Размышления по поводу определений собора рпцзот 13/26 октября 2000 года

Обращение к Сербскому Патриарху Павлу необходимо немедленно отвергнуть, ибо оно греховно и погибельно во всех отношениях, согласно Евангельских заповедей, канонов, Соборов вселенских и поместных, и здравого смысла и логики всей мировой истории.

То что МП создала новую религию, неохристианство, неоправославие, в основу чего положен внешний обрядовый антураж, мимикрия живоцерковных предателей, камуфляж православия, это не видят только уже вовсе безразличные, без страха Божия живущие. Создана совершенно чуждая апостольской Церкви мирская, опоганенная миром, неотделимая от мира, с привычками, ухватками безбожного мира организация.

И получается, что архиереи униженно просят еретичествующих походатайствовать принять нас в проходной двор вероотступников. Невозможно поверить, что это обращение не есть подделка, – такое тёмное, тяжёлое, помрачённое, но не в посте и молитве.

Всем бы архиереям последовать согрешившему своей подписью под этим обращением еп. Вениамину Черноморскому – отозвать свою подпись и вынести положенную епитимию – 10 тысяч раз написать на бумаге и потом сжечь слова: «отрекаюсь от обращения к патриарху Павлу», «отрекаюсь от …» («десять тысяч одесную тебя … к тебе не приблизится» – Пс. 90).

О новом курсе ли заботились на соборе, о концепции?

Обвиняя иерархов МП, идущих, бредущих на поводу прихотей, тёмной, не евангелизированной массы «церковной полноты», когда канонизируют домнушек, матрёнушек, родионовых, юродивых лавиной, признают за святость десятки тысяч мироточивых, слезоточивых икон, «обретение» мощей, благословляют местночтимый «глас народа», но сами впали в то же, идя на поводу живущих ностальгией по несуществующей России. В который уже раз убеждаешься, что живущие в зарубежье больны Россией, и видишь, что они не знают современной России, народ её, веру народа, МП. Живут в каком-то выдуманном, виртуальном мире.

Всем, подписавшимся под любым документом, содержащим хотя бы намёк на соединение с МП сегодняшней (то есть за полное растворение в ней, уничтожение ею), дать им, назначить епитимию такую:

1) Перечитать вновь весь Новый Завет три раза и 7 раз отдельно Деяния Апостолов, и чтобы в письменном виде все подписанты дали анализ прочитанного в сравнении с тем, что из читанного сходится с существующим на практике в МП и в РПЦз – не один ли к одному будет?

2) Перечитать «Книгу правил», выделить правила, нарушаемые в РПЦз и в МП – не по диагонали, по-журналистки читая, а сравнивая с жизнью, с творимым в каждом храме, и особенно в своём.

Мы ни чем не отличаемся уже друг от друга в МП – и РПЦз: также без длительной подготовки крестят, также любого отпевают, причащают, венчают – нет общины, а есть лишь приходы. Также торговля в храмах и в церковной ограде, также не выполняется «оглашенные, изыдите», также посторонние числятся церковными: «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» – Деян. 5:13. По жизни, по ревности к мирскому и МП и РПЦз неотличимы не сегодня, а всегда – тут уж не надо лукавить. И соединению с МП ничто тогда и не препятствовало, и ничто не предвещало бурю, и бури нет, – просто собор РПЦз всё расставил на свои места. Но многие вздрогнули, услышав о соединении под одним патриархом, под одной крышей. Разница лишь та, что там поминают «святейшего», а в РПЦз – «блаженнейшего», «высокопреосвященнейшего» – сами-то названия все не евангельские – просто привыкли к своей надменности.

Значит и нет никакого нового курса РПЦз. Боясь вовсе остаться без паствы в зарубежье, они и приняли решение, потворствующее, ублажающее основную, давно советизированную, обмирщённую толпу своих прихожан, номинальных христиан за основу. Ориентир взят на них. Отсюда и обращение к патр. Сербскому Павлу походатайствовать перед ГэБэшными иерочекистами, чтобы их признали за своих (вроде до сего были не такие и не свои).

Архиепископ Лос-Анжелесский Антоний (Сенкевич) считался самым непримиримым, одним из лучших знатоков истории, много лет прослуживший в Иерусалиме. При мне, когда мы более двух недель жили с ним в одном доме у Орлова Никиты Феоктистовича, он резко отзывался о «икономии» архиеп. Антония Женевского (оба покойнички уже), но сам причащал бабульку без платка, с ярко накрашенными губами, вдову-матушку притом. Когда я спросил, почему же и в брюках женщины, и мужчины бритые и в безрукавках в храме и к причастию, он (сама строгость) сказал: «Как бы не оттолкнуть человека. Вот если на ложечке (лжице) останется краска-помада, тогда ей покажу и скажу мягко – хорошо ли, что после вас будут слизывать помаду…». Чего уж больше. Это было в июле 1992 г. За девять лет ещё более истосковались о России, а значит и по православию дореволюционному, значит и о МП, как «престолонаследник князь Владимир Кириллович».

Русские, живущие за границей, знают Россию по книжкам, по Ивану Шмелёву, а не по «Архипелагу ГУЛаг».

Великодержавный дух сотрясает МП, и он же до забвения цели жизни во Христе переполняет наших зарубежом. Они мыслят: Россия должна быть великой и святой. Её должны уважать все народы и бояться. Без президента, или в будущем – царя, это недостижимо. И вот молодой президент из силовых структур в России. Вероятно он и восстановит былое величие любимой Родины. Но без церкви этого не достичь. Какой церкви? С кем президент? Конечно же, с патриархом. Успеть войти в число званых-избранных. Есть одно окно – через патриарха Сербского Павла. Русские приходы РПЦз и всех страшащихся соединения с МП – не в счёт.

Смысла в разделении сегодня и нет, если в ревности по спасению своей души, в проповедовании чистого Евангелия, соблюдении канонов давно уже нет и всё там и здесь один к одному. Заходи с улицы любой и ты вовеки свой, ни тебе обрезания, ни десятины, ни членства. Какое ходатайство, перед кем? Это разве только для священнослужителей с Синодом, а для простых людей какая разница, как говорил Симеон юродивый, заскочив в баню к женщинам: «там и здесь горячая и холодная вода одинаково». Соблюдается там и здесь ревностно только канон об оскорблении чести князя-епископа. Обращение к Павлу нужно, очевидно, для вхождения в промасоненный мировой союз лжи и льгот, и материальной помощи, субсидий.

И это обращение к патр. Павлу не спонтанно, но уже давно созревшее в пастве обмирщённой. Оправдание братания с сербской иерархией, подчинённой экуменисту Павлу тем, что русскую эмиграцию после революции приняли там: «связь времен, благодарность, дело чести». Это объяснение годится для безбожников, ложно трактующих понятие о чести, без учёта бессмертной души. А нужно было бы взять за образец житие еп. Вавилы, св. Амвросия Медиоланского, св. Иоанна Златоустого, не впустивших в храм согрешивших императоров и их жён.

Египтяне приютили, спасли от голодной смерти Израиля. И что же? Великая льгота им? Не выходить при возгласе «оглашенные, изыдите»? Нет, но только: «Не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; дети которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне» – Втор. 23:7-8. («Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» – Гал. 1:6-10, 16. «Бог неимеет надобности в муже грешном» – Сир. 15:12.)

3) О прошении прощения перед старообрядцами за бывшее гонение на «раскольников». Это обращение Синода РПЦз – наилучшее из того, что было за 333 года в отношении справедливости по отношению к исконно русским, православным людям. И объяснение гонений от большевиков, в смысле возмездия за гонения, какое творили последователи Никона патриарха над непокорившимся ненужной реформе тщеславия – абсолютно правильное понимание сути происходящего и бывшего от патриархийно-синодальных приверженцев. Это и по-Писанию. «Отцы наши грешили – их уже нет, а мы несём наказание за беззаконие их» – Плач Иеремии 5:7.

По тексту «Обращения курского духовенства к митр. Виталию», стр.3, необходимо четко признать, что «на Русскую Православную Церковь обрушились столь тяжкие беды, виновны в частности, прославленные Духом Святым её святители, такие, к примеру, как Тихон и Митрофан Воронежские, Димитрий Ростовский и Иосаф Белгородский! Поскольку они не только словом осуждали старообрядцев, но и прибегали к средствам церковно-дисциплинарным и государственно-административным в борьбе с расколом. Да что там, все вообще святые, жившие после раскола, так или иначе виновны в том же, как не выступившие гласно в защиту несправедливо гонимых «православных исповедников». А сами Новомученики и Исповедники Российские, в таком случае, получается, страдали в известной мере заслуженно – расплачивались кровью за грехи Церкви».

Святые – тоже люди, также и страсти были и предвзятости, как у Кирилла Александрийского, племянника патриарха Феофила Александрийского (гонителя Златоуста), не хотевшего вписать в диптихи Иоанна Златоустаго. Также и весьма заблуждался св. Ефрем Сирин, писавший не от Духа Божия иногда, что церковь и не приняла. Лицемерие, угодничество пастве, царю ли, было свойственно и Апостолам. Галат. 2 гл. Согрешил, будучи верующим и патриарх Тихон, положивший начало признания советской власти и своей вины – это первый кирпичик в фундамент декларации Сергия Страгородского.

У святых были большие, страшные ошибки, как у патриарха Павла IV, признавшего своё заблуждение, но затем сложившего сан и ушедшего на покой, оставившего престол св. Тарасию. И оба церковью причислены к лику святых, а заблуждения их, гнев Илиин, ревность не по рассуждению, пристрастие к родственникам (как у детей о. Льва Лебедева) – это всё яко не бывшее (как курево, малодушие, балы и пр. у св. Николая II). Чтим не грех уголовника, а раскаявшегося разбойника, последние слова признания. И если святым дано видеть события в церкви и в мире, «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» – Откр. 6:9-11, то не скорбят ли они там за свой необузданный нрав, за лжесмирение, за трусость, за поданный соблазн общей исповеди, как св. Иоанн Кронштадский. И, думаю, что если бы они даже явились сегодня, как Христос в «Великом инквизиторе» в «Братьях Карамазовых» Ф. М. Достоевского, то и их не приняли бы, ибо уже вжились в грех своеволия, царствуют без Христа, и Он не нужен, лишний. Явись сейчас Златоустый, кто бы с ним остался, или с Ап. Павлом, пошли ли бы проповедовать, и не вцепились бы в кадила и в акафисты, в требы и в установленные богослужения, поставленные на первое место, во главу угла всего. По совести если, то ведь не приняли бы и ни Христа, ни Ап. Павла с его максимализмом. Читаешь иногда «обозрения» и так и видится «оборзение», и все листки унесет вихрь времени. Иногда на весь номер ни слова из Библии, ни слова Евангельского, а лютая самость. А начни сверять по-Писанию жизнь Муньосов, григориев – совершенно новая религия, без Христа, без мира в сердце.

Может быть потому и попустил Бог родиться посланию к Павлу Сербскому, что, когда читаешь о соборах, совещаниях, то всегда подчеркивают, что с ними была, присутствовала Икона. Не Библия, а икона прославленная. Но нет ничего сладостнее имени Господнего (а их свыше 500 в Библии), но «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим иславлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибоТы возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего » – Пс.137:2. (Слаще всего Библия, слаще мёда и капель сота).

И конечно же, никуда отделяться не нужно пока, хотя бы года три, и никого из несогласных не запрещать, не отлучать – это ничего не даст. И обязательно всем, подписавшим письмо к Павлу экуменисту вынести положенную епитимию (см. выше) в течение трех месяцев или полгода, год. И как декларацию Сергия Страгородского отвергнуть или предать анафеме. И главное – проповедовать чистое Евангелие, по толкованию святых отцов (VI Всел. соб. 19) и работать, работать, работать (труд и молитва), благовествуя во время и не во время, всем до единого, поставив во главу угла Библию и Христа. А иначе так и сгнием все, – моль и ржа, плесень и воры, черви и жуки на все вожделенное наше и на неурядицах и поношениях сгорим и сотлеем. Если РПЦз настаивает на выходе МП из ВСЦ, из экуменизма, ищут, ждут от них смирения, то вот и настал момент самим иерархам, священникам, мирянам РПЦз показать, доказать своё смирение – отвергнуть связь с патр. Сербским Павлом. Это несомненно легче и проще, чем выйти МП из экуменического союза.

Сегодня ещё не поздно!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: