Человек никогда не может быть истинно добрым, как бы ни желал того, если не вселится в него Бог, ибо никто не благ, токмо Бог един

Если к сказанному захочешь прибавить какое-нибудь из добрых дел, прибавь и непрестанное воссылай благодарение Господу нашему Иисусу Христу.

Ничего не ожидать от людей, и все попечение свое возложить на Господа, и ещё постоянно ждать смерти... и веруя, что Господь оставил ещё пожить, для очищения грехов, всю заботу на то обращать. Ф. Затворник

"болящему какая молитва? Благодарение и воздыхание". Святитель Тихон

Болезнь – где жизненная сила встречает какую-то по временам задержку в своём движении. Отсюда обмороки. Но что такое жизненная сила...уловить никто не уловил ещё... И в этом причина неуспешности всякого лечения. Ф. Затворник

Поэтому, главная наша задача - "отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях", " обновиться духом ума нашего" и "облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Ефес.4,22-24).

" весь мир лежит во зле" (1 Иоан. 5, 18-19)

Будучи грешными, мы не видим, что погибаем. Осипов

Завет Христов: "не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить" (Мф. 10, 28)

В мире, по словам св. Апостола Павла, " деется тайна беззакония" (2Сол.2,7) – происходит всё усиливающийся процесс "отступления" христиан от Христа, процесс, который в конечном итоге своём должен привести к открытию "человека греха, сына погибели – антихриста" (2 Сол. 2, 3).

..зло современности коренится в самых глубинах человеческой души,- сказал кто-то

"Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – только видимость, внутри же отступление истинное" Св. Феофан Вышенский

"Первым признаком начинающегося здравия души начинается видение грехов своих ". Пётр Дамаскин

Ничего не думай и не делай без цели ведущей к Богу, ибо бесцельно путешествующий напрасно трудится. Марк Подвижник

"И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас." (Ис.52,11)

"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно " (Лк. 21, 34)

" Вы куплены дорогою ценою: не делайтесь рабами человеков" (1 Кор. 7, 23).

"Христианин без церкви, как рыба без воды, не может жить истинною жизнью", – учил приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский, – "Церковь – его стихия»

Господь ясно сказал, что не "прогресс" нас ожидает, а всё большие и большие скорби и бедствия вследствие " умножения беззакония" и " оскудения любви", и что, когда Он придёт, то едва ли найдет веру на земле (Лк. 18, 8). А слова Господа непреложны, как Он Сам торжественно засвидетельствовал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут."(Мф. 24, 35). Арх. Аверкий (Таушев)

Отвечаю: если кто устами молится, а умом блуждает, какую приобретает пользу? Когда один созидает, а другой разрушает, кроме труда ничего от этого не получается. Но, как трудится кто телом, так должен и умом трудиться, чтобы не представляться праведным наружно, а сердечно быть переполненным нечистотой и беззаботностью.

Это и апостол утверждает, говоря: “Если я молюсь языком, то есть устами, то дух мой, или голос мой, молится, но ум мой остается без плода” (1Кор.14,14).

святой Максим говорит: “ Нет ничего страшнее размышления о смерти и великолепнее памяти о Боге”.

«Да будет твоё чтение наедине, чуждое тщеславия голосом, исходя без притязания на изящество произношения или изысканность речи и без звукового удовольствия. Григорий Синаит

Царство Небесное принадлежит употребляющим усилие. Григорий Синаит

" Бодрствуйте... будьте готовы (Мф.24, 42-44)

Что такое история человеческого рода? История то падений, то восстаний, история шатания мыслей человеческих, жизни семейной и общественной, и история падений царств и народов или отдельных городов и учреждений. А наше время какую картину представляет? Картину падений всех обществ. Где причина такой слабости умов, сословий, учреждений, нарочито собирающихся для утверждения колеблющегося государства и, между тем, по-прежнему колеблющегося; где причина темноты, слабости и падения?

В неверии, в отпадении от Бога, от Божиих премудрых повелений, в надеянии на свой разум слепой, в последовании своим страстям. И поделом - без Бога, без разума Божия, без закона Божия, без Церкви Божией, которая есть столп и утверждение истины, общества не могут стоять твёрдо и учреждения их не могут иметь твёрдой опоры, а потому они все распадаются, ибо сказано: без Меня не можете делать ничего (Ин.15,5). Иоанн Кронштадский

Принимайте, что Господь пошлёт, с покорностию и благодушием. Ф. Затворник

Прельщает враг любовию мiра и соблазнами, и отвлекает от пути скорого: хороше-де быть в мiре почтенным, быть в славе, чести, богатстве, веселии, знаться с людьми, проезжаться колясками, ездить в гости, и прочее. Эти советы по-видомости сладкие, так как плоти угодны, внути горькие. Берегись их, уклоняйся от мiра, как от Содома и Гоморры, да не сгоришь. Журнал «Русский инок»

Если похотствующую на духа плоть усмиришь подвижническими трудами, то за пределами сего века будешь иметь славу, обещаемую изречениями о блаженствах, как победивший в брани того, кто в теле твоем противовоюет закону ума твоего, и пленяет тебя законом греховным, сущим в удех твоих (Рим. 7,23); (1,230 Нил Синайский

Все дела современности – ублажение плоти.Весь мир живёт с лозунгом: всё для плоти. К.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Сер. Саровский

Вы собираетесь в дальний путь - туда, откуда нет возврата. Никому не миновать сего пути. Но как минута, когда прикажут вступить в него, неизвестна, а известно только, что она может настать каждое мгновение; то лучше всего думать, что вот-вот надо будет отправляться во свояси и всегда держать себя готовым к тому... Ф. Затворник

Цель всех по Богу живущих есть - благоугодить Христу Богу нашему и примириться с Богом Отцом чрез приятие Святого Духа, - и таким образом устроить свое спасение: ибо в этом состоит спасение всякой души... Бесполезен всякий путь жизни, не ведущий к сему... Симеон НовыйБогослов

Благовествование и проповедь не есть не только первый, но и хоть бы какой-нибудь долг всякого верующего. Первый долг верующего - очистить себя от страстей. Феофан Затворник

Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его — себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного, а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснения? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идёшь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы! Феофан Затворник

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас. Ин.18,15-20

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. Ин. 16,23

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Иак. 4-4

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. 1Ин.

О, христианин, ты - воин Христов в этой жизни и призван ты не на мирное и обывательское спокойное существование, а на войну, и то - лютую войну; будь же и победителем в ней и насладишься в будущем веке покоем и честью, и радостью.Кто –то из Святых.

Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. 1Ин. 3-13

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Ин.5-4

Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 1-е Коринфянам 3-19

Все мы возлюбили свои пустые и глупые пожелания, возлюбили тленное, временное, плоть и кровь, в них живущую – смерть вечную! Путь узкий, – путь самоотвержения, тесно на пути широком, – своеугодия! – Теснимся, торопимся, толкаем друг друга в преисподнюю, в пресыщенную уже пропасть ада !.. Игнатий Брянчанинов

Ничто так не расстраивает доброго настроения, как смех, шутки и празднословие. И опять ничто так не обновляет обветшавшую душу и не приготовляет к сближению с Богом, как страх Божий, доброе внимание, непрестанное поучение в слове Божием и молитва.

Да знаете ли вы все, кому знать надлежит, что вся нынешняя наша революция есть прежде всего следствие отступления от веры, от нашего боголюбезного, святого, жизненного православия, имеющего в себе всю силу для верующих в него все упорядочить - и внутренний наш, и внешний мир, и политику, и всякую семейную, гражданскую и экономическую жизнь? Иоанн Кронштадский

Мир - собрание мёртвых душ, глава и князь которых диавол, отец лжи. Церковь в ее истинном значении - собрание, или союз, живых душ, коих глава Христос Жизнодавец и Утешитель и Совершитель, Дух животворящий. Весь мир лежит во зле (1Ин.5,19); мир - собрание слепых сердечными очами. Церковь - собрание видящих всё в истинном свете.

О, Душе Святый, даруй нам служить Тебе в духе и истине и прииди и вселися в нас! Не так жаждущая пустыня томится по капле дождевной, как наше сердце томится, ожидая Твоего Пришествия! Прийди к нам, наш Боже, наше Радование, наше всё! Ты - вечный Бог, и мы - по любви Твоей - пребудем во веки, а все остальное - лишь сон и мимотекущая река.

Стереотипы нашей культуры заставляют нас думать, что жизнь — это некоторое физиологическое понятие. «Способ существования белковых тел» и «обмен веществ» — вот ключевые фразы, которые все мы слышали о жизни в школе. Но на самом деле жизнь — вовсе не это. Жизнь человека, говорит сотворивший нас Бог, заключается в том, чтобы пребывать (жить в физиологическом смысле), любить Бога, слушаться Его и, самое главное: прилепляться к Нему. Стремление к единству с Богом — вот основной смысл и жизни, и веры. А.И. Осипов

По христианскому Откровению, Бог есть Бытие (Сущий) и Сознание (Премудрость), Триипостасная Любовь, Истина. Этих определений достаточно, чтобы видеть, что Бог и есть то Благо, Которым всё живёт и движется и существует (Деян.17,28), и что, следовательно, смысл человеческой жизни заключается в целостном (умом, сердцем и телом) познании Его, приобщении к Нему. В православном богословии это приобщение именуется обожением. Алексей Ильич Осипов

Что такое смерть? Смерть - это совсем не гроб, не балдахин, не черная повязка на руке, не могила глине. Смерть - это, когда росток жизни нашей вылезет на поверхность земли и станет под прямые лучи Божьего солнца. Умереть и прорасти зерно жизни должно ещё здесь, в земле. Это так называемое в Евангелии "рождение духом", "второе рождение" человека. Смерть же тела есть оставление ростком земли, выход из земли. Архиепископ Иоанн Са-Францисский

Постоянство в исполнении - главное условие успеха. Успех не вдруг покажется. Для сего потребуется месяцы и годы. Потому нечего отчаяваться в успехе, когда не скоро оказываются плоды труда. Не надо желудок наполнять пищею, пусть чувствуется пустота там, - и сну поблажать не должно. Не должно и развлечений допускать - и смехов и балагурства. Держать себя всегда, как бы находились в присутствии царя. Если будете внимательно всё делать, само дело научит многому. Феофан Затворник

Прельщает враг любовию мiра и соблазнами, и отвлекает от пути скорого: хороше-де быть в мiре почтенным, быть в славе, чести, богатстве, веселии, знаться с людьми, проезжаться колясками, ездить в гости, и прочее. Эти советы по-видомости сладкие, так как плоти угодны, внути горькие. Берегись их, уклоняйся от мiра, как от Содома и Гоморры, да не сгоришь. Ф. Затворник

Подвиг прозорливости духовной: - видеть все грехи людей и судить всё зло и, при этом, не осудить никого... Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шахавский)

Нашему поколению Господом допущен путь, предсказанный давно: вера и безропотное терпение скорбей и болезней. Личный же подвиг мы не можем вынести - впадем в высокоумие и погибнем в духовной прелести. Надо смириться перед определениями Божиими о нас, принимать посланное как самое полезное, без чего не спастись, и благодарить за это Бога. Игумен Никон (Воробьёв)

Помни слово преподобного Петра Дамаскина, что признаком начинающагося здравия души является "видение грехов своих бесчисленных, как песок морской". Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, ещё хуже, - в самообольщении. Он же.

Относительно опытных в духовном делании людей можно сказать мнение Игнатия Брянчанинова и многих других, что их в настоящее время едва ли можно найти. Хорошо, если найдутся единомысленные. Нужно искать поддержки в книгах, главным образом. Если же найдутся единомысленные и более опытные, хотя бы в силу возраста, то их советом нужно воспользоваться, и то, с рассуждением и проверкой.

Игумен Никон (Воробьёв)

Всегда будь равнодушен к похвалам. Если примешь похвалу, то и будешь незаметно стараться и впредь угождать людям, и можно незаметно стать фарисеем. Артисты все живут похвалой. То же бывает и со многими из духовенства. А кончается это враждой и ненавистью. Учит этому Евангелие. Он же.

Не критикуйте и не судите окружающих; смотрите на людей как на ангелов, оправдывайте их ошибки и слабости, а себя самого осуждайте как последнего грешника. Из всего, что необходимо в духовной жизни, это - первое. Иеромонах Серафим (Роуз)

С оком подозрительным можно дойти до человеконенавидения. Кто хочет иметь любовь к ближним должен иметь око простое.

Филарет Дроздов

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! Пс.1,1-2

Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай; ибо часто и они обманываются. Иоанн Лествичник

Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть тебя обижают, ты не обижай; Пусть на тебя клевещут, ты не клевещи... Веселись с веселящимися, и плачь с плачущими; ибо это признак чистоты. С больными болезнуй; с грешными проливай слезы; с кающимися радуйся. Будь дружен со всеми людьми, а мыслью своею пребывай один. Исаак Сирин

Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстаёшь на него ради Бога, то плачь о нём. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нём, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. Исаак Сирин

Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь. Лев Оптинский

Не покушайся разрешить дело тёмное и запутанное посредством спора, но молитвою и непоколебимой надеждой. Марк Подвижник

Лучше благожелательно молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении. Марк Подвижник

Четырьмя вещами помрачается душа: ненавидением ближнего, уничижением его, завидованием ему и ропотом на него. Авва Исайя

Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он или худ, имея перед глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать пред Богом, - себя.

Игнатий Брянчанинов

Не ищите и не ожидайте любви от человеков! Ищите всеусильно и требуйте от себя любви и соболезнования к человекам. Игнатий

Не должно подавать ближнему никакого соблазна своим поведением. Игнатий

Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Игнатий

Наша жизнь есть непрестанное испытание посредством житейских обстоятельств и столкновений с людьми - насколько мы преклонны душой и сердцем вере, надежде и любви к Богу, Творцу своему, и любви к ближнему и насколько склонны к греху и различным житейским плотским страстям, или к послушанию диаволу, действующему через страсти плотские и прелести мира. Блажен тот, кто поймет глубокую эту задачу свою и твердою стопою пойдет к Богу, препобеждая искушения от плоти и мира, борясь с миром и миродержцем, непрестанно прельщающим нас похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Святые угодники Божий, их жизнь служит для нас примером и указанием в жизни нашей. Иоанн Кронштадский

Христианство - это терапия. Осипов

"Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов, становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий, и возревнует об образе зверином".И.С. Аксаков

"Цели человеческой жизни померкли. Человек перестал понимать для чего он живет и не имеет времени задуматься над смыслом жизни. Жизнь человека наполнена средствами к жизни, которые стали самоцелью". В. Соловьёв

"Запад - мышеловка, в которой произошла полная утрата смысла бытия...". А. Хайдеггер

"всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего " (1 Ин. 2;16). Ап. Иоанн Богослов

"Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос тому, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собой, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?" Игнатий Бряечанинов

Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает:

"Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам - демонам".

Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве " воображает блага небесные, чины Ангелов и обители святых", прямо говорит, что "это есть знак прелести".

Апостол Иоанн Богослов: "Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4, 1).

Страшен не грех, но бесстыдство после греха. Иоанн Златоуст
(ок. 344–407) Святитель

"Да, религия действительно большой доход,

но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть" (1Тим.6:6)

Лучше сидя думать о Боге, чем стоя – о больных ногах. Филарет (Дроздов)


«живи просто, никого не осуждай, никому не досаждай, никогда не унывай, и всём моё почтение..."

Амвросий Оптинский

"Мы не можем сказать - давайте кончать с поэзией, ведь гораздо большее количество людей предпочитает читать поздравительные открытки! Не можем мы и сказать - давайте кончать с джазом, ведь гораздо большее количество людей предпочитает слушать глупую поп-музыку. Мы должны принять факт, что да, у этой музыки небольшая аудитория, но качество этой аудитории - очень высокое. Эта аудитория в состоянии воспринимать сложные художественные концепции и трудный, но содержательный творческий поиск музыкантов."

Нил Тессер (Neil Tesser), автор и ведущий радиопрограммы

Вольтер (1694–1778) Французский писатель, философ, просветитель

Если Бог сотворил человека по своему образу и подобию, то человек отплатил ему тем же.

Смерть тирана кладёт конец его могуществу; смерть святого кладёт начало его могуществу.Сёрен Кьеркегор (1813–1855) Датский философ

Аскет из добродетели делает нужду.
(1844–1900) Немецкий философ

Фридрих Ницшеговорит:

Верующий находит своего естественного врага не в свободомыслящем, а в религиозном человеке.

Правдивый человек в конце концов приходит к пониманию, что он всегда лжёт.

"Возлюби ближнего своего" – это значит прежде всего:

"Оставь ближнего своего в покое!" – И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

Оскар Уайль (1854–1900) Английский писатель:

Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.

Как легко обратить в свою веру других, и как трудно обратить самого себя.

Марк Твен (1835–1910) Американский писатель:

Никто не лжёт, когда молится.

Человек был создан в последний день творения, когда Бог уже утомился.

Бернард Шоу (1856–1950) Английский драматург:

Все великие истины начинались как кощунства.

У нас нет разумных причин считать себя последним словом Творца.

То обстоятельство, что верующий счастливее скептика, имеет не большее значение чем то, что пьяный счастливее трезвого.

Мученичество – это единственный способ прославиться, не обладая никакими талантами.

Гилберт Честертон (1874–1936) Английский писатель

Только та религия хороша, над которой можно подшучивать.

Альберт Эйнштейн (1879–1955) Немецкий физик

Господь Бог изощрён, но не злонамерен.

Процесс научных открытий – это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.

Василий Ключевский (1841–1911) Историк

Прежде психологией называлась наука о душе человеческой, а теперь это наука об её отсутствии.

Откровение – знаменитая книга, в которой Иоанн Богослов сокрыл всё, что знал. Откровение сокрытого совершается комментаторами, которые не знают ровно ничего.

Лев Толстой(1828–1910) Русский писатель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: