Размышления о проекте исповедания с учетом сегодняшних ересей и искажений в церковной практике

Первоапостольская Церковь на первое место поставила принятие Христа воплотившегося. «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» – 1 Иоан. 4:2-3.

Но «как напротив зла – добро, а напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого» – Сирах. 33:14. Истинное, православное исповедание веры во святую Троицу закреплено в бессмертном «Верую во Единого Бога…» Этот символ – вынужденная мера, заслон напротив возникших смертоносных ересей Ария – Нестория (Никео-Цареградский собор, 325, 381 гг). Святые отцы не только точно и быстро реагировали на изменения обстановки в Церкви, но и писали Credo в нескольких вариантах, расширяя или сокращая отдельные пункты-вопросы.

Прошло 1620 лет (2001 – 381), в 4 раза больше времени, чем до формулировки Символа веры от Рождества Христова (1620: 381). Возникли тысячи новых ересей, искажений. Мы ежедневно читаем «Верую…» – делаем удар по потерявшим злободневность ересям, в то время как в Православии свирепствуют невиданные ранее отступления от Библии, от соборных канонов, обмирщение.

Прошу принять к рассмотрению прилагаемый «проект» добавления к «Верую…», чтобы читать это сразу же за Символом веры.

«Верую, что вся необходимая для спасения Истина открыта людям в Библии, названной Священным Писанием и Словом Божиим. По этой Книге книг Бог будет судить всех, поэтому и жить нужно согласно написанному в ней. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» – Иоан. 12:48. Понимать Библию нужно только по толкованию святых отцов Вселенской Церкви (VI Всел. соб. 19). Вера наша от слышания Слова Божия, но не от пения, Богослужения, треб, икон, мощей, храмов, «потому что сердцем веруют к праведности, а устамиисповедуют ко спасению» – Рим. 10:10.

Верую, что Богоустановленный порядок в Церкви, в семье, в государстве никто не может нарушить и остаться безнаказанным. («Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» – Иер. 23:28-32). Страх Божий, боязнь навеки погибнуть есть начало и конец мудрости. Муж есть глава, жена да учится в безмолвии, детей воспитывать во Христе, в любви и строгости, наказывая согласно Писанию. («Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» – Иер. 2:13; «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» – Ос. 4:6; «Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» – Малах. 2:1-2).

Проповедь повсеместная, постоянная есть обязанность всех членов Церкви Христовой, и нет ничего важнее спасения себя и ближнего, по Евангелию. «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» – Деян. 8:4; «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» – Мф. 28:19. Таинства, требы только для верующих, членов Церкви. Богослужение должно быть только на понятном родном языке; и из посторонних никто не может пристать к Церкви. «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» – Деян. 5:13.

При возгласе «оглашенные, изыдите» некрещёным и отлучённым за грех обязательно выходить в притвор. Священники должны накладывать епитимии за грех, согласно канонов семи вселенских, девяти поместных соборов и правил святых отцов. Торговля в храме категорически запрещена, брать плату за Таинства и требы – преступление. Все должны платить десятину на содержание священства.

Церковь не должна претендовать на «симфонию» с государством и не должна подчиняться богопротивным законам государства. Священнослужители, осквернившиеся сотрудничеством с гонителями Церкви, объявляются безблагодатными и извергаются.

(«Если которые сопричислились к варварам, и с ними, во время своего пленения, забыв, яко были Понтийцы и Христиане, и ожесточясь до того, что убивали единоплеменных своих, или древом, или удавлением, такожде указывали не ведущим варварам пути или домы: таковым должно преградити вход даже в чин слушающих, доколе что либо изволят о них, купно сошедшеся, святые отцы, и прежде их Дух Святый» «Плач бывает вне врат молитвеннаго храма, где стоя согрешивший должен просити входящих верующих, дабы они помолились за него. Слушание бывает внутри врат в притворе, где грешник должен стояти до моления об оглашенных, и тогда исходити. Ибо правило глаголет: слушав Писание и учение, да изженется, и да не сподобится молитвы. Чин припадающих есть, когда кающийся, стоя внутри врат храма, исходит вместе с оглашенными. А чин купно стоящих есть, когда кающийся стоит купно с верными, и не исходит с оглашенными. Конечное же есть, причастие Святых Тайн» Григ. Неокес. 8, 12.)

С расколами и ересями никто не может бороться физическим преследованием, но только доказательствами по Библии, канонам. Экуменизм – всеересь, анафема.

Верю, что за гробом нет покаяния и участь неуверовавших во Христа при жизни – мучение в аду и неизменна от желания живущих на земле. Вне Церкви нет спасения. («Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» – Деян. 2:47; «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасаетвоскресением Иисуса Христа» – 1 Петр. 3:21). Принятие Христа в свое сердце, покаяние, крещение с троекратным погружением руками законного священника – есть единственный вход в Церковь. Крестящие без длительной катехизации и без погружения – извергаются, и таковое «крещение» – недействительно. «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен» Апост. Пр. 50.

Церковь есть собрание верных, где есть епископ, священник, дьякон, по рукоположению непрерывно от Апостолов. Еретики, сектанты – вне Церкви»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: