Вести пробуждения. С. Архангельское, Тамбовск

С. Архангельское, Тамбовск. г., Моршанск. у. Среди членов местного О. И. С. мало по малу устанавливается прекрасный обычай непосредственной помощи окружающему населению: в запашке земли, в вывозке дров из лесу, в снабжении хлебом. В добрый час, дорогие братья-крестьяне! Надо помнить, что изречение: "рука дающего не оскудевает" -- имеет действительно глубокий, справедливый смысл.

Г. Белый, Смоленск, губ. В марте с. г. здесь организовалась О. И. С. в память Л. Н. Толстого. В состав О-ва вошло 20 человек, из которых 5 человек избраны в Совет. Устав принят Московский, без изменений. В начале члены О-ва собирались на собеседования по два раза в неделю, но затем собрания эти стали происходить реже. Из Москвы получены книги, которые читаются и перечитываются членами О-ва. Инициатором О-ва был Николай Кудрявцев.

Дер. Блошкино (ст. Сахтыш), Владим. губ. В здешней местности оказалась небольшая группа единомышленников Л. Н. Толстого, случайно узнавших друг в друге из общего разговора на одном из крестьянских собраний. Это -- деревенская молодежь. Один из них, Мих. Батарин, с'ездил в Москву и привез оттуда свободно-христианской литературы, которая и пошла по рукам среди крестьян. Книг далеко не хватает для удовлетворения спроса на них.

С. Кардылово, Смоленск, губ. Здесь получен был лист Московского О. И. С. в память Л. Н. Толстого с текстом заявления против смертной казни. Этот лист представлен был 13 февраля с. г. членам волостного с'езда Цураковской волости, при чем присутствовавшие на с'езде председатели районных советов, в числе девяти, пожелали присоединить свои подписи к заявлению, именно в качестве председателей райсоветов, от имени 14,000 человек населения волости. Заявление было подписано, при чем волостной исполком оффициальными подписями и приложением печатей подтвердил подлинность девяти подписей председателей райсоветов. Лист с подписями был отослан в Москву. Инициатива в этой деле принадлежала местному жителю: К. К. Вистину.

Г. Липецк, Орлов. губ. Проживающий здесь известный художник Н. В. Орлов, картины которого из жизни русской деревни (изданные отдельным альбомом В. Г. Чертковым) столь высоко ценил Л. Н. Толстой, проявляет, несмотря на преклонный возраст, большое рвение и силу духа в обличении всех пороков и недостатков современной жизни, основанной на насилии. Публичные речи и лек-

-- 31 --

ции Н. В. Орлова, глубокие по содержанию и яркие по меткому и образному, всем понятному языку, производят сильное впечатление, Н. В. Орлов, об'явивший, что он, в противоположность участникам насильственной революции, причисляет себя к деятелям нравственной революции, подвергался аресту, но затем его выпустили, потому что слишком велико в Липецке общее сочувствие к этому старому, всеми уважаемому, прожившему безупречную жизнь деятелю.

Дер. Никулино, Тверской губ. 15-го апреля с. г. здесь состоялась лекция о Л. Н. Толстом члена Московского О. И. С. А. П. Третьякова. Слушателей было очень много. После беседы состоялся обмен мнений: спрашивали о жизни Л. Н-ча, о Боге, о вечности и т. д. Выражено было пожелание, чтобы подобные лекции повторялись.

Г. Тверь. 23 мая с. г. в г. Твери, в д. Красного Креста по Серебряной ул., А. П. Третьяковым проведена была лекция-беседа на тему "О величайшем мыслителе Льве Толстом", по следующей программе: 1. Современный исторический момент, переживаемый человечеством. 2. Детство Толстого (замечательная игра в детстве). 3. Толстой офицер. 4. Ужасы войны. 5. Сомнения в справедливости мирской жизни. 6. Славное писательство. 7. Совесть -- наш высший судья. 6. Наростание душевной драмы писателя (мысль о самоубийстве). 9. Мучительные искания вечной истины. 10. Учение Христа покорило сердце Толстого. 11. Последние 30 лет жизни мыслителя. 12. Царство Божие -- основной мотив в творениях Толстого. 13. Учение Христа в чистом виде. 14. Самосовершенствование. 15, Устройство человеческой жизни и Божественный Закон Любви. 16. Революция Духа.

Слушатели состояли из раненых солдат, проявивших большой интерес к лекции. "Никто нам так не говорит, как вы", -- говорили они лектору.

Г. Тула. Здесь успешно действует давно уже основанное О-во истинной свободы в память Л: Н. Толстого, очень демократическое по своему составу, в значительной части состоящее из рабочих тульских заводов и железнодорожных мастерских. Руководителями О-ва являются один из более молодых друзей Л. Н. Толстого С. М. Булыгин и рабочий Ив. Ю. Кадзюлис, при царском режиме дважды отбывавший продолжительное тюремное заключение за отказ от воинской службы по религиозным убеждениям. О-во устраивает собрания, собеседования и лекции, принимает участие в деле помощи пострадавшим за религиозные убеждения, положило начало основанию в Туле отделения Толстовского Музея и пр.

Независимо от О. И. С., в Туле существует еще Просветительное О-во "Ясная Поляна", под председательством литератора П. А. Сергеенко, об'единяющее местную интеллигенцию. Это О-во принимало участие в управлении Ясной Поляны, заботилось об экскурсантах, посещающих Ясную Поляну и пр.

Существует также в Туле отделение Московского Об'единенного Совета Религиозных Общин и Групп. Уполномоченными Об'ед. Совета по г. Туле состоят С. М. Булыгин, И. Ю. Кадзюлис и Е. Д. Высокомирный.

С. Тума, Рязанск. г., Касимовск. у. Местное О-во истинной свободы в память Л. Н. Толстого, "желая с горячим чувством помочь возлюбленным братьям и сестрам, кои не имеют средств и питания", открыло Бюро благотворительности. Лица не имеющие средство, могут ежедневно, за счет Бюро, получать бесплатно обеды в сельской общественной столовой.

С. Ясная Поляна, Крапив, у., Тул. губ. На родине Л. Н. Толстого, в с. Ясная Поляна, образовался кружок молодежи, разделяющей взгляды Л. Н. Толстого, под названием: "Кружок просвещения и братской помощи нуждающемуся населению памяти Л. Н. Толстого". К кружку примкнули также крестьяне из некоторых соседних деревень. Избран Совет Кружка, в составе 5 лиц.

Устав Кружка настолько интересен, что мы приводим его здесь полностью. Может быть, он послужит образцом при возникновении других подобных кружков.

"Устав Кружка просвещения и братской помощи нуждающемуся населению памяти Льва Николаевича Толстого.

ї 1. Основной деятельностью Кружка является: признание власти Божией

-- 32 --

выше всех установлений и законов человеческих и желание служить Богу в духе и истине. Вера в то, что все люди братья, дети одного Бога, Отца Небесного, и что воля Божия в том, чтобы мы, дети Его, любили друг друга, как возлюбил нас Христос, посланник Божий, и, наконец, признание того, что свобода, равенство и братство приходят лишь там, где царствует Любовь, там же, где жизнь строится на насилии, всегда будет вражда, рабство и угнетение одним другого.

ї 2. Ближайшей целью кружка является осуществление членами его мирной, братской трудовой жизни, в духе любви Христовой и отстранение от всякого насилия, а тем более убийства человека человеком.

ї 3. Вся деятельность Кружка направляется в духе наибольшей заповеди Христовой: "Возлюби Господа Бога и ближнего твоего, как самого себя".

ї 4. В целях практического выражения этого, Кружок устраивает собрания с собеседованиями и чтениями, приобретает соответственную литературу, заводит библиотеку, а, самое главное, ставит перед своими членами задачу: каждому по мере сил своих становиться на путь доброй нравственной жизни, и отрешения от всего, что противно духу братской любви.

ї 5. Кружок, ставя своим членам задачу мирной, братской трудовой жизни, стремится оказывать братскую помощь и окружающему населению, помогая по мере возможности сиротам, вдовам и другим нуждающимся.

ї 6. Помимо сего Кружок стремится работать и по поднятию сельско-хозяйственной культуры и среди своих членов, а также, насколько возможно, и среди окружающего населения.

ї 7. С этой целью Кружок организует чтения и лекции по различным отраслям сельского хозяйства, организует различного рода мастерские, артели, как напр.: пчеловодные, сапожные, огородные и т. д.

ї 8. Членами Кружка может стать всякий, признающий власть Божию, т. е. голос совести, выше всякой власти человеческой, верующий, что все люди -- братья, дети одного Бога, и желающий поступить на путь мирной, братской жизни в духе любви Христовой, отвергающий всякое насилие и убийство человека человеком.

ї 9. Кружок имеет свой Совет, для направления его деятельности.

ї 10. Настоящий устав может быть изменяем и дополняем с согласия 2/3 всех членов Кружка.

----------

"ИСТИННАЯ СВОБОДА"

Религиозно-философский, общественный и литературный журнал,

издаваемый Обществом Истинной Свободы в память Л. Н. Толстого и Трудовой Общиной-
Коммуной "Трезвая Жизнь".

Под редакцией Вал. Булгакова и Алексея Сергеенко.

Выходит не менее 1 раза в месяц.

Программа журнала: 1 Статьи по религиозно-философским вопросам, 2. Отклики на общественные вопросы. 3. Художественные произведения; рассказы, описания, стихи и пр. 4. Хроника свободно-религиозного движения. 5. Дружеское общение. (Письма, мысли, заметки и проч.) 6. Отзывы о новых книгах.

Журнал служит, прежде всего, делу духовного общения и единения между всеми, интересующимися свободно-религиозным жизнепониманием в духе Л. Н. Толстого, а также, вообще, свободному и непредубежденному исканию истины, где бы и кем бы она ни выражалась, и развитию идеалов истинной свободы, на основе познания человеком своей внутренней природы.

В виду неопределенности и изменчивости цен на бумагу и типографские расходы, подписка на журнал не принимается. Розничные номера высылаются по получении стоимости или налож платежом. Цена N. 1 -- 15 р., N 2 -- 20 р., N 3 -- 25 р.

Цена N 4-го -- 25 руб.

Адрес редакции и конторы журнала: Москва, М. Бронная ул., д. 44. Книжн. складу Общины
"Трезвая Жизнь".

Типография "СОВМЕСТНЫЙ ТРУД" "ОБЩИНЫ ТРЕЗВАЯ ЖИЗНЬ". Б. Дмитровка, 28.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: