double arrow

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.

Рассуждения, размышления о проблемах Церкви, о приходах на территории России (если Господь благословит миром хотя бы в сегодняшнем виде, в перспективе на ближайшие 7-10 лет).

После решения Синода откликнуться на вопли русских на родине откры­вать приходы от РПЦЗ, прошло совсем незначительное время. Количество приходов увеличивается и четко обозначились вопросы, которые необходи­мо немедленно разрешать, дабы уже допущенные ошибки и упущения, про­медления не усугубить в худшую сторону. Высказываемые ниже мысли не только лично мои, но это же слышно и в России от священников и мирян.

1) Руководство в России должно приблизиться к решению Собора 1917-18 гг. Число епископов только в России довести в самое короткое время, как минимум, до 30. Теоретически, в дальнейшем, при благоприятном ходе развития дел, Синод перенести на территорию России. В принципе уже сей­час проработать возможность этого, вплоть до восстановления своей патри­аршей кафедры, ибо Московская патриархия почти доказала уже в послепутчевский период, что она перешла ту невидимую черту, за которой им не дано раскаяться во лжи, в сотрудничестве со злейшими врагами Христа и Церкви (Правила св. Григория Неокесарийского 2, 3, 8, 20;)

Вполне допустимо, что часть архиереев и других лиц духовного звания высокого положения есть совершенно неверующие люди, засланные орга­нами КПСС и КГБ.

2) Прием из М.П. в лоно РПЦЗ, как мы и говорили несколько лет тому назад, пошёл именно так: не только не лучшие кадры, но нетерпимые даже в М.П. устремляются в Зарубежную Церковь «на ловлю счастья и чинов». Один, только лишь один скрытый, неверующий «сергианец», невозрожден­ный пастырь легко развратит целый приход и поведет яростную борьбу, агитацию против искреннего, глубоко верующего священника. Дискредита­ция, обнаружение волка — болезненна и трагична.

Необходимо ввести институт карантина и оглашения для желающих по­лучить место служителя, будь то семинарист или уже рукоположенный ра­нее. Предлагаю простой, дешевый и вполне приемлемый и надежный спо­соб проверки: из России присылать им наш адрес: Алтайский край, Мамонтовский район, пос. Потеряевка, о. Иоакиму Лапкину, и предлагать им прие­хать в гости, на работу, на служение на срок 1-3 м-ца. Подавляющее большинство покажет себя, раскроется, кто же он есть. Прошу не счесть это предложение за легкомысленную шутку, но труд и молитва ежедневные, и беседы, и совместное житие — те самые орудия, та лакмусовая бумажка, ко­торые всегда точно срабатывали у св. подвижников в житиях святых. У нас там начато строительство христианского поселения и храма.

3) Эмиграция сохранила чистоту веры, не допустив в свою среду чужих, — так говорят. Окончилось Вавилонское пленение (Дан. 10 гл., Иоанн Зла­тоуст: 2 том, 524 стр., 12 том, 1266 стр.), окончились 73 года (от убийства св. муч. императора Николая до путча и свержения КПСС в августе 1991 г.). По смыслу пророчества эмиграция или часть её возвращается на родину («Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю». Ис. 13:14; книга Руфь, 1 гл.; Неемия; 1-я Ездра). Центр тяжести, сила склоняется к России, где и должно быть руководство, с сохранением зарубежной ча­сти. Не смотря ни на богатые и многочисленные храмы в зарубежье, ни на отличные хоры, евангелизация коренного населения нигде так и не нача­лась и не пустила глубокого корня в местном населении. У нас же на родине в России есть весомые предпосылки, что это уже началось.

Так как патриаршие ставленники архиереи, по канонам Христовой Цер­кви, в подавляющем большинстве должны быть запрещены со снятием сана, а они этого, похоже, и не собираются делать, то выход только в евангелизации России, в открытии приходов и епархий, в востановлении истинного патриаршества, монастырей, семинарий, под руководством неосквернив­шихся с князьями мира (Иак. 4, 4; «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу, которое говорит: Если который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним». Седьмой всел. собор, правило 3).

Остающиеся в эмиграции должны приложить все силы, чтобы создать равномерность — делиться телесным с теми, кто всё полагал на духовное (« Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее», «после многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения». Деян. 11: 29; 24:17; « только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности ». Гал. 2,10; « А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым», Рим. 15, 25; 1 Кор. 16,1; 2 Кор. 8 и 9 гл.).

4) Создать независимый фонд под руководством тех, кто всей своей жизнью, жертвенностью, доказали несребролюбие, бескорыстие, нищелюбие, любовь к Богу, к людям, к России.

Дать ряд массовых, доступных публикаций на эту тему, провести сбор средств на создание христианских.поселений, соделав часть из них, частично, монастырями.

Всё это необходимо уже сегодня заложить в проект будущего возрожде­ния России, подчиняя всё единой цели — призыв к покаянию, к принятию Христа, для чего необходимо установить два абсолютно недосягаемых ины­ми вещами авторитета в сознании всех людей, священства и мирян: автори­тет Христа и авторитет Библии, чтобы каждый епископ, пресвитер, имею­щий дыхание, мог сказать словами св. Иеронима Стридонскаго: «Если слова мои не сходятся с Библией, не верьте и мне», и как заповедал св. Иоанн Златоуст: «Чего нет в Библии, о том не рассуждаем» Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды ». Иер. 2:13; Притч.30: 6; Иоан. 5: 39; 1 Тим. 4:16; И. Нав. 1: 8; Матф. 22: 29 VI Всел. собор, 19 правило).

5) Создать несколько книжных издательств и в глубине Сибири (а не только в центральных городах): массовый тираж брошюр и книг, как «Горь­кие плоды сладкаго плена» Зои А. Крахмальниковой, «В объятиях семигла­вого змия», «Перед судом Божиим» и труды о. Льва Лебедева и о. Георгия Эделыштейна, а главное — Новый завет и молитвослов. Только в подлин­ном смысле всеобщая проповедь, евангелизация, открытие правды затормо­зит отравление душ и сердец ложью атеизма и сотрудничавших с палачами.

6) Создание мужского и женского монастыря, хотя бы пока по одному. Часть женатых священников и мирян могли бы, согласны для пользы цер­кви, по взаимному согласию разойтись и принять монашество. Новые и наи­более ревностные кандидатуры на пост епископов.

Необходимо обязательно рассматривать, каков послужной список этих кандидатур в доперестроечное, в допутчевское время, получали ли они уда­ры, раны (и тем паче ставшие исповедниками за веру в Распятого и Воскресшаго). Если были какие награды, грамоты, то за что, от кого. Святые отцы все это тщательно учитывали, как было во времена св. Киприана Карфагенскаго, когда за отпадших могли ходатайствовать исповедники, и слово их имело вес, часто наравне и даже иногда выше святительского. Тем более опыт страданий давал видеть, искренно или притворно просят единения пад­шие. Это необходимо ныне восстановить в отношении приходящих из М.П.

7) Сохранить нераскрытой часть катакомбной Церкви, дав им ещё не­сколько тайных епископов (не менее трех), кто весьма неохотно и ныне ле­гализуется. У них свой опыт конспирации, молитвеннаго подвига (архиеп. Лазарь). Тайную типографию пока никак не выявлять.

Заранее озаботиться о положении Церкви в грядущее, ещё более жесто­кое и, вероятно, всемирное гонение на Голубицу, Невесту Христа (кадры, антиминсы).

8) Исключительно важно именно ныне, буквально сегодня, покаяться в небрежном обращении с «Книгой правил», ни под какими человеческими вывесками и отговорками не оправдывать свое проклятое небрежение («Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!»Иер. 48:10; 6 Всел. Собор, прав. 1, 2,14, 15, 19; 7-ой Всел. собор, прав. 1). Ввести везде полную катехизацию и крестить только по уставу (апост. прав 50, 6-ой Всел. Собор, прав 84) с полным троекратным погружением в воду. Другого, более благоприятного момента освободиться от прелюбодейного семени может просто не представиться (см. 1 Езд. и Неемия), как там тогда отпустили все иноземных жен. «Книга правил» должна стать такой же доступ­ной, как и Новый завет. Ввести в обязанность пастырям говорить о прави­лах соборов, как о Евангельских чтениях.

Всемерно оберегать молодое поколение от разлагающего влияния мира, телевидения, радио, порнографии, табакокурения, карт и подобного. Скаут­ские лагеря в этом отношении — заразительный, отрицательный пример бездуховности и вседозволенности; не нарушать посты Церкви. Целомудрие и стыдливость призвать из сундуков староверческих, единоверческих.

Тщательно разузнавать, у кого какой талант и развивать его, не щадя ничего для юности, посвящая её всю Христу; готовить проповедников исти­ны, будущих пастырей и миссионеров, создавать христианские православ­ные, трудовые (не игровые) станы-лагеря.

10 августа 1992 г. Синод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: