Объявление 10 страница

Известен случай частный, ког­да (22 января) Анастасий Персиянин, обратив­шись в христианство, не хотел даже и разго­варивать на своем родном языке. Иоанн Русский (4 октября) пошёл в плен к татарам, и познал их язык, и потом на их языке много пользы принёс прежним мучителям. Ап. Матфей (16 ноября) проповедь Евангелия и книги и Богослужение проводил в земле людоедов на их родном языке, и нигде ни один миссионер не переводил на древнеродной их язык, но переводил только на разговорный, понятный. Чем же мы хуже их, что остались без служения на родном языке? Людоеды счастливее нас.

Когда Дух Святой в огненных языках, как и на Апостолов сошёл, (Память святого 24 мая) на Симеона Дивногорца, тогда под ударами молота-слова рушились скалы язы­ческих твердынь. Когда-то церковно-славянский язык тоже был великим и могучим, живым для живущих, но народ в языке Пушкина, в языке нового перевода Библии ушёл вперед, а язык остался один вдали. Климент Охридский получил запрет от папы Стефана 6-го проповедовать на славянском языке. Точно так и нынче запрещают в храме читать Евангелие на русском языке.

А славянского языка никто не знает, даже академисты не могут переве­сти на русский язык. Даже псалтирное чтение. Согласно 1 Кор. 14 гл., где нет толкователя, нужно молчать или ждать переводчика: «абие, выну, сряща, обаче, дряхлуеши» – кто из при­хожан знает значение слов? «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» – Ос. 4:6. Всюду для русских, как при Данииле: «мене-мене тэ-кел-упарсин» – взвешено наше хождение в храм и найдено очень лёгким. Иоанн Злато­уст говорит, что если ничему не научился в храме, то напрасно и дворы топтал.

Кто напо­ит народ? «А того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик» – Быт. 42:23. Если бы сейчас служба пошла на родном русском языке, в храмах для много лет ходящих был бы шок, когда поняли бы, что делали всю жизнь, не понимая слы­шанного. Что случилось с братьями Иосифа, когда вдруг он заговорил с ними на их родном языке: они и каялись, и плакали, и ужаса­лись. А все ветхозаветное было для нас прообразом: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы... Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» – 1 Кор. 10:6,11.

В 4 кн. царств 22 гл. описа­но, как совершенно случайно в храме под деньгами нашли заваленную книгу закона, и когда прочитали её служители, царь, то с ужасом посмотрели друг на друга – а какая же тогда у нас вера была до сего часа? Куда мы шли, кому служили? И там ведь куда-то пас­тыри вели своих баранов и козлов, которые и понимают-то из службы, и прицепляются на слова «Слава», «Господи помилуй». «Но ког­да царь услышал (впервые вероятно, хотя всю жизнь ходил в храм) слова из книги закона (Второзаконие), то разодрал одежды свои... потому что велик гнев Господень на нас за то, что НЕ СЛУШАЛИ отцы наши слов из книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам»...

Неудивительно, что самим хранителям тайн, принесения жертв и богослужения Христос сказал: «Ваш отец диавол... почему вы не понимаете речи Моей» – Иоан. 8 гл. О, если бы наш русский народ нашёл для себя уже переведённое слово Божие до 1917 г.! Состояние священства, архи­ереев было такое, что они противились кано­низации Серафима Саровского.

В России же, когда профессор протоиерей Павский перевел для студентов Духовной Академии (почти за 30 лет) Ветхий завет, чтобы в Академии могли понимать смысл Писания, и студенты нали­тографировали 500 экз., и о том узнало цер­ковное начальство, то все экземпляры были изъяты и сожжены, и на профессора пришла беда (см. стр.161 Библия Геце). С великим, могучим русским языком оказались самыми несчастными в мире – безъ­языкими. Не случайно Афанасий Великий гово­рит, что сколько пользы может принести цер­кви святая ненаученная простота, то столько же и вреда, не умея по ненаученности встать на защиту истины пред еретиками. И это опять же про нас, безгласных рабах и рыбах православных.

Христос пришёл для всего земного шара (3 Езд. 11:32; Ис. 40:22; Иов. 26:17). Согласно «Житий свя­тых» первому веку было посвящено – 74 жития. Второй век – 56; 3 – 169; 4 – 301; 5 – 89; 6 – 65; 7 – 35; 8 – 41 житие. 9 век – 69; 10 – 32; 11 – 30; 12 – 33; 13 – 20; 14 – 28; 15 – 36; 16 – 35; 17 – 30; 18 – 15; 19 век –9житий. Итого 1167 житий – и все спасались благодаря благой вести на родном их языке.

«Пришёл к Своим и Свои не приняли Его» – Иоан. 1:11. Не рыбаки, кочегары, сторожа, плотники распяли Христа, а первосвященни­ки, тогдашние патриархи, папы, епископы, пресвитеры-попы, диаконы. И родоначальни­ки всех ересей в Церкви Христовой, и трёх­языковой, и четырёхязыковой ереси, опять же были именно священнослужители: пресвитер Арий, архимандрит Евтихий, патриарх Несторий. И каждый вёл куда-то свою паству, скрывая истину. Отгородились толстыми, ду­бовыми иконостасами и не знают, не видят, во тьме ходят: – что случилось, отчего церковь и мир ничем не отличаются друг от друга. Пат­риарх Никон говорил: «Я окоростовал, и вы вместе со мной окоростовали за мое небреже­ние».

Миллионы погибших душ возопиют с жалобой ко Господу, сидящему на Белом Пре­столе, что священники скрыли от них благую весть, потому они и погибли. Мы лишь жал­кая пародия на первых христиан, карикатура, а священники не служители Слова, а требоисполнители по потребе мира, для которых крещение – мочение лбов, венчание – лишь ещё одно шоу, мирская забава. «Посмотрите и ужаснитесь» – Иов. 21:5.

Так сумели заму­ровать живое Евангелие, что для священни­ков табакуры, пьяницы, уголовные преступ­ники, – всё это готовые христиане, без измене­ния их жизни. Просто – хорошие мужики... Иов. 28:21; «Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим» – Пс. 39:11, «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» – 118:19

Бог запрещает скрывать единую букву, йоту, а здесь скрыли Библию, отняли Любящего и Любимого Бога, Отца, Учителя. «Священники и пророки спо­тыкаются от крепких напитков, побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении оши­баются, в суждении спотыкаются (играют в казачество, в монархию, в демократию), все столы наполнены отвратительной блевоти­ной, нет чистого места» Ис. 28:7-11; «Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» – Пс. 18:4; «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» – Деян. 2:8; «И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их к Артаксерксу, царю Персидскому. Письмо же написано было буквами Сирийскими и на Сирийском языке» – 1 Езд. 4:7; «И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами её и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его» – Есф. 1:22.

Богослужение идёт на непонятном языке. «Стрекочут монахини как сороки, и потому суть не молятся, а скачут языком борзясь, яко козлища по стремнинам» св. Григорий чудотворец. Слово Божие – это весть, письмо Бога; «ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву» – Иез. 3:5; Дан. 6:28; «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками» – Марк. 16:17, и слышать надоб­но её на родном языке!!! «Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна» – Деян. 26:14; «Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога » – Рим. 14:11; «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» – Откр. 14:6. Языческие цари посылают свои приказы и указы народом на их родном языке. И Бог разговаривает с Савлом на его родном языке, хотя Апостол Павел знал больше всех языков. Но если Бог, Автор всех языков говорит нам на нашем родном языке, то кто же эти люди, которые принуждают всех людей в молитвах говорить Богу на непонятном для них языке, тягуче сонными голосами? И Ангел несет благую весть на родном для слушателей языке всем племенам.

Если бы обучение право­славных в храмах было на великом Русском языке, то с каким ужасом посмотрели бы они и на всю свою жизнь и на священников, скрыв­ших от них нижеследующие истины, не отра­зившиеся на их жизни в крещении. «Таинства доступны одним чистым», – Максим Исповедник. «Для тех, чья жизнь после принятия Таинства остается такой же, как и до принятия Таинст­ва, чья душа не свергла с себя страстных нечистот, – говорит Григорий Нисский (братВасилия Великого), – в рождаемом нимало не ока­зывается дара Святого Духа, ибо Христос, соединивший Собою с Богом человека, соеди­няет только то, что достойно соединиться с Богом». И для таковых даже полное погруже­ние в воде ничего не дает. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» – Рим. 8:9.

Пелагия (8 октября, стр. 152, 3-й абзац снизу): «Еп. Нонн сказал: “Правила церковные повелевают не крестить блудников без поручителей, из опа­сения, чтобы они не вернулись снова к той же блудной жизни”».

О поручителях: «Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова», «Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог» – Пр. 6:1-5; 20:16; «заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?» – Иов. 17:3; «не забывай благодеяний поручителя; ибо он дал душу свою за тебя» Сир. 29:18. «Не забывай благодеянияпоручи­теля» – Сир. 8:16. «Не поручайся сверх силы твоей, а если поручишься, заботься как обя­занный заплатить», «добрый человек пору­чится за ближнего, а потерявший стыд оста­вит его» – Сир. 29:17. «Кто из клира даст себя порукою за кого-либо, да будет извержен» Апост. 20.

Севастьян (18 декабря, стр. 491): «После всего иерей спросил (крещаемого Хроматия): «От­рекаешься ли от всех грехов твоих». Он же сказал иерею: «О сем нужно было в начале спросить меня: я облекуся снова в мои одежды и не приму святого крещения до тех пор, пока не отрекусь от грехов моих: примирюсь с тем, с кем имел вражду и возлюблю тех, на кого гневался, кто же на меня гневается, у тех попрошу прощения, должникам моим прощу все мои долги, если же сам я у кого взял что-либо силой, тому возвращу сугубо. После смерти моей жены я имел двух наложниц, их отдам замуж, наградив брачными дарами, ос­вобожу рабов и рабынь, устрою по воле Бога мои все служебные и домашние дела и тогда скажу с дерзновением: “Отрекаюсь от всех грехов моих и приму святое крещение”». Свя­тым угодны были сии слова Хроматия и кре­щение было отложено до того времени, когда он исполнил все, обещанное им».

«И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет... при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои» – Иер. 3:6,9; Иез. 16:16,25; «прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» – Иак. 4:4. Измена Богу есть прелюбодеяние, ибо Христос есть Жених ду­ши.

Без оглашения длительного, неприготов­ленный не должен допускаться ко крещению. «Кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего... Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и наемник не должен есть святыни» – Лев. 22:10; «посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» – 1 Кор. 11:27-31; «и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают её левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят её левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти» – Числ. 1:51, 18:7; «из посторонних никто не смел приступать и великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» – Деян. 5:13. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» – 2 Кор. 6:14, верные и неверные отделяются как свет от тьмы (Быт. 1:4).

«Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них» – Лев. 20:24; Неем. 9:2, 19:28; Пс. 4:4; 29; «раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились» – Иер. 6:29, 44:20; Мф. 13:49; Иуд. 19; «и потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» – 2 Кор. 6:17. Отделитесь и не прикасайтесь к нечистому; а здесь крестят табакуров, матерщинников (проклят злословящий отца и мать), уголов­ников. Тех, кто и не подумал отстать от демонов, от заразы греховной. «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» – Ис. 52:11; Откр. 18:4.

И если кто в стадии оглашенного согрешит, от­лучается от крещения ещё на три года, «Оглашенный, входящий в церковь, и стоящий в чине оглашенных, обличен быв во грехе, если сопричислен был преклоняющим колена, да низведется в разряд слушающих писания, престав от греха. Если же и пребывая между слушающими согрешит: да изгонится из церкви» Неокес. 5; «Относительно оглашенных и отпадших, угодно святому и великому Собору, чтобы они три года только были между слушающими Писания, а потом молились с оглашенными» I Всел. собор 14; «Крещаемым должно изучать веру, и в пятый день седмицы давать ответ епископу, или пресвитерам» Лаод. 46; «Если же некие, будучи оглашенными, подвергнутые отлучению, в наказание за грехопадения, потом приближаются к смерти: то да крещаются, и да не отходят от жизни сей без причастия благодати, то есть без приобщения Святых Тайн. Ибо кажется и сие согласно с уставами Церкви» Кирил. 5; «а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» – Мф. 8:12; «кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» – Иоан. 15:6; «внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» – 1 Кор. 5:13, «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» – Мф. 18:17; «умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» – Рим. 16:17; «если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» – 2 Фес. 3:14.

«Есть вещи крайне нужные, – говорит святитель Феофан Затворник о переводе службы на русский язык. – Разумею новый, упрощенный и уяс­ненный перевод церковных богослужебных книг. Наши церковные песнопения все нази­дательны, глубокомысленны и возвышенны. В них вся наука богословская и всё нравоучение христианское, и все утешения, и все устраше­ния. Внимающий им может обойтись без вся­ких других учительных христианских книг. А между тем, большая часть из этих песнопений совсем непонятны. А это лишает церковные книги плода, который они могли бы произво­дить, и не дает им послужить тем целям, для коих они назначены и имеются. Ныне – за­втра, надобно же к сему приступить, если не хотим нести укора за эту неисправность и быть причиною вреда, который от этого проис­ходит» (Журнал «Душеполезное чтение» 1896 г,. №10, с. 462.).

И вся служба уже пере­ведена на великорусский язык, и служили по тем книгам, да снова под спуд уложили, как в Израиле, на дне денежного ящика и завалили мамоной.

«“Горе вам..., что затворяете Царст­во Небесное человекам Мф. 23:13. Это ска­зано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути и священников не за­ставляют это делать; сказано священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь объяснить им, что нужно для спасе­ния души. От этого народ пребывает в слепо­те, одна часть остается в уверенности, что идёт правильно; а другая хотя и замечает, что у нее не так идет дело, но не идёт куда следу­ет, потому что не знает, как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе... от этого легко находят доступ к нему и всякое злое учение. Священник обычно думает, что у него в приходе всё исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом своей совести должен считать – совершенствовать взрослых в познании христианской веры, а юное поколение готовить с первых сознатель­ных лет, объясняя им то, что им нужно и можно знать, когда и как будет удобней» Фе­офан Затворник.

И заметив в прихожанах самое малое движение вперед, пробуждение, стара­ются заглушить это. Главная задача, чтобы кто худо не сказал о них, священниках, ре­вниво блюдут кастовую чистоту ложью, пугая словом: «Не осуждайте». Осуждать – выно­сить окончательный судейский приговор и по смерти нельзя, а не то что нельзя рассуждать и называть вещи своими именами. «Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно» – 1 Цар. 8:3; «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?» – Пс. 57:2; «страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела» – Ис. 11:3; «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» – Лук. 12:57; «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно»». «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе» – 1 Кор. 2:15, 4:3; «Суди о ближнем по себе и о всяком действии рассуждай» – Сир. 31:17; – суждение неправое запрещено. «Бла­горазумный служитель не будет нерадив к своему делу, и боящийся Господа не соблаз­нит братиё своих» Ефрем Сирин.

Если, случись такое, зашёл бы Ап. Павел в Православный или старообрядческий храм, то осмотрев и выслушав всё, не сказал ли бы он: «А какой веры эти люди?» Настолько абсолютно всё ныне непохожее на первоапостольское служение.

В 7-ой вечерней молитве Иоанна Злато­уста на четвертый час молимся: «Господи, избавь меня от всякого неведения и забвения, и малодушия и окамененного нечувствия».

У нас, русских, эта молитва наиболее ука­зывает на то, что мы имеем от непонятного, мёртвого церковно-славянского языка: пол­ное неведение содержания церковных песно­пений, Псалтирного и Апостольского чтения, Паримий, необходимо «простым дать смышлёность, юноше — знание и рассудительность» – Пр. 1:4, и понятое часто превратно, из-за схожести звучания слов (но несущих иную смысловую нагрузку), а потому и мгно­венное ЗАБВЕНИЕ слышанного. Малодушно боимся прочитать всё указанное на родном языке. Живая вода нерастворена пониманием и верою, не может смягчить окамененного в грехах сердца. Смысл этой молитвы можно понять так: Господи, избавь меня от НЕПО­НЯТЫХ слов в храме, отчего происходит НЕ­ВЕДЕНИЕ... (и далее по тексту молитвы).

Что мешает в Церкви быть понятному язы­ку? Говорят: «Это будет раскол, с нас и одно­го, Никонова хватит». Ненужная реформа при царе Алексее разделила Русь, прозапад­ный масонский поток затопил Русь. Когда злословят путь Господень, ап. Павел смело отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна (Деян. 19:9). Какой соблазн и для кого? Не побоялись на соблазн народа сотрудничать с органами КГБ, получать награды от КПСС, развозить заразу коммунизма по всему миру, погряз­нуть в симонии, довести до полного обмирщения Церковь. Ни Бога не убоялись, ни людей не устыди­лись, а прочитать Псалтирь, Евангелие, по­слание на понятном наречии – СОБЛАЗН? РАСКОЛ?

О, лицемерие! Выньте прежде бревно из Церкви – МЁРТВЫЙ ЯЗЫК. Да воскреснет смысл, закованный в броню непонятности, и тогда увидите, что и намека нет на сучок лукавой причины противления родному, жи­вому, разговорному языку.

Ни в одной Церк­ви в мире нет столько почитаемых юродивых. Почему? Может, от сходства их языка с также непонятным Богослужебным, а это так импо­нирует, близко, как матери дитя? Почему в Греции совершенно не отмечают со­бытие Покрова, в основании чего лишь виде­ние Юродивого Андрея; а в России сотни хра­мов Покрова и празднование более торжест­венное, чем двунадесятые – Сретение, Пре­ображение.

Безбожный мир, и не думающий о покая­нии, заполонил храмы, и всё греховно. Пре­ступно живущие люди Православную Церковь считают СВОЕЙ, НАШЕЙ.

Когда же станет богослужение понятным, воссияет свет в разуме и «Заря охватит края земли и стряхнет с нее нечестивых» – Иов. 38:13. Непонятный язык, это служение впотьмах, и «Кривое не может сделаться пря­мым», и потому нет духовного рождения. «И чего нет, того нельзя считать» – Еккл. 1:15.

В день, когда русский человек услышит богослужение на родном, русском языке, сбу­дется пророчество о нём: «В тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых» – Ис. 29:18. И кончится летаргическо-литургический сон столетий.

Из материалов священного собора Росийской Православной Церкви 1917-1918 гг.:

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

A.II.1. (В ведении Священного Синода) наблюдение за исправлением и переводом (текста богослужебных книг) и с одобрения Церковного Собора, благословения на печатание.

ДОКЛАД «О ЦЕРКОВНО-БОГОСЛУЖЕБНОМ ЯЗЫКЕ»

(Принят решением Собора)

1. Славянский язык – основной язык наше­го богослужения.

2.В целях приближения нашего Церковного богослужения к пониманию простого на­рода ПРИЗНАЮТСЯ и права общерусскогоязыка для богослужения.

4.Частичное применение общерусского языка в богослужении (чтение Слова Божьего, отдельные песнопения, молитвы, замена отдельных слов и речений и т.п.) для до­стижения более вразумительного понима­ния богослужения при одобрении его Церков­ной властью ЖЕЛАТЕЛЬНО в настоящее время.

5.Заявление какого-либо прихода о жела­нии служить богослужение на общерусском языке в меру возможности ПОДЛЕЖИТ удовлетворению, по одобрении перевода Цер­ковной властью.

8.Высшее Церковное Управление НЕОТ­ЛАГАТЕЛЬНО должно озаботиться издани­ем богослужебных книг на параллельных славянском и общерусском языках.

Многократно и многие ссылались на По­становление №362 от 7/20 ноября 1920 г. патриарха Тихона об автономном самоуправ­лении епархий. И нигде не опубликовали ре­шение целого Собора с участием св. патр, Тихона (не единоличное постановление №362 см. выше) о русском языке.

Поистине: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» – 2 Кор. 3:14-18, умы священников и мирян ослеплены непонятностью от­жившего, ставшего анахронизмом Церков­но-славянского языка: и доныне то самое по­крывало непонятного языка остается несня­тым при богослужении, «ибо... оно снимается Христом», «доныне... покрывало лежит на сердце их».

О сне

Что такое сон, сновидение, эта третья часть нашей такой коротенькой земной жизни? Сон служит и во благо, и во зло, в зависимости от того, как воспользуемся им. «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон и, когда он уснул, взял одно ребро его и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у чело­века, жену, и привел её к человеку» – Быт. 2:21-22. «И я человек смертный, подобный всем, потомок первозданного земнородного, и я в утробе матерней образовался в плоть в деся­тимесячное время, сгустившись в крови от се­мени мужа и услаждения, соединенного со сном» – Прем. 7:1-2. «Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня» – Иов. 10:10-11.

Сны бывают страшные и приятные. «Ты страшишь меня снами и видениями пугаешь меня» – Иов. 7:14. «Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет» – Пр. 3:24. Плохой сон, БЕССОНИЦА есть испепеляющая болезнь. «Когда ложусь, то го­ворю: когда-то встану и вечер длится, и я воро­чаюсь досыта до самого рассвета» – Иов. 7:4. В большинстве случаев бессонница бывает от из­лишества в пище, от страха, безделия. «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть» – Еккл. 5:11.

«Во время успокоения на ложе, ноч­ной сон расстраивает ум его, и во сне он, как днем на страже: будучи смущен сердечными своими мечтами, как бежавший с поля брани, во время безопасности своей он пробуждается и не может надивиться, что ничего не было страшного. Хотя это бывает со всякой плотью, от человека до скота, но у грешника в семь крат более сего» – Сир. 40:5-8. «Здоровый сон бывает при умеренности желудка: встал рано, и душа его с ним: страдание бессонницей и холера, и резь в животе бывает у человека ненасытного» – Сир. 31:21-23. «Немногим до­вольствуется человек благовоспитанный, и по­тому он не страдает одышкою на своем ложе».

Безбожники – нечестивцы, грешники нередко бывают усердны на зло, будучи свободны от праведности. Таковым Господь говорит: «На­прасно вы рано встаёте, поздно просиживаете, ядите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даёт сон» – Пс. 126:2. Известны случаи, когда люди в буквальном смысле проспали царство, доставшееся тем, кто не спал. Бойся спать после еды, ибо это заражает сонной холерой, – говорит Ян Амос Коменский. Трудно отстать от этой прривычки. «Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его» – Варух. 4:28. Проф. Витебский (Курган) практикой всей своей жизни доказал всему миру, что раньше чем через два часа после еды ложиться спать – значит усиленно наживать себе болезнь кишечника и желудка.

«Сон мой убегал от глаз моих», – вспоминает пастух Иаков (Быт. 31:40; Есф. 6:1). На все дела свои добрые проси благословение у Бога и у друзей Его, и скажешь: «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, Един даёшь мне жить в безопасности» – Пс 4:9. «И будешь спокоен; ибо есть надежда: ты ограждён и можешь спать безопасно» – Иов 11:18. «Храни заповедь отца твоего и не отвергай наставлений матери твоей. Когда ляжешь спать, (заповеди) будут охранять тебя» – Прит. 6:22.

Вставать необходимо РАНО. По тому как человек встаёт, его сравнивают или с певучим жаворонком, встречающим зарю в небе, или с хищной совой. Кто сидит долго ночью и встаёт поздно, когда солнце выше крыши? Сталин и его кремлёвские подельники набирали активность в самую глухую полночь. «Потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения» – Прит. 4:16-17. Расписание же суток человеку дал Сам Бог: «Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время неё бродят все лесные звери... восходит солнце... выходит человек на дело своё и на работу свою до вечера» – Пс. 103:20-22. «С рассветом встаёт убийца, умервщляет бедного и нищего, а ночью бывает вором» – Иов 24:14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: