Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а

чтобы употребить для ваших вожделений. Иак. 4-3

И не имеете, потому что не просите. Иак. 4-2

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам. Иак. 4-8

И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана". И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать". Сир.29-12

На землю рождаемся не на радость, а на пот, труды и скорби. Жизнь наша не здесь, а там. Туда и готовиться надо. Феофан Затворник

Апостол говорит: Великая благочестия тайна - Бог явися во плоти. Зачем же сюда лезть со своим мудрованием? То же и о всем: надо смиренно подчиняться определениям веры, исшедшим из уст Божиих, хотя то и непостижимо для ума. В чём поклонение ума Богу? - в покорном принятии глаголов Его, яко истиннейших. Преп. Феофан Затворник

О горьком состоянии мира - что уж и говорить? Исстари он таков и до конца века таким пребудет. Но как он ни хитри, как ни злорадствуй, не может он пресечь верного течения ревнующих искренно о спасении. Божьего более в нас, чем в мире. Ф.Затворник

Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всём своё бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия. Ф. Затворник

Что тяжело бывает, уж такова земная жизнь! Кто от этого свободен?! Но умудритесь наполнить все часы дня вашими делами, так, чтобы вам всё некогда было... и скучанья меньше будет. А то с Господом быть навыкайте... Это высший способ не замечать течения жизни. Господь да устроит ваше внутреннее! Ф. Затворник

«Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мёртвому льву» (Еккл. 9:4).

«Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11:9).

…..но блаженнее те, кои, не видя, веруют, ибо мерзок Господу всяк высокосердый. Ф. Затворник

" Без Мене не можете творить ничесоже" И.Х.

Не думай, что по причине воздержания пасть не можешь; ибо некто, и ничего не вкушавший, был свержен с неба.

Так вера и добрыя дела суть две вещи, которые неразрывно связуются между собою. Вера бывает для добрых дел, но добрыя дела справляются не для веры, а посредством веры. Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу. Симеон Н. Богослов

Всякому, желающему проходить жизнь духовную, должно начинать от деятельной жизни, а потом уже приходить и в умосозерцательную: ибо без деятельной жизни в умосозерцательную прийти невозможно. Сеафим Саровский

Как небо и землю Бог сотворил для обитания человека, так человека Он создал, чтобы вселяться в тело человека, как в Свой дом, имея душу его Своей прекрасной невестой, созданной по Его образу. Вот почему апостол Павел говорит: " Мы - Его дом" (Евр. 3:6).


Макарий Великий

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения. Сер. Саровский


Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости.


"Кто роет яму, тот упадет в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он вернётся " Притч. 26:27

Ничто так и не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими. Преп. Сер. Саровский

Беспечные грешники весьма мало обращают внимания на делаемые ими внушения касательно исправления жизни. Когда, например, начинают им угрожать прещением и наказанием Божьим в будущей жизни, - они обыкновенно говорят: " успеем еще покаяться!" Или: "ну, да там ещё что будет! Никто оттуда не приходил сюда и никто потому и не знает, что будет там". Нерадящие о своем спасении! Сам Единородный Сын Божий возвестил, что нераскаянным там будет худо. Идите, говорит Он им, от Мене, прокляты, во огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его (Мф. 25, 41). И подтверждает: небо и земля мимо идёт, словеса же Моя не мимо идут (Мф. 24, 35). Что нераскаянных грешников ожидает огонь вечный, вот вам на сие пример убедительный видим. Серафим.

Не падай духом. Есть надежда — Христос. Ефрем Сирин и далее

Не падай духом душа, не скорби, не произноси над собой решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: отринул Господь от лица Своего.

Богу не угодны такие слова. — Разве кто пал, тот не может встать?— Или не слышишь, какова благодать Отца к блудному? Он примет тебя и не укорит, а паче возрадуется твоему возвращению. Он ждёт тебя; только не стыдись и не скрывайся от лица Божьего, как Адам.

Ради тебя Христос распялся, и отринет ли тебя? — Он знает, как утесняет нас; знает, что нет у нас другого помощника, кроме Его единого.

Поистине блажен тот, кто стяжал совершенную нечувствительность ко всякому телу и виду, и красоте. И. Лествичник

. Лествичникйслов Никогда человек не познает силы Божией в покое и свободе ... преп. Исаак Сирин

Кто воли своей не покоряет Богу, тот покорится противнику Его ... преп. Исаак Сирин

Блажен, у кого помышление всегда о Боге, кто удержался от всего мирского и с Ним одним пребывал в беседе ведения своего преп. Исаак Сирин

«Если при праведном человеке читают истинный рассказ, и если кто-нибудь засмеется, станет опровергать, и праведному угодно помолчать, то молчание делает его подлежащим ответственности за злоречие; потому что, выслушав худо сказанное и оставив сие без замечания, тем самым засвидетельствовал, что сказанное хорошо » Ефрем Сирин

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы - братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете»»- говорит Иисус. Из этого следует, что отца родного можно называть отцом, а духовный Отец у нас – Христос, а следовательно все христиане братья во Христе.

"Ты следишь за событиями во внешнем мире, читая светские сочинения, журналы и газеты. Не упускай же из виду и твоего внутреннего мира, твоей души: она ближе к тебе и дороже тебе. Читай же наипаче и наичаще Евангелие и писания св. отцов, ибо грешно христианину не читать богодухновенных писаний. Сирин

Всё мирское с миром и кончится: " И мир проходит, и похоть его" (1Ин.2,17). Иоанн Кронштадский

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2Пет.1,21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?
свт. Игнатий Бряечанинов

"Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем",- Иисус Христос

" многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг " (Ин. 21,25).

"Изучай 12 лет святых отцов, а потом можешь читать и богословские книги". Арх. Антоний

Оттого не любишь отеческих книг, что они обличают тебя. Преп. Амвросий Оптинский

Стараясь жить благочестиво, должно помнить и никогда не забывать, что всё читаемое и разумеваемое должно относить к себе, а не к другим; к себе быть благоразумно строгим, а к другим - снисходительным. Амвросий Оптинский

"знание надмевает, а любовь назидает" (1Кор.) ап. Павел

Христианство есть духовное делание, потому что оно есть истинное созидание в человеке духовного дома.

Уединение и молитва выше всякого блага. Иеромонах Парфений

Уединение внешнее должно сопровождаться уединением внутренним. Только совершенное удаление от человек, телом и мыслию, может даровать мир душевный. Иеромонах Парфений

Враг наводит уныние на всякую душу, хотящую спастись. Иеромонах Парфений

Наша человеческая воля есть - только пожелать доброго и изыскивать на то средства,-а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое же от нас.. Иеромонах Парфений

Чтобы уклониться от смущения и сохранить дух молитвы, уклоняйся от всякого рода бесед и посещений, всему предпочитай уединение и часто размышляй о смерти.

Смерть вожделенна для любящих Бога, но страшна не уготовавшимся.. Иеромонах Парфений

Молчание есть великая добродетель; многоглаголющий не исправится на земле. Иеромонах Парфений

При помощи человеческой удаляется помощь Божия. Одному пустынножителю служили ангелы: а когда приблизились люди и стали служить ему, - ангелы удалились от него. Иеромонах Парфений

Промыслу Божию о нас нет предела. Он невидимо ведет нас. Ничто не случается без воли Божией; всему определён день и час. Возложи всё упование на Бога, и Он будет промышлять о тебе; а пекись о себе сам - Он будет помогать тебе, но вседействующий промысл Его отступит от тебя. Иеромонах Парфений

В тучном теле не вселяется Дух Святый, хотя бы кто и добродетелен был. Для того чтобы быть храмом Божиим, надобно, чтобы душа и тело были чисты и святы.

. Иеромонах Парфений

Не хитри в деле спасения; не изыскивай особенных путей; не налагай на себя особенных подвигов; а как придется, как пошлет Господь силу тебе; только непрестанно стремись на все благое. Иеромонах Парфений

Зло пристает к нам, как заразительная болезнь. Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником, с миролюбцем,- и сам незаметно впадешь в те же пороки. И наоборот: обращайся часто с мужем духовным и молитвенником,- и в тебя перельются те же добродетели.

. Иеромонах Парфений

У человека нечистого и страстного и вещи его заражены его страстями; не прикасайся к ним, не употребляй их.

Нищета и нестяжание - необходимое достояние монаха. Иеромонах Парфений

Для истинного монаха не существует, никто и ничто на земле. Его радость и наслаждение непрестанная молитва. Он любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают его от Бога. иеромонах Парфений

Монах должен сам служить себе во всём и питаться трудами рук своих. Монах должен жить один, а другой с ним - Господь.

Увы, русский народ отступил от православной веры, отверг волю Своего Господа, стал руководствоваться не православною своею Церковью и её св. отцами, а всевозможными лжеучителями, ниспровергавшими наше святое православие и даже всякую веру в Бога. Архиеп. Серафим Соболев

«Ибо из сердца исходят злые помыслы, сказал Господь»

Ап. Павел: «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены»

«Бога бойтесь, царя чтите» 1Кор.

Одною из основ возрождения России является царская самодержавная власть помазанника Божьего. Будем свидетельствовать, что никакая иная форма правления в России неприемлема, что наш государственный строй только может быть сообразным православной вере русского народа, так как только об этой власти говорят нам Богооткровенные писатели и св. отцы, как о происшедшей от Бога, свидетельствуют о ее неприкосновенности, требуют почитания её, которое должно выражаться в наших молитвах за царя и его власть, как основу благоденственной жизни, и в нашем ей повиновении.

Что от Бога, всё ко благу Ф. Затворник

Что с миром нельзя помирить Евангелия, это знал Господь, давая заповеди; но нигде не сказал, что можно было делать уступки миру. Уступки - измена Господу. Святитель Феофан Затворник

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня. Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной. Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне. Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня. Я – УЧИТЕЛ Ь, а вы не слушаете Меня. Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне. Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне. Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня.
ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ,- НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.

Бог посылал на землю пророков и Апостолов, и Сам Своим лицом приходил на землю и волю Свою святую нам открыл, как жить нам должно, спастись и всё это в Божественном Писании повелел начертать, чтобы все люди читали и видели, чего от нас хочет Бог. Затворник

Что для Православия тяжки времена, это как дважды два.(1800 г) Затворник

На землю рождаемся не на радость, а на пот, труды и скорби. Жизнь наша не здесь, а там. Туда и готовиться надо. Ф. Затворник

Зачем мы живем? Живем, чтобы, поживши здесь, на том свете встретить добрый приговор и соответственную тому участь. Затворник

Бог зачинает жизнь, Бог и руководит ею. К Нему надо потому прибегнуть и прибегать всегда и от Него ждать решения. Уже как Он решит и как решение Его дойдёт до сердца, этого не разберёшь, но то несомненно, что всякое дело, Ему угодное, от Него возбуждается и Им приводится в совершение.

Цель жизни не благобытие земное, а блаженство по смерти в другой жизни. Кто несёт какой-либо крест, тот идёт надежною к тому дорогою. Туда переселитесь своим желанием и надеждою, и к стяжанию тамошнего благобытия направляйте все свои помышления и заботы. Ф.Затворник

Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы, счастливы мы или несчастны, тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни.

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне»Екклесиаст.

Правило - не существенная часть Молитвы, а есть только внешняя его сторона. Главное дело - есть молитва ума и сердца к Богу, возносимая со славословием, благодарением и прошением... и наконец с преданием себя Господу всецело.

Цель человека не на земле, а в другой жизни. Если б на земле была, мы бы не умирали, а как умираем, то значит, что жизнь наша настоящая не на земле. Земная жизнь есть только приготовление к другой жизни...

..У человека есть три жизни духовная, душевная и телесная. Первая обращена к Богу и небу, вторая к устроению земного быта, третья заботиться о жизни тела. Редко бывает, чтоб все сии жизни раскрывались в одинаковой силе, но у одного преобладает одна, у другого другая, у третьего третья. Выше всех духовная, потому что дух выше души и тела и потому что через неё человек ставится ближе к своей цели, то есть к небу и Богу.

Ибо иные говорят: делай делай; а другие: веруй веруй. Надо то и другое: веру сочетавать с делами и дела с верою.

Если верите Промышлению Божию, определяющему участь земную для всякого так, как ему удобнее спастися, то должны верить и тому, что вся ваша житейская обстановка есть самая пригожая вам для устроения вашего спасения.

Откуда зло в мире? Не от Бога, но Богом попущено, потому что цель, для которой мир создан, и со злом может быть достигнута, как и без зла. Источник же зла в свободе (человека), не хотевшей покориться воле Божией.

Все от Бога и приятное и неприятное. Благодарить же за всё надо.

Цель жизни точно надо определенно знать. Но мудрено ли это? И не определена ли уже она? Общее положение такое, что как есть загробная жизнь, то цель настоящей жизни всей должна быть там, а не здесь. Это положение всем ведомо и толковать об нем нечего, хоть о нём меньше всего помнят на деле.

Терпи скорби, ты для них и создан. Установитесь в мысли, что без Бога ничего не бывает и что потому всё бывает во благо нам. Везде- Ф.Затворник

Что бывают прискорбности, это в порядке вещей. Но то и есть земная жизнь. Но благодарение Господу, что Он нам указал, куда обращаться в минуты скорби и где искать утешения. Господь близок и сейчас рядом с нами. Если б нам одним остаться, кто бы нашёл столько сил, чтоб протянуть до конца плачевную жизнь нашу...

Во всех наших невзгодах не можем мы иного утешения находить, как в вере, что всё случается по воле Божией. Воля же Божия ничего для нас не хочет, паче спасения нашего, и к сей цели направляет все мучающееся...

Хотя у Господа, посылающего недуги, всегда имеется в виду наше благо; однако ж, мы не без соизволения Божия молимся об избавлении от них, как бы отвращаясь от блага, сим путем нам обещаемого. Ибо, может быть, и того чает от нас при сём Господь, чтобы мы усерднее молились Ему. Тогда молитва наша совпадает с намерениями Божиими.

Свою душу спасать надо. Святой Антоний Великий задумался было однажды об участи людей. Ангел Господень явился ему и сказал: " Антоний! Себе внимай! А то не твоё дело"

Не одни болезни, но и всякие неприятности, не большие только, но и малейшие все направляются Господом в пользу нашего спасения.

Феофан Затворник

“спастися и в разум истины прийти” (1 Тим. 2,3) - это задача человека. Ибо это хорошо (моление) и угодно Спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Авва Моисей говорил: человек, бегающий от людей, подобен зрелому винограду, а обращающийся с ними есть как бы незрелая ягода. Древний Патерик


Что делается против воли Божией, то сквернее всего, будет ли то жертва или пост (свт. Иоанн Златоуст).

Всё только в меру, и всё во славу Божию!

Мешая кашицу, можно говорить: "Господи, помилуй!"

...В болезни к доктору обращаться не грех. Здоровье дар Божий. Беречь надо. А когда не убережете, Бог создал докторов и лекарства. Пользование ими не значит выступление из порядков Божиих.

Здоровье беречь есть обязанность. Берегите. О смерти же думать и здоровым надо. У всех она за плечами, и всякий должен почасту возвращаться к мысли: вот, вот смерть!

А в молодости вспышки любвишки... и пошли ребятишки...

Чувство мужчины к женщине, и женщины к мужчине естественно. Но его всегда можно держать в пределах таких, в которых оно не будет колебать добрых решений воли.

Спасаются не в одном монастыре. И в семейном быту спасаются, и во всяком звании и состоянии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: