей хорошего друга и тому подобное, сказанное о друге и дружбе. Истину, правду ли они говорят, где и как узнать? Да очень просто. Заглянем в Библию, а она говорит иное – «Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля. « Мих.7,5. Вот это и есть истина, вот это и есть правда. Богу надо верить и полагаться надо на Него, ибо всё к Богу, всё от Бога.

Идём дальше, коль уж мы хотим разобраться основательно и дойти до правды, до истины в определении значения слова «истина». Итак, мы разобрали выше общепринятое значение понятия «истина». Истина здесь- правдивость, искренность, надежность в помыслах и делах (Ин 8:17;

1Кор 5:8; 2Кор 7:14), а также то, что некое высказывание верно и соответствует действительности (Руфь 3:12; 4Цар 19:17; Притч 8:7; Мк 5:33; Рим 9:1; Еф 4:25; Тит 1:13).

Вообще, читая Библию, это полное собрание человеческих сочинений и Божественных откровений, мы видим, что там нет споров об истине, подобных тем, которые ведут философы, писатели, обществоведы, психологи и венерологи. Вопрос Пилата: "Что есть истина?" - сразу разоблачается в своей глубокой неистинности как фактическое бегство от истины, которая как раз и предстает перед прокуратором в образе Иисуса (Ин 18:36-38).

Библию не занимают и свойственные любой науке логические построения, в которых отсутствуют противоречия в чисто умозрительном аспекте. И в Библии познается, открывается, переживается, совершается.

В Новом завете истина означает нечто твёрдо установленное и действительно существующее. Это справедливость, правдивость, надёжность, верность, искренность, честность, фактическая суть дела, соответствующее истине высказывание, праведное учение, праведная вера, но прежде всего – Божественная реальность. Истина- это реальность существования Бога, Иисуса Христа, Святаго Духа и Евангелия. Разберём по порядку.

I. ИСТИНА = РЕАЛЬНОСТЬ БОГА. Бог в Своем слове и Своих деяниях, в исполнении Своего однажды данного обещания всегда верен и надёжен. Между Божьей сущностью, с одной стороны, и Божьим словом и делом - с другой, существует совершенное согласие (2Кор 1:20). Бог не может солгать (2Цар 7:28; 3Цар 17:24; Пс 18:10;). Свои обетования, как и угрозы, Он обязательно исполняет (Быт 24:27; Пс 32:4; 88:3; 91:3; 99:5; 116:2; 118:90; Дан 4:34; Рим 15:8). Верующий при всех обстоятельствах может рассчитывать на Божью истину и верность, в этом - основа его спасения (Пс 35:6;)

II. ИСТИНА, ЯВЛЕННАЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Иисус Христос есть Истина, потому что Он, как истинный Бог и истинный человек, всей Своей сущностью, Своим словом и Своим подвигом искупления открыл совершенную истину и осуществил ее (Ин 1:14,17). В Иисусе все Божье спасение и вся Божья истина были явлены нам во плоти (Ин 8:40; 14:6,9). В Нём исполнена и подтверждена божественная истина всех Божьих обетований спасения (2Кор 1:20). В Иисусе истина проявляется прежде всего как светлая, возвышенная, небесная, божественная реальность, делающая Божье откровение в Сыне доступным познанию верующих.

Божественному царству истины и света противостоит бесовское царство тьмы и лжи (Лк 11:17-20; Кол 1:13), связанное с властными сферами этого мира (Еф 2:2). С особой полнотой понятие истины рас-крывается в сочинениях Иоанна. Иисус, как царственный Свидетель божественной истины, открывается посреди безбожного, призрачного и лживого мира дьявола (Ин 8:44; 18:36), и Его крестная смерть - это победа истины над ложью. Воскресший трактует итог Своего искупительного подвига как точное исполнение всего того, о чем Бог прежде говорил в ВЗ (Лк 24:25-27).

III.

СВЯТОЙ ДУХ КАК ДУХ ИСТИНЫ. Преображенный Господь продолжает Свое дело спасения на земле через "Духа истины" (Ин 14:17; 1Ин 4:6; 5:6), Который наставляет верующих во всякой истине (Ин 16:13). Своим введением во всякую истину, т.е. в благовестие об Иисусе Христе, мы обязаны и апостольским посланиям, в которых на все времена ясно изложена новозаветная весть о спасении. Поскольку лишь Св. Дух, как Дух истины., может сделать доступным для людей Божье спасение во Христе, Иисус объявляет "хуление Святого Духа такой виной, которой нет прощения (Мф 12:31,32; Мк 3:29; Лк 12:10); ибо она представляет собой полное отречение от истины и виновный безвозвратно предается царству тьмы и лжи.

III. ЕВАНГЕЛИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ КАК СЛОВО ИСТИНЫ. Павел и Иоанн нередко характеризовали Евангелие как итоговое выражение всего того, что Христос даровал миру. Они называли его "истиной" (Рим 1:18), "истиной Христовой" (2Кор 11:10), "словом истины" (2Кор 6:7; Еф 1:13; Кол 1:5; 2Тим 2:15), "истиной Евангельской" (Гал 2:14), "всякой истиной" (Ин 16:13). Слово Божье есть Истина. Мысль о том, что Евангелие является истиной во всей полноте, закреплена кроме того, в следующих выражениях: "покориться истине" (Гал 5:7); "верить истине" (2Фес 2:12); "через веру истине" (ст. 13); "ходить в истине" (2Ин 4; 3Ин 3); "препоясать чресла истиною" (Еф 6:14); "освяти их истиною Твоею" (Ин 17:17). Из этого следует, что истина в этом значении немыслима без своего практического выражения в праведности и святости (Еф 4:24). Поэтому противоположностью истине является "неправда" (1Кор 13:6); кто упорствует в неправде, тот не покоряется истине (Рим 2:8),

Божья истина проявляется только там, где есть люди "от истины" (Ин 18:37), т.е. там, где человек добровольно открывается истине и признаёт ее. Таким образом, "познать истину" (1Тим 4:3; Тит 1:1) не означает только усвоить ее разумом, это значит быть открытым и послушным ей (Ин 3:21; 2Тим 2:25). Живущий в грехе не может прийти к познанию истины, даже если он "всегда учится" (2Тим 3:6)

Даже тот, кто воспринял истину веры как дар Божий, должен "ходить в истине" (Гал 2:5; 3Ин 3), иначе он может вновь утратить ее и обречь себя на гибель (Евр 10:26). Но утвердившийся в истине Евангелия познает, что истина становится определяющей силой его жизни. Он уже ничего не может делать вопреки истине (2Кор 13:8), и она приносит праведность и святость (Ин 17:17; Еф 4:23), делает человека свободным (Ин 8:32) и честным в послушании истины.

Новая жизнь от Бога во всех отношениях есть жизнь "в истине" (3Ин 4; ср. Гал 2:14; 2Пет 2:2), которая освобождает верующего от всякой показной праведности (1Ин 2:21) и наделяет его способностью поклоняться Богу (Ин 4:23) и служить (Еф 6:14) в Церкви, которая есть утверждение истины (1Тим 3:15).

Вот пожалуй и всё, что можно сказать по поводу истины. Поэтому я могу уже говорить дальше и другими словами. Кто понял прочитанное тому не надобно дальше,как мы говорим, «разжёвывание».Он знает что такое истина, которая здесь представлена в высказываниях или изречениях. И дальше-а кто не понял прочитанного, у того отнимется и то, КАК он раньше понимал.

Итак, здесь истина в высказываниях: 1.Библией или Словом Божием, 2.Отцов Церкви (Св. Отцами- Священные предания),3.Отдельными мирянами.

Прошу обратить внимание, что мысль или идея, сказанная Святыми отцами, полностью совпадает с высказываниями из Библии, и не противоречит ей.

Ну и в заключении дарю вам молитву перед чтением этой золотой мудрости. Эту молитву я где-то выкопал и применял и применяю её перед работой над книгой «Слово Божие»:

Боже наш, Отец света, ты послал в мир Сына Своего, Слово, ставшее плотью, дабы явить себя нам,людям. Ниспошли Святого Духа на меня, чтобы я встретил Иисуса в слове, исходящем от Тебя, чтобы я познал Господа лучше, а, познав, возлюбил сильнее и достиг блаженства Царствия Твоего. Аминь.

=================================================================

"Иисус сказал Ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Ин. 14:6).

“Дух есть душа нашей души” Феофан Затворник

В душе русского человека две бездны. По своему нравственному состоянию русский человек может возвыситься до неба и может ниспасть до самых глубин ада. Достоевский

"Бог не сотворил смерти... ибо Он всё создал для бытия" (Прем. Сол. 1: 13, 14).

"И возвратится прах в землю, чем он был, а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.

12: 7).

... Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их" (Лк. 6, 22, 26).

«…наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь» (Иов 1:21).

Чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть

Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 31. 1Тим.3:15

«Проклят всякий, надеющийся на человека и плоть делает своею опорою» (Иерем. 17, 5).

" Вне Церкви нет спасения " Епископ Карфагенский

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.(Иакова 4-4).

Если внемлешь себе, то не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя. Святитель Василий Великий

Воскресший Христос совоскрешает падшего Адама и всякой плоти открывает путь к воскресению: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15:22).

….кто слушает слово, и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале (Иак. 1,23

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает.Евр. 12-6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: