Битва против зла

Даже при поверхностном чтении Нового Завета трудно не заметить, как часто для пояснения миссии Христа на земле используется пример битвы. Истинное христианство составляет разительный контраст с теми легкомысленными беседами, которыми увлекаются современные христиане. Его нельзя совместить с жизнью в роскоши, погоне за удовольствиями, столь преобладающими сегодня. Нет, это борьба не на жизнь, а на смерть, нескончаемая битва с силами ада. И ученик гроша ломаного не стоит, если для него не очевидно, что он начал битву, в которой отступление стоит жизни.

В битве у воинов должно быть единство. Нет времени для мелких ссор, партийных разногласий, неверности. Никакое царство, разделившееся само в себе, не устоит. Поэтому воины Христовы должны быть едины. Но путь к единству лежит через смирение каждого. Послание Филиппийцам совершенно ясно говорит нам об этом. Смиренного человека почти невозможно вызвать на спор. Для спора нужны как минимум двое. "Только гордость рождает спор". Где нет гордости, нет и спора.

Битва требует тяжелой, жертвенной жизни. При долгой и упорной войне всегда приходят к необходимости распределения жизненных средств по минимуму, независимо от запросов. Христианам самое время понять, что мы находимся в состоянии войны и что наши расходы должны быть минимальны, чтобы мы могли все излишки жертвовать для победы.

Не все сознают это так ясно, как один молодой христианин, бывший в 1960-м году старостой в христианской школе. Его одноклассники предложили сделать некоторые расходы для совместного проведения каникул, на отличительные знаки и подарки, из общей кассы. Тогда этот староста решил, что оставит свою должность, если из общей кассы будут делаться какие-либо расчеты не за мероприятия, связанные с распространением Евангелия. В день отказа от должности учащимся того класса было вручено письмо следующего содержания:

"Дорогие друзья!

С того момента, как было одобрено решение вопроса о каникулах, знаках отличия и подарках, я как староста класса обдумал отношение христианина к этим делам.

Я считаю, что мы сами получили бы гораздо больше радости, если бы свое время, свои деньги и силы полностью отдали Христу и людям, поняв смысл слов: " Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее". Если христиане тратят свои деньги и время на то, что не является четким свидетельством неверующим, и не заботятся о своем духовном росте, то это кажется мне несовместимым с тем фактом, что ежедневно 7000 человек умирают с голоду, что более половины человечества вообще ничего не слышала о Спасителе мира.

Насколько же больше мы могли бы прославить Бога, попытавшись достичь Евангелием наших соседей и те 60 процентов населения Земли, что никогда не слышали об Иисусе Христе. А вместо этого мы собираемся маленькими группами, в которые принимаем лишь тех, кто с нами одного мнения, и тратим время и деньги для собственных удовольствий.

Поскольку мне известно об особых нуждах и возможностях использования денег для прославления Иисуса Христа, а также о возможности помочь моему ближнему и дальнему, просто невозможно допустить, чтобы деньги из нашей кассы тратились на нас самих. Если бы я был одним из тех, о ком я знаю, что они живут в большой нужде, я бы очень желал, чтобы вы принесли мне Евангелие и приняли бы участие в моих нуждах. "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?"

Поэтому я объясняю - с любовью к вам и с молитвой, чтобы вы поняли, что Господь Иисус Христос отдал все (2 Кор. 8,9),- мой уход с должности старосты класса 63.

С любовью Господа Р. М."

Война требует жертв. Если сегодня молодые парни готовы отдать свою жизнь за интересы своей страны, сколько же больше должны христиане быть готовы отдать свою жизнь во имя Евангелия. Дешевая вера ничего не стоит. Если Иисус Христос вообще для нас что-нибудь значит, то Он должен значить для нас все, и никакие соображения личной безопасности и защищенности от несчастий не должны удерживать нас от служения Господу.

Когда апостол Павел защищал свое апостольство от нападок слабодушных критиков, он не ссылался ни на свою семью, ни на свое образование или мирские знания, он лишь указывал на свои страдания за имя Христа. "Они... Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасности на реках, в опасности от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня постоянное стечение людей, забота о всех церквах" (2 Кор. 11,23-28). Он ободряет своего сына по вере Тимофея, умоляя его: "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2,3).

В битве требуется безоговорочное послушание воинов. Настоящий солдат выполняет команду офицера без вопросов и без промедления. Заблуждение думать, что Иисус удовлетворился бы в нас меньшим.

Как наш Творец и Искупитель он вправе ожидать, что те, кто следуют за Ним в битве, полностью и незамедлительно исполняют Его повеления. Сражение требует искусства владения оружием. Оружие христианина - Слово Божье и молитва. Христианин должен с верой и надеждой предаваться Христу в молитве. Только так могут штурмоваться бастионы врага. Далее, он должен быть обучен обращению с духовным мечом, который есть Слово Божье. Враг приложит все старания, чтобы хитростью заставить христианина сложить свое оружие. Он будет сеять сомнения в боговдухновенности Писания. Он будет указывать на кажущиеся противоречия. Он будет приводить контраргументы из области науки, философии и человеческих традиций, но воин Христов должен оставаться на своем посту, демонстрируя действенность своего оружия, используя его ко времени и без времени.

Оружие, даваемое христианину для боя, выглядит в глазах мирских людей смешным. План разрушения стен Иерихона, успешно исполненный израильтянами, сегодня был бы поднят военными специалистами на смех. Маленькая армия Гедеона вызвала бы издевку. А что бы мы сказали о праще Давида, ослиной челюсти Самсона и отверженной миром армии нищих проповедников Царства Небесного? Человек, духовно судящий обо всем, знает, что Господь - не на стороне больших батальонов, Он любит использовать для Своих замыслов нищих и слабых мира сего, прославляя Себя в них.

Ведение войны требует знания врага и его стратегии. Так же обстоит дело и в битве христиан. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6,12). Мы знаем, что сатана может принять облик Ангела света, "...потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2 Кор. 11,14-15). Опытный воин Христов знает, что самый сильный воин врага - это не пьяница, квартирный вор или проститутка, а авторитетные религиозные деятели. Именно религиозные вожди прибили ко кресту Помазанника Божия. Религиозные лидеры преследовали первохристианские общины.

Самые ужасные мучения Павлу выпали именно со стороны людей, называвших себя служителями Бога. Так было всегда. Слуги сатаны выставляют себя проповедниками праведности. Вся их речь, одежда и поведение носят отпечаток набожности, они живут впечатляюще благочестиво, но их сердца исполнены ненависти ко Христу и Евангелию.

Битва требует полного сосредоточения внимания. "Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику" (2 Тим. 2,4), или, говоря более современным языком: "Ни один солдат, отправляющийся на линию фронта, не возьмет с собой домашний хлам, иначе он не сможет быть до конца послушным своему командиру". Ученик Христа должен быть непреклонным во всех вопросах, касающихся его души и принадлежности своему Господу. Он неумолим, но не обидчив, стоек, но вежлив. У него есть лишь одно стремление, одна цель. Все остальное должно подчиняться ей.

Ведение войны требует мужества перед лицом грозящей опасности. "Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте..." (Еф. 6,13-14). Уже много говорилось о том, что всеоружие Божие, описанное в Еф. 6,13-18, не может быть использовано для прикрытия отступления. Да и зачем отступать? Если мы все преодолеваем во имя возлюбившего нас Господа, если никто не может быть против нас, потому что с нами Бог, если победа нам уже обещана прежде, чем мы вступили в бой, как же мы можем думать об отступлении?

"Какая разница, предам ли я победителей или побежденных? Трусы - грешники, наше же дело - бороться в передних рядах. Господь, мой меч обнажен - я вижу их горделиво поднятые пики и знамена - но избавь меня от удара в спину". (Эми Кармайкл)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: