Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас

Мир вам, дорогой о. Лев. Получил от вас письмо с ответом (открытое) – «Не потерять бы Потеряевку».

Спаси Христос Вас, дорогой труженик, столько постарались, времени не пожалели. Перечитал ещё и ещё раз, сразу же, и даю некоторые пояснения и возникшие вопросы задаю по Вашему письму.

Есть намерение издать все наши подборки, а это одиннадцать таких же по размеру листов, как и каждый из материалов, на которые вы отвечаете и другое. На обложке будет примерно такой рисунок, который и посылал Вам «Только о покаянии» – сборник размышлений рядового мирянина. Это лишь намерения на самый малый тираж, тысяч на 10.

И спрашиваю, что означает слово ваше «открытое письмо», которое вы мне написали. Кому оно открыто, и где ещё опубликовано, или куда вы его послали для публикации? Думаю, что если его опубликовать, что делают с открытыми письмами, то обязательно нужно публиковать и то, на что даётся отзыв, то есть все подборки «О слове», «О благовестии», и «А Я говорю вам... любите врагов ваших». И второе: можно ли нам опубликовать ваш ответ полностью, до единой буковки в нашем сборнике или ещё где, за вашей подписью и там могут быть другие наши материалы, ибо и на занятиях в университете, где я веду их, и все мои выступления по радио, а это три радиопередачи каждую неделю, и есть по телевидению, многое можно взять в публикацию и оттуда – благословляете ли приложить Ваше это открытое письмо?

Читая доводы защитников войны, непонятного богослужения и запрета на проповедь мирянам, я говорю вместе с Иовом: «Далёк я, чтобы признать вас справедливыми» – Иов 27:5. И чтобы ни доказывали сторонники «исторической традиции Православной Церкви», я вижу ежедневно, что делается во всех без исключения храмах, даже здесь, в Барнауле: приходят прохожане, выходят и всё. Я-то ведь знаю людей не понаслышке: веду регулярные занятия в тюрьме, еженедельные, с несколькими тысячами, выступаю по радио, а потом по камерам иду, в лагерях, больницах, в школах, во всех пяти отделах милиции с личным составом, в воинских частях, в институтах, в школах, в ПТУ, в учреждениях, на заводах, в летном училище и др. многих местах. Везде, абсолютно везде – 100 % всех, кто считает себя православными, ни одного человека ещё за 33 года проповеднической и миссионерской деятельности нигде не встретил, ни одного человека, кто, имея бы духовное рождение, был верующим. Всё ложь, блуд, обман. И во всем этом виновата та организация, которая называет себя церковью (сталинско-бериевские иерочекисты, краснопоповство).

А от чего же так, что корень есть? Не мог я не задуматься над этим, и путем тщательнейшего исследования нашёл: нелюбовь тех, кто надел рясу, кто призван во время и не во время нести живую проповедь к народу; они невозрождённые, некрещёные попы, они и есть лютые волки, не щадящие стада Деян. 20 гл. Это же самое я видел и в Америке, а брат мой, протоиерей о. Иоаким – в Германии – всё то же обрядоверие: пришёл-ушёл. И пришедшие из МП, те батюшки, что находятся под омофором митр. Виталия, – они-то ведь от плоти и крови той же МП, и в их работе та же небрежность, та же нелюбовь к пастве, оттого такой вопль их – изменить законодательство о религиозных свободах в России, чтобы запретили всем, кроме их ставленников проповедовать, чтобы изгнали всех, кто не с ними. И всё оттого, что только через силовые структуры насилия могут утешить свою немощь и озлобленную бездарность, несостоятельность сопротивляться сектантскому нашествию – «штата-то нет», как сказал мне местный архиерей: нет ни одного, кто мог бы противостать ереси, встать на защиту православия – у каждого колесница и возница по своим потребам в Цумы и в Гумы. Придумали себе награды, звания, а народ погибает, люди не знают Христа. И если ты об этом скажешь, то в ответ: ты сектант, ты баптист – пятидесятник. Вот и Вы о том же, что я из баптистов – пятидесятников. Вам бы там-то в далеком от нас Курске откуда это знать-то? А от того же, кто лжец, кто клевещет день и ночь. Оборони Бог, чтобы я сказал слово в свою защиту здесь, я просто проясняю, что не так Вам сказали, чтобы Вы не согрешили от вводящих в заблуждение, слыша ложь. Во всей нашей природе и по отцу и по матери никогда, во веки веков не было ни одного баптиста-пятидесятника. И далее все ваши посылы, строящиеся на моём баптистком происхождении – они «яко не бывшие». Вначале вы говорите: «еретическо-сектантские» публикации под вывеской или оболочкой православия. Насчет моей фотографии с митрополитом Виталием. Я никогда иначе не проповедовал и не мыслил, чем сегодня, и желаю блага Истине, желаю спасения всех. Когда меня судили по ст. 190-1 УК РСФСР, то там выражение есть: «заведомо ложные измышления... об общественном и гос. строе СССР». И вот вы тоже пишете: «заведомо» чуждые идеи православия я публикую. Для кого заведомо? Почему тоже самое обвинение? Дословно!.. Нет, я верю, что всё о чем пишу, это не выдумка, а единственная истина, к которой придут все, здесь или там.

Дорогой мой батюшка, как бы мне этим письмом Вас не обидеть и ответить хотя бы кратко. Как сказал наш Спаситель: «Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня...» – Иоан. 9:49. Разбирая мою подборку материалов о благовестии, вы резко разносите слова, утверждающие то, что в первоапостольской церкви не было разделения на мирян и клир. А эти слова я выписал из 8 тома «Настольной книги священнослужителя» изданной по благословению патр. Пимена, когда Вы ему ещё канонически подчинялись; и далее из святых отцов, без ссылки. Так что Ваше опровержение касается не моих слов...О том, что сокрытие Евангелия, его смысла за «сакральностью» церковно-­славянского непонятного языка – есть главная причина запустения душ; и следствием этого, революции 1917-го года. И не только верю в это, но и нахожу, что были все же и до революции призывы сделать понятными молитвы. Вот передо мной «Молитвы и песнопения православного молитвослова» (Москва. Донской монастырь, 1994 г. (С переводом на русский язык. Перепечатано с С-Петербург, 1912 г. от С-Петерб, Духовного комитета печать дозволяется. С-Петер. 30 окт. 1912г. Старший Цензор. Архимандрит Александр.)

Это-то уж не моя прихоть или ересь сектантская, как Вы нарекаете мои публикации. Здесь около 900 молитв параллельно в два столбца на церковно-славянском и на русском. В конце много объяснений молитв, праздников, богослужебного чина и мн. др. Со стр. 387 – послесловие о непонятности церковно-славянских слов, их неточном и туманном значении. И вот выдержка стр. 339: «Высший образованный класс давно охладел к церковной поэзии, и не по безверию, в чём его огульно укоряют, а по НЕПОНИМАНИЮ её. За ним в том же направлении, и очень быстро, идёт народная масса, прошедшая школу и непременно желающая понимать то, что она читает или слышит. Православные храмы заметно пустеют, а собрания сектантов умножаются и делаются всё многолюднее. Не злонравие, не развращенность и не стремление к «протесту»толкает несчастных людей в секты, а целый ряд неблагоприятно сложившихся обстоятельств и, между прочим, потребность души беседовать с Богом (молиться) на понятном им языке, петь Ему хоть и простые, наивные, часто нескладные, песни, но им-то, молящимся, понятные, ибо другие, лучшие произведения высокого духа и чистейшей поэзии в церковно-славянской оболочке им непонятны: просто неизвестны; жаждущие люди бегут пить из мутной лужи, если родник кристально чистой воды, хотя и находящейся поблизости, им недоступен»... (Тираж 33 тысячи.)

Значит были всё же хотя единицы тех, кто понимал, куда всё идет, как Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, о. Григорий Петров. С этим я полностью согласен, ибо проблему обращения душ ко Христу знаю не по наслышке. Вчера была встреча-беседа, проповедь у меня с работниками кардиологического центра края на тему «Христос и врачи». И напрасно подумали Вы, дорогой наш о. Лев, что я говорю только об этих трёх материалах, подвергнутых чрезвычайно тенденциозной и недружественной критике. Вот последние мои темы по радио: «Старшинство», «О послушании», «Об Аде и рае» – две передачи. «О свободе», «О переписке», «О торговле», «О выборах» – это в милиции. Впереди: «О совести», «О наследстве и благотворительности», «Об суждении и осуждении», «О дерзости и дерзновении».

Кроме того по 45 мин. по радио каждое Воскресение на Евангельское чтение сего дня. Да, есть тема, которую я в каждой беседе, проповеди освещаю шире и шире: о покаянии, о крещении, о жизни во Христе. И на каждом занятии в университете один час уходит на ответы на все вопросы аудитории – до 40 вопросов и столько же отвечаю ещё звонков после выступления по радио, особенно в понедельник – 30 минутная передача «Духовные беседы. Автор и ведущий Иг. Т. Л.» Священники лютуют более всего, укоряя за знание Св. Писания. Да и как же мне не знать-то, если 33 года ежедневно я провожу за Библией иногда до 5 часов и более. Так, чтобы начитать на плёнки «Жития святых» по Димитрию Ростовскому – 12 томов, чтобы издать алфавитные каталоги и составить симфонию по житиям, мне пришлось проштудировать, прочитать все 12 томов ровно 10 раз, т.е. 120 томов. А чтобы это же издать по 12 томам Иоанна Златоуста, все эти 12 томов пришлось пройти по строчкам – 6 раз – ещё 72 тома, так же все 5 томов Добротолюбия. Это моя жизнь, без грамма мяса, вина и др.: чая, кофе, какао, в полном здравии и в разуме, и в прошлые годы спать приходилось не более 2,5 часов в сутки. Говорю единственно для того, чтобы убедить слушателя, что не от вымыслов говорю, а от книг. Для примера: вот вы на второй странице своего письма пишете, что ссылаясь на св. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, что они категорически были против любой клятвы, я не мог указать ни одного места из их трудов на это утверждение. Вы, приведя выдержку из моей подборки добавляете «...не делая в этом случае никаких ссылок, (каковы в иных случаях непременно стараетесь делать!) и это не случайно, т. к. в этом заявлении Вы попросту говорите неправду. Вам хорошо известно, что...».

Нет, дорогой пастырь овец, о. Лев, не делаю ссылок я единственно потому, что строго одним листком ограничен, и не могу издать на эту тему книгу. Всего один листик, и на нем я сделал 137 ссылок – материал перенасыщен указаниями на источники. И повторяюсь, что сейчас я сделаю лично для опровержения вашего мнения ссылки, которые ни один православный не попытается опровергнуть. Св. Иоанн Златоуст: «Клясться – дело дьявольское» (том. 1 стр. 56). «Клясться не следует ни в правде, ни в неправде» (том 4 стр. 126, том 1 стр. 134, том 4 стр. 831, том 2 стр. 66, том 3 стр. 2-3, том 12 стр. 726, том 2 стр. 175). «Клятва даже самая справедливая – зло» (том 2 стр. 257). «Воздерживаться от клятвы полезнее поста» (том 2 стр. 67). «Привычка клясться не имеет никакого извинения» (том 2 стр. 127, 175). «Я обещаю истребить её (Говорит Златоуст) в течении 10 дней» (том 2 стр. 233). Не оставившим привычку клясться Златоуст угрожает отлучением (том 2 стр. 235, том 7 стр. 501, 132, том 9 стр. 94. «Употребляющим клятву запрещаю переступать порог церковный» (том 9 стр. 84, том 11 стр. 20). Только ссылка на одного Златоуста частичная, ибо у него в сотни раз больше того мест абсолютно всякую клятву запрещающие – и уже 10 строчек ушло. Когда я издаю какой материал – для меня мучение, до 7 раз и более переписывать материал, пересчитываю по буквам, урезаю, чтобы втиснуться в прокрустово ложе одного листика газетного, ибо ни спонсоров нет, ни денег. Но и этот листик по любому материалу вызывает буквально взрыв радости и ненависти. С вашим письмом я получил сразу из Америки, Англии и мн. др. мест: реакция различная и от о. Глеба Якунина, от Александра Нежного, о. Георгия Кочеткова, и мн. других. У меня все письма сохраняются, я их переплетаю в книги, сам – переплётчик-реставратор, у меня 60 томов, в общей сложности 40 тыс. страниц писем. Из одиннадцати подборок ни одна не вызвана иным намерением, как спасти людей от заблуждения, чтобы они встретились с Воскресшим, познали волю Божью и спаслись. Угрозы отлучения от церкви не раз исполнялись на деле уже, как и аресты, НО ни к чему не привели (никого и ни разу). Всем пришлось меня или реабилитировать и в прокуратуре и КГБ, или прилучать в сущем сане, как делал небезызвестный вам «благостный старец» Гедеон митрополит. Как моя мать, ещё молящаяся за меня и живущая в Потеряевке говорит: «Ещё не родился тот человек, кто завинит Игнатия», – это уже для веселья. А по-серьёзному – эти ярлыки, что вы мне наклеили – всё это я уже давно пообтёр на себе от МП, от гедеонов, пименов.

Если на занятия приходят к нам в университет баптисты, то говорят многие: я проповедую только против баптистов. Если приходят старообрядцы, то: я против них только и говорю. Если чекисты: я против коммунистов вещаю. А учителя прислали записку: сколько вас слушаю уже, вы всегда против учителей. Это же и от врачей. А причина – то одна: «слово Моё не вмещается в вас», – говорит Христос. Но самое яростное, лютое поношение именно от священнослужителей православных, хотя ни слова опровергнуть не могут. Я жил с архиепископом Антонием Лос-Анжелесским две недели в одном доме и много гулял с ним, беседовал, и он брал на анализ мои подборки и не нашёл ни строчки, которые можно было бы опровергнуть, хотя он считается самым непримиримым в оппозиции к патриархии и знаток канонов.

Нет, дорогой отче, когда вы кончите свои дела, ещё раз перечитайте материалы все, мои подборки, и вы ничего не найдёте против Христа, а всё там – любовь к погибшим, коих завели лукавые делатели в дебри тьмы и мрака. Вам надлежало не искать в моих корнях сектантства, коего не было, а подумать хотя бы: а с какой это целью я напарываюсь на такие огромные неприятности от внешних и внутренних врагов, что издаю такие огнепальные материалы. Повторяю, что единственной причиной издания этих нестандартных подборок – любовь к тем, кого покинули взявшие ключи разумения, любовь к обманутым, лжекрещёным. И это мой неизбывный крест – любовь к людям, погибающим во тьме; для Христа моего я положил на Его алтарь всё, и жизнь. Я- то ведь слышу в Ваш адрес только худое и от старообрядцев «Кутузовых» за вашу защиту Никона с его гитлеровскими методами «увещания» противников. Но никто не свихнул меня от Вас, я Вас люблю и молюсь за Вас, за Ваши труды, за объяснение «почему перешёл...», и Ваше письмо один к одному к письму от митрополита Иоанна С.-Петерб. и от Гедеона и от Ювеналия курского с его фотографией им мне присланной. Ну, что из того, что «любя вас, я менее любим вами?»2 Кор. 12:15. У всех свой подход: Вам нужно воевать – идите? других не посылайте, не имеете права. А я не иду и другим не советую за родную коммунистическую отдавать жизнь и клясться ей – другой-то власти нет – вот почему сидят и довольные друг другом патр. Алексий II и министр обороны Грачев Павел I, и общая их забота построить храм в честь архистр. Михаила. Опять же не Рафаила, не Гавриила, но каждому народу хочется иметь свое министерство по военным проблемам на небе, отсюда храмы Михаила. Не гипертрофия ли, что в махонькой Грузии в честь Георгия победоносного около 360 храмов и страна носит его имя? Неужто он более нужен для подражания, чем Евангелист Иоанн, евангелисты Матфей, Лука, Марк?

Совсем уж слепой не видит, что католики прославляют своих военных, именно тех, кто православных гнал, казнил, как Кунцевич. Баптисты чтят в первую очередь родоначальников их ереси, и так все. Вы непрерывно ссылаетесь на весь «исторический опыт». На это Христос сказал: «А в начале было не так», от начала было: «А Я говорю вам...». Бог будет судить не по истории Русской, а по Евангелию. По истории вы правы, а я не прав – меня надо расстрелять. А если прав всё же Христос, тогда...

И если я за иконы, но меня надо бы подогнать под еретика, Вы меня усиленно подгоняете под штамп сектантства: если этого пока ещё нет во мне, но уже, дескать, прорывается, всё равно я если не в среду, то в четверг перейду к баптистам...

Молитесь обо мне, дорогой мой батюшка, чтобы не случилось этого, не дай Бог. Я говорю о священниках, которые отгородились толстыми, дубовыми иконостасами, – не знают, отчего мир и церковь нравственно и в познании истины не отличаются друг от друга. Ясно, что иконостас здесь вовсе не причем, речь о гибели народа. А вы вновь объяснять мистическое значение иконостаса. Да полно же, пусть стоит иконостас, мне за ним не надо прятаться от народа. Я прошу выйти к народу, учить его, хотя бы лоб перекрестить научили – этого не умеют. Вот у нас суббота, архиерей, с ним 10 священников, и в течение года в субботу ни одной проповеди. Ладно ли? Хорошо ли будет, если за одну погибшую овцу по вашей небрежности не хватит вам всей вашей умной жизни, о академисты бритые. А тут тысячи гибнут... Горе лютое!

Вот в нашей газете репортаж, как батюшка в казино продулся в прах, но встал, рясу не заложил. Вот я в тюрьме передаю в камеру молодому иеромонаху Зосиме (Михаилу) передачу уже более полгода – сидит по обвинению за развратные действия в отношении малолетних, вот у нас батюшка о. Олег отсидел 6 лет за мужелож., потом повесился, запившись... Это только вот тут, в Барнауле. И напропалую лгут, гаремы развели, я с прелюбодейками их пришёл к архиерею, чтобы запретить это б...,но архиерей сам... тайно... Не судите... Да я не сужу, но церковь же это, народ не кормленный, заморенный, а ВЫ всё новые книги пишете, историю вороша, а настоящая жизнь – гангрена, не церковь, а скотомогильник. Кто – бы ни вошел в храм – любой, крестись, причастись.

Исполните-ка «ОГЛАШЕННЫЕ, ИЗЫДИТЕ» на деле, и тогда на равных поговорим. Слабо, не выполнить и здесь. О Вас не говорю, не обижайтесь! Не знаю как у вас, а везде всё скопом. «Оглашенные, изыдите», пока не выполните то, ещё ничего и не начато, без этого и литургию дальше не ведите, отец. В моем доме пришли из баптистов не один, не два, и они священники и благочинный есть, не худшие, а лучшие батюшки, истинные, в МП, правда. О. Лев, я принимаю и вмещаю Вас таким, как Вы есть. Всего. И задачи исправить Вас, «беседовать с Вами по-братски пока», не держу, не пугаю, не угрожаю. Просто люблю Вас, за то, что Вы есть.

Но Вы уже замахнулись на меня и отлучить, запретить – хотя за что и кто сделает это, бросит камень первый? И что это даст, хотя Вы говорите: «Это не даёт Вам возможности проповедовать многое из того, на чем Вы настаиваете». Отвечаю: это может сделать только смерть! Никакие отлучения даже Архиепископа Валентина не усмирили, а только оттолкнули и разрушили. Никакие запреты на о. Глеба не сняли с него крест. А то, что говорю я, – даже помыслить страшно о том, кто сумеет запретить.

Когда я говорю: «О если бы наш русский народ нашел для себя уже переведённое слово Божие до 17 г.». Перевод-то был сделан в 1876 г, а вот до народа-то он и не дошёл, в церкви всё та же засургученная тайна была, пока мужик сам не взялся толковать «no-справедливости» с вилами в руках эту жизнь. Мне чрезвычайно удивительно, что такой умница, как Вы, даже это предложение называете ляпсусом. И я нахожу ответ, от чего это. Говорю как бы другим, чтобы не Вас обидеть: от нелюбви к людям это у вас. От плотского понимания истории, от незнания духа Евангелия; и о Феофане затворнике, его выдержку, называете «подлогом». Как бы Вы не толковали столь ясные слова святителя, но речь-то идет о понятности языка – сделали ли это? Чего уж тут-то казуистничать? Но почему-то Вы ни слова не сказали о решении собора 1917-18 гг., о правах русского языка. Вот мы всей общиной, до единого человека согласные, просим своего архиерея дать нам специальное разрешение читать на Богослужении Евангелие, паримии, апостола и псалтирь, т.е. библейские тексты по переводу Библии1876 г. синодальному, и ни в какую, и те же укорительные слова: «сектантский дух» и пр. Бедная Россия, снова во тьму уходит. Слепые вожди слепых, не щадящие стада. Пощадите народ, дайте ему хлеба, а не камень.

Вот вы пишете: «отчасти, сначала непонятен церковно-славянский». Чего уж тут-то лукавить... Ап. Павел говорит: если войдет к вам незнающий, падет ниц, и скажет: истинно, с вами Бог». Ну возможно ли это там, где «отчасти», «сначала-непонятно»... Миллионы на Суде Божьем будут вопиять против тех, кто вместо церкви устроил магазин по продаже треб... Ужасно... Жульничество под рясой, создали новую религию, полная обмирщённость. Вот Вы были бы здесь, мы бы сейчас пошли в Покровский собор, тут сто метров от меня, постояли бы, на кинокамеру даже можно заснять... Неужели бы Вы и тогда хотя бы слабый писк издали. Я просто сказал бы Вам прямо в лицо: вы страшный безбожник, если эту мерзость называете верой в Распятого Христа. Хлещет улица через порог церкви, вошли-вышли, вошли-вышли. И кого ни спроси, – вот от крещения идут, лбы смочили там едва лишь, и из 50 опрошенных ни один не мог сказать, для чего он это сделал... Ужасно тысячекратно. Злые делатели, скрыли Христа, неохристианство создали. А пастыри лгут: но можно и без воды, у нас же «экстремальные условия». (Как будто Обь пересохла). Всё ложь, одна ложь! «Можно и песком присыпать, даже слюной и одной каплей воды – всё же благодать», – говорят они. Да полно врать...От воды и Духа...И не договаривают, что если монахи заболевшего еврея и «крестили» песком в пустыне, то епископ ни во что вменил это и пошли на Иордан крестить прозелита.

Так баптисты: «не требует Бог служения рук», – и думают, что о крестном знамении. Отчего же так заносит влево всех? А всё свою кастовую, коллегиальную чистоту блюдут. Когда я говорю о знании средним сектантом Библии, её содержания, а они лучше знают, чем средние батюшки, то выводы тут не против знания Библии, а о том, что к знанию Библии нужно православное толкование, учение, которого и не дают батюшки, им за то и отвечать. И никак уж не тот отсюда вывод, что если переведённая Библия дает знание её содержания, то уж и уводит будто бы к сектантам, то скорее запретить на русском языке читать Библию (VI Всел. собор 19 правило).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: